Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении дела № 034/01/17-192/2024 о нарушении ... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявителю:

Ш.В.И.

 

Ответчикам:

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

ООО «Волгомединвест»

 

ИП Р.Н.И.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 034/01/17-192/2024

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2024 года                                              Волгоград

Решение в полном объёме изготовлено 28 мая 2024 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 034/01/17-192/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…» – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев дело № 034/01/17-192/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет здравоохранения Российской Федерации» (далее – ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России), обществом с ограниченной ответственностью «Волгомединвест» (далее – ООО «Волгомединвест»), индивидуальным предпринимателем Р.Н.И. (далее – ИП Р.Н.И.) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между заказчиком и участниками торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в присутствии на заседании:

– «…» – представителя ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России по доверенности № «…» от «…»,

– «…» – представителя ИП Р.Н.И. по доверенности № «…» от «…»,

– «…» – представителя ООО «Волгомединвест» по доверенности № «…» от «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление Ш.В.И. (вх. № 10952-ЭП/23 от 22.11.2023), в которых сообщалось о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, ИП Р.Н.И., ООО «Волгомединвест» п. 1 ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Управлением установлено, что за период с 2021 по 2023 гг. ИП Р.Н.И. участвовала в 52 конкурсных процедурах, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России на право заключения договоров поставки расходных материалов, медицинских изделий, реагентов, медицинского оборудования. По результатам закупок в форме электронного аукциона были заключены контракты между ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России и ИП Р.Н.И. на основании протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах.

Также Управлением установлено, что за период с 2021 по 2023 гг. ООО «Волгомединвест» участвовало в 56 конкурсных процедурах, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России на право заключения договоров поставки расходных материалов, медицинских изделий, реагентов, медицинского оборудования, в результате которых между ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России и ООО «Волгомединвест» заключены контракты (4 из которых расторгнуты). Указанные контракты были заключены между ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России и ООО «Волгомединвест» по результатам закупок в форме электронных аукционов на основании протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах.

Как указывает заявитель, ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» одновременно не подавали заявки на участие в рамках одних конкурсных процедур, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с разъяснением ФАС России от 27.08.2019 исх. № АД/74727/19 по смыслу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции антиконкурентное соглашение в обязательном порядке подразумевает наличие волеизъявления на осуществление действий, направленных на заключение или реализацию такого соглашения. Вывод о наличии соглашения требует наличия доказательств, в числе которых могут, в частности, выступать переписка между заказчиком и поставщиком, протоколы совместных совещаний, наличие устойчивых связей между сотрудниками хозяйствующего субъекта и заказчика.

Соглашение – договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Участие хозяйствующих субъектов в антиконкурентном соглашении предполагает предсказуемое индивидуальное поведение формально независимых субъектов, определяющее цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Действия, не имеющие какого-либо оформления в виде письменных соглашений или достижения каких-либо иных формальных договорённостей, предполагают скоординированные и направленные действия хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

Таким образом, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий предполагает установление таких фактов, как: намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определённым образом для достижения заранее оговорённой участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и повышением (понижением) цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта; взаимная обусловленность действий участников торгов при отсутствии объективных внешних обстоятельств, спровоцировавших единообразное поведение участников рынка.

Учитывая характерную особенность антиконкурентных соглашений – скрытый, неявный характер, доказывание в этой части производится через совокупность признаков, указывающих на наличие таких соглашений (договорённостей), для чего, в частности, в данном случае проанализированы поведение хозяйствующих субъектов относительно ценовой политики и интереса при проведении конкретных торгов, а также действия по сравнению с собственным поведением при проведении предшествующих аналогичных торгов.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений при проведении электронного аукциона осуществляется путём снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего федерального закона) (далее – «шаг аукциона»).

В ответах на запросы Управления ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» указали что, подавая ценовые предложения в рамках конкурентных процедур, делали «шаг аукциона», иных заявок на участие не подавалось.

