Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-108/2023 13 февраля 2023 го... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

Заявителю:

ИП Е.А.Н.
 

Комитет сельского хозяйства Волгоградской области
ул. Коммунистическая, д. 19,

Волгоград, 400005

Решение по жалобе № 034/10/18.1-108/2023

 

13 февраля 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

П.М.О. – главный специалист-эксперт,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Е.А.Н., дополнения к жалобе от 09.02.2023 на действия организатора конкурса - комитета сельского хозяйства Волгоградской области, комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора (далее — Конкурсная комиссия) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000001, лоты № 5, 7, 8, 9, далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 03.02.2022 (вх. № 872/23) поступила жалоба ИП Е.А.Н. (далее – Заявитель), дополнения к жалобе от 09.02.2023 (на заседании Комиссии Управления) на действия организатора конкурса - комитета сельского хозяйства Волгоградской области, Конкурсной комиссии при организации и проведении Конкурса.

Местоположения рыболовных участков: лот № 5 — Волгоградская область, Старополтавский район, Ерусланский Валуевский прибрежный; лот № 7 — Волгоградская область, Николаевский район, Ерусланский Заволжский прибрежный; лот № 8 — Волгоградская область, Николаевский район, Николаевский прибрежный; лот № 9 — Волгоградская область, Быковский район, Приморский прибрежный.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 06.02.2023 исх. № ОЯ/780/23 направлено Заявителю, в комитет сельского хозяйства Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2023 в 15 час. 00 мин. После перерыва жалоба рассмотрена 13.02.2023 в 16 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Е.А.Н. (личность установлена по паспорту), представитель ИП Е.А.Н. – С.Д.Ю. (доверенность, до перерыва); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: К.С.И. (доверенность), О.С.В. (доверенность), Г.А.В. (доверенность, до перерыва).

13.02.2023 вх. № 1195/23 от ИП Е.А.Н. поступило письменное ходатайство о применении технических средств (аудиозапись) на заседании Комиссии Управления при рассмотрении жалобы № 034/10/18.1-108/2023 (далее - Ходатайство).

13.02.2023 на заседании Комиссии Управления при рассмотрении жалобы № 034/10/18.1-108/2023 Ходатайство удовлетворено.

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000001, лоты № 5, 7, 8, 9).

Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет, Организатор конкурса).

Приказом Комитета от 25.08.2020 № 248 образована комиссия по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора, утверждены состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии.

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора», конкурсной документации на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 23.11.2022 № 362 (далее — Конкурсная документация).

Извещение № 22000149280000000001 о проведении Конкурса 23.11.2022 (далее — Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ( далее — Официальный сайт) .

Заявитель и его представитель на заседании Комиссии Управления поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнении к жалобе. Считают, что Конкурсной комиссией неправомерно отказано ИП Е.А.Н. в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9; Организатором конкурса в Извещении не в полном объеме указана информация, предусмотренная Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила № 264);

Представители Комитета просят признать жалобу ИП Е.А.Н. необоснованной, считают, Извещение соответствует требованиям Правил № 264, Заявитель правомерно недопущен к участию в Конкурсе по лотам № 5, 7. 8. 9.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил № 264.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Конкурсной документации.

Во исполнение п. 27 Правил № 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе: сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (пп. «ж» п. 27 Правил № 264).

Аналогичные требования содержатся в пп. «ж» п. 3.2 Конкурсной документации.

Согласно пп. «в» п. 28 Правил № 264 к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Аналогичные требования содержатся в п. 4.1 Конкурсной документации.

Как следует из буквального толкования пп. «в» п. 28 Правил № 264, п. 4.1 Конкурсной документации, подавая заявки на участие в Конкурсе, Заявитель должен подтвердить наличие у него на законном праве рыбоперерабатывающего завода