Указанные лица не располагает сведениями об одновременном участии ИП Р. Н.И. и ООО «Волгомединвест» в аукционах, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России за 2021-2023 гг.

Участие в закупке является правом хозяйствующего субъекта, оценивая обоснованность и риски такого участия, с учётом взятых на себя ранее обязательств.

В ответе на запрос Управления ООО «Волгомединвест» указало, что при участии в аукционах, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России оценивало свои возможности, а также рентабельность и обоснованность участия в торгах, с учетом взятых на себя ранее обязательств.

Согласно сведениями из ЕГРЮЛ/ЕГРИП ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» не входят в одну группу лиц. Взаимосвязи между ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» Управлением не установлено.

Таким образом, в действиях ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» Управлением не установлено нарушение ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявления хозяйствующего субъекта, указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Волгоградского УФАС России от 21.02.2024 № 21 было возбуждено дело № 034/01/17-192/2024 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, ИП Р.Н.И., ООО «Волгомединвест» п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как указано ранее за период с 2021 по 2023 гг. ООО «Волгомединвест» участвовало в 56 конкурсных процедурах, проводимых ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России:

– 0329100015821000036 на поставку расходных материалов для эмбриологии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000050      на поставку медицинских изделий (набор катетеров для вспомогательных репродуктивных технологий) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000254      на поставку расходных материалов для имеющегося у Заказчика анализатора PATHFAST для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000205      на поставку расходных материалов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000145      на поставку расходного материала для эмбриологии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000031      на поставку расходных материалов для имеющегося у заказчика анализатора DxH500 для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000092      на поставку медицинских изделий (катетер, система защиты сонных артерий от эмболии) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 11/23);

– 0329100015821000021      на поставку расходных материалов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000176      на поставку расходного материала и инструментов для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000102      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000181      на поставку сред и реагентов для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000052      на поставку медицинских изделий для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (07-03);

– 0329100015821000272      на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000134      на поставку сред для эмбриологии для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000086      на поставку медицинских изделий (протез кровеносного сосуда) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 5/23);

– 0329100015822000220      на поставку расходного материала для эмбриологии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000122      на поставку оборудования (инкубатор лабораторный углекислотный) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000090      на поставку расходного материала (протезы, катетеры) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000247      на поставку расходного материала (стенты коронарные) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000168 на поставку расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000115      на поставку расходных материалов используемых при проведении урологических операций для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000233      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000333 на поставку оборудования для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000125      на поставку расходных материалов (стент-графт, интродьюсер, катетер, проводник) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000022      на поставку расходных материалов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000035      на поставку расходных материалов для эмбриологии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000032      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000202      на поставку сред для эмбриологии для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000028      на поставку расходных материалов для имеющегося у заказчика анализатора биохимического AU 480 БекменКультер для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000092      Поставка шовного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000064      на поставку расходного материала (стенты для периферических артерий, устройство для фиксации сердца) для нужд Клиники №1

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000143      на поставку расходного материала для эмбриологии (иглы, катетеры) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

– 0329100015822000103      Поставка расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000025      на поставку расходных материалов (среды для эмбриологии) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000118      на поставку расходного материала для имеющегося узаказчика анализатора DxH800 для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000138      на поставку расходного материала для эмбриологии для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000087      на поставку медицинских изделий (интродьюсер, катетер, шунт, вспомогательные изделия) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 9/23);

– 0329100015821000284      на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000030      на поставку сред для эмбриологии для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000230      на поставку расходного материала (стенты) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000051      на поставку медицинских изделий для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000052      на поставку расходного материала для нужд операционного блока Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000283      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000152      на поставку медицинских изделий (стент-графтэндоваскулярный) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 79-К1);

– 0329100015821000195      на поставку реагентов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000018      на поставку расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

0329100015821000282 на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000221      на поставку расходного материала для эмбриологии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000178      на поставку расходного материала и инструментов для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000268 на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000124 на поставку расходного материала для имеющегося у заказчика анализатора UniCelDxH 800 для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000209      на поставку расходных материалов (окклюдеры) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000259      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000261      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

– 0329100015823000055      на поставку медицинских изделий для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (07-04);

– 0329100015821000154 на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.

По результатам конкурсных процедур были заключены договоры между ФГБОУ «ВолГМУ» и ООО «Волгомединвест» по результатам закупок в форме электронных аукционов на основании протоколов рассмотрения единственной заявки (в большинстве конкурсных процедур) на участие в электронных аукционах.

За период с 2021 по 2023 гг.ИП Р.Н.И. участвовала в 52 конкурсных процедурах,проводимых ФГБОУ «ВолГМУ»:

– 0329100015823000120      на поставку медицинских изделий (стент-графтэндоваскулярный ) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 152-К1)

– 0329100015822000113      на поставку медицинского оборудования для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000044      на поставку расходных материалов для имеющегося у заказчика анализатора DxL 600 для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000232      на поставку расходного (проводники) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000136      на поставку медицинских изделий (стент-графтэндоваскулярный) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 79-К1);

– 0329100015822000021      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000254      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000096      на поставку медицинских изделий (шунт хирургический, катетер, устройство для фиксации средства) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 10/23);

– 0329100015823000102      на поставку медицинских изделий (стент для периферических артерий) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 6/23);

– 0329100015822000223      на поставку расходного материала для имеющегося у Заказчика аппарата СеллСейвер (CellSaver) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000056      на поставку медицинских изделий (шовный материал) для нужд Клиники 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (65-023)

– 0329100015822000253      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000107      на поставку медицинских изделий (устройство для позиционирования сердца) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 12/23-1);

– 0329100015821000204      на поставку расходного материала для Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000040      на поставку расходных материалов для имеющегосяу заказчика коагулометраSysmex CA-600 series для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000073      на поставку медицинских изделий (катетеры, вспомогательные изделия) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000007      на поставку расходного материала (стентграфт) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000108      на поставку медицинских изделий (электрод для биполярной хирургической аблации) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 12/23-2);

– 0329100015821000211      на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000088      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000121 на поставку расходных материалов (интродьюсер, катетер,проводник)  для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000266      на поставку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000223      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000231      на поставку расходного материала (катетеры) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000148      на поставку изделий медицинского назначения (стент-графтэндоваскулярный для абдоминальной аорты) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 77-К1);

– 0329100015822000112      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава РоссииПоставка расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000149      на поставку медицинского оборудования для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000085      на поставку медицинских изделий (интродьюсеры, вспомогательные изделия) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 8/23);

– 0329100015821000041      на поставку расходных материалов для имеющегося у Заказчика анализатора PATHFAST нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000003      на поставку расходных материалов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000153      на поставку расходного материала для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000114      на поставку медицинских изделий (шовный материал) для нужд Клиники 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (65-023);

– 0329100015821000128      на поставку реагентов для нужд клинико-диагностической лаборатории Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015823000083      на поставку медицинских изделий (катетеры, вспомогательные изделия) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (лот 4/23);

– 0329100015823000071      на поставку медицинских изделий (стент-графтэндоваскулярный для абдоминальной аорты) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000085      на поставку расходного материала (сетка) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000270      на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000063      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

0329100015823000130 на поставку расходного материала для имеющегося у Заказчика аппарата СеллСейвер (CellSaver) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000054      на поставку расходного материала для нужд операционного блока  Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000154      на поставку расходного материала для коронарографии для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000029      на поставку расходных материалов для коронарных исследований для нужд отделения лучевой диагностики Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000144      на поставку расходного материала (сосудистый протез) для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000098      на поставку расходных материалов для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000099      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000276      на поставку расходного материала (проводники) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000033      на поставку расходных материалов для имеющегося у заказчика ионоселективного анализатора EasyLyte для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000067      на поставку расходного материала для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000155      на поставку расходных материалов (стент, интродьюсер, катетер, проводник) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000008      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000271      на поставку расходного материала для нужд отделения вспомогательных репродуктивных технологий Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015821000004      на поставку расходных материалов для криоабляциидля нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

– 0329100015822000211      на поставку расходного материала для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.

По результатам конкурсных процедур были заключены договоры между ФГБОУ «ВолГМУ» и ИП Р.Н.И. по результатам закупок в форме электронных аукционов на основании протоколов рассмотрения единственной заявки (в большинстве конкурсных процедур) на участие в электронных аукционах.

Как указало ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России критерием выбора ИП Р. Н.И. и ООО «Волгомединвест» в качестве единственного поставщика по договорам выступала наименьшая стоимость представленного коммерческого предложения.

В заявлении Ш.В.И. ссылаясь на наличие нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции указывала на то, что ФГБОУ «ВолГМУ» Минздрава России в отношении закупаемых товаров, работ, услуг установлены характеристики медицинских изделий и расходных материалов, которые могли быть прописаны под изделия конкретного производителя. Кроме того, заказчик систематически использовал подготовленный участником закупок – ИП Р.Н.И. документ, устанавливающий требования к объекту закупки.

Заявителем указано, что по результатам десяти электронных аукционах (приложение № 1, лист № 2), в которых использовалось подготовленное ИП Р.Н.И. описание объекта закупки в семи процедурах победителем признавалась ИП Р.Н.И., в трех – ООО «Волгомединвест».

Анализ закупочной документации, размещённой в ЕИС по электронным аукционам, указанным в таблице приложения № 1 (лист № 2) указывает, что заказчик включал в извещение об электронном аукционе документ – приложение № 1 (файл «№…Приложение № 1 описание объекта закупк.docx»), устанавливающий требования к характеристикам закупаемых товаров.

Стандартные свойства документа MicrosoftOfficе, такие как автор, организация, заголовок, тема и др., а также автоматически обновляемые свойства, к которым относятся размер файла, дата создания и дата последнего изменения файла, содержатся в разделе «Файл» → «Сведения».

Анализ свойств вышеуказанных документов (метаданных) показывает, что приложение № 1 к извещению о закупках создавались ИП Р.Н.И. Затем эти документы изменялись иным лицом.

Например, приложение № 1 к извещению о закупке № 0329100015823000092, созданное ИП Р. Н.И. 06.06.2023 года, в тот же день изменено и размещено в ЕИС в составе иных документов извещения о закупке.

Контракты по данным закупкам заключались либо с ИП Р.Н.И., либо с ООО «Волгомединвест».

Например, ИП Р.Н.И. обозначена как автор, создавший файл «83_Приложение № 1 описание объекта закупк.docx» (приложение № 2), включенный в извещение № 0329100015823000083 по открытому аукциону в электронной форме на поставку медицинских изделий (катетеры, вспомогательные изделия), размещён в ЕИС 31.05.2023 года. Документ, согласно метаданным, создан 24.05.2023 в 12:07 автором «Р.» и изменён 31.05.2023 в 09:53 пользователем «ssvypritckaya». Данный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением только одной заявки на участие в данной процедуре от ИП Р. (государственный контракт р/н 1344404847223000127 был заключен без снижения цены 20.06.2023).

Кроме того, участие одного из потенциальных поставщиков в формировании требований к объекту закупки создавало для данного участника возможность оказать влияние на установленные в документации технические и функциональные требования к закупаемым товарам медицинского назначения с тем, чтобы получить преимущество перед конкурентами. В частности, ИП Р.Н.И. имела возможность включить в закупочную документацию требования, которым соответствуют фактически имеющиеся или обычно поставляемые ею товары, и ограничить возможность поставки аналогичных по функциональному назначению, но не соответствующих по отдельным техническим характеристикам товаров конкурентов.

Заявитель также, в частности указывал, что, например, в описании товарной позиции № 4 (катетер ангиографический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005347) приложения № 1 к извещению об аукционе № 0329100015823000083 в дополнение к характеристикам данного медицинского изделия, установленным в КТРУ, заказчиком на основе описания объекта закупки, подготовленного ИП Р.Н.И., были установлены требования к материалу кончика, внутреннего и наружного покрытия - Реbах. Между тем, данный материал является одним из видов полимера ТРЕ-А и защищенной торговой маркой конкретного производителя — французской химической компании Arkema.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и иные характеристики (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Закон о контрактной системе не регулирует степень конкретизации таких характеристик.

В соответствии с письмом ФАС от 01.07.2016 исх. № ИА/44536/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеизложенного следует, что проведение закупок должно основываться на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, включение в документацию детализированных требований к товару само по себе не является объектом запрета, но при этом подобные условия не должны ограничивать конкуренцию.

Источниками описания объектов закупок заказчиками могут выступать выполненные государственные и муниципальные контракты; реклама, каталоги, описания товаров и другие предложения, подготовленные для неограниченного круга лиц; официальные источники информации властей, иные общедоступные издания; статические данные; итоги анализа общедоступного рынка, коммерческие предложения; форумы, статьи, обзоры и другая информация из сети «Интернет»; каталог товаров, работ, услуг.

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такой товар, который отвечает именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализовать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам.

Для квалификации действий заказчика, совершённых при организации и проведении предусмотренных Законом о контрактной системе процедур, как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Таким образом, само по себе возможное несоответствие действий заказчика законодательству о контрактной системе не является основанием для вывода о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки.

В направленном в антимонопольный орган заявлении отсутствуют какие-либо данные, указывающие на наличие у участника закупки волеизъявления на заключение и исполнение антиконкурентного соглашения, реализованного действиями заказчика по чрезмерной детализации объекта закупки.

Вместе с тем данное обстоятельство является определяющим для квалификации нарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Применительно к обстоятельствам заявления данное обстоятельство доказанным не является.

Комиссией также установлено, что в период с 01.11.2018 по 03.03.2016 должность заместителя главного врача клиники № 1 ФГБОУ «ВолгГМУ» Минздрава России занимала Р. С. В. (далее – Р.С.В.).

Как отмечено представителями ФГБОУ «ВолгГМУ» Минздрава России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства компьютер, закрепленный за Р.С.В. находится в рабочем состоянии и эксплуатируется работниками клиники № 1 ФГБОУ «ВолгГМУ» Минздрава России Учетная запись файлов MicrosoftOffice (Word) вышеуказанного компьютера ­– «Р.».

Метаданные файлов «83_Приложение 1 описание объекта закупки» и «92_Приложение 1 описание объекта закупки», являющихся приложениями к извещениям о проведении электронных аукционов для закупок № 0329100015823000092 и №0329100015823000083 содержат описание объектов закупок электронных аукционов.

Однако размещению аукционов предшествовали закупочные процедуры: изучение ценовой информации, расчет начальной (максимальной) цены контрактов и прочие. Информация идентичная содержанию файлов была сформирована и использована ранее, чем были созданы файлы, что означает, что заказчик самостоятельно формировал информацию, а не использовал подготовленные кем-либо документы.

Для изучения ценовой информации заказчиком размещались запросы о предоставлении ценовой информации в ЕИС, в которых описание объектов закупок полностью идентичны описаниям объектов закупок в файлах.

Файл «83_Приложение 1 описание объекта закупки»:

Дата создания – 24.05.2023;

Автор – Р.;

Электронный аукцион №0329100015823000083 от 31.05.2023 «Поставка медицинских изделий (катетеры, вспомогательные изделия) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России (лот 4/23)»;

Запрос ценовой информации № 0329100015823000057 от 25.05.2023;

Прикрепленный файл – Запрос ценовой информации_25.05.2023_4;

Дата создания – 14.05.2023; 

Владелец –ICL3165.

Файл «92_Приложение 1 описание объекта закупки»:

Дата создания – 06.06.2023;

Автор – Р.;

Электронный аукцион №0329100015823000092 от 31.05.2023 «Поставка медицинских изделий (катетер, система защиты сонных артерий от эмболии) для нужд Клиники №1 ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России (лот 11/23)»;

Запрос ценовой информации № 0329100015823000067 от 29.05.2023;

Прикрепленный файл – Запрос ценовой информации_29.05.2023_11;

Дата создания – 14.05.2023;

Владелец – ICL3165.

Как отметил представитель ИП Р.Н.И. на рассмотрении все заключаемые контракты были типовыми и, наряду с закупочной документацией, разрабатывались заказчиком. Контрактные обязательства были надлежащим образом исполнены, как со стороны ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, так и со стороны ИП Р.Н.И.

С момента размещения заказчиком извещений о закупке заявки на участие подавались, как правило, единственным участником – ИП Р.Н.И. Ни одним из потенциально заинтересованных в закупках участников не подано обращений за соответствующими разъяснениями ни к заказчику (до проведения торгов), ни к оператору электронной площадки (во время торгов).

Жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки не поступало.

ИП Р.Н.И., как единственный участник рассматриваемых закупок, не обладала информацией в большем объеме, чем другие потенциальные участники закупок.

Исходя из представленной в антимонопольный орган информации Комиссией не установлено сведений о наличии родственных и иных связей ИП Р.Н.И. (ИНН 344600073611) и заместителя главного врача клиники № 1 ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации в период с 01.11.2008 по 03.03.2016 Р.С.В.(12.11.1978 года рождения).

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, осуществляющими функции указанных органов, определены Законом о защите конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Для квалификации действий хозяйствующих субъектов как не соответствующих статье 17 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предполагает наличие соглашения между двумя сторонами - Заказчиком (Организатором торгов) и участником (– ами) торгов.

Учитывая это, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде письменного договора.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, – может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Признаками ограничения конкуренции перечислены в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

В разъяснениях № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, указано, что факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Квалифицирующее значение для доказывания вмененного антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных согласованных действий на одном товарном рынке относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Доказывание наличия фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Согласно статей 25, 45 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом рассматриваются документы, сведения, объяснения, информация в письменной и устной форме, включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, доказыванию подлежит установление факта достижения договоренности между заказчиком и участником закупки в том числе в устной форме, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели.

Квалифицирующее значение для подобного рода нарушений антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного дела Комиссией не установлено доказательств реализации ответчиками (сторонами антиконкурентного соглашения) схемы поведения, а также доказательств наличия действия ответчиков, которые привели к ограничению круга участников исследуемых аукционов.

Объективных свидетельств наличия договорённости участников аукционов друг с другом, антиконкурентного соглашения между ними и заказчиком, а также последствий такого рода соглашений не установлено.

Информация о наличии (отсутствии) иных контрагентов, за исключением ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест», выразивших желание на участие в аукционах, предложивших наименьшее ценовое предложение, и готовых заключить и исполнить контракты по наименьшей цене, не установлено.

Также не установлено сведений о конкретных преимущественных условиях, которые, по мнению заявителя, созданы ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России для ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест».

Материалами дела не подтверждается причинно-следственная связь между действиями ответчиков и наступившими негативными последствиями в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на рынке поставки расходных материалов, медицинских изделий, реагентов, медицинского оборудования.

Комиссией при рассмотрении материалов дела не установлено наличия между ответчиками договоренности в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренности в устной форме, а также каких-либо действий ответчиков по заключению такого соглашения и его исполнению.

Материалами дела не подтверждено наличие действий, которые свидетельствуют о достижении антиконкурентного соглашения и, соответственно, о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не установлены факты совершения должностным лицом заказчика действий в пользу участниковаукционов, в том числе, на этапе формирования закупочной документации, обусловивших возможность победы данного лица, о наличии взаимного волеизъявления ответчиков, направленного на ограничение конкуренции при проведении закупочных процедур, что не позволяет сделать вывод о наличии заключения антиконкурентного соглашения, запрещенного п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимых условий для квалификации нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 034/01/17-192/2024 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, ИП Р.Н.И. и ООО «Волгомединвест» по п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренциипрекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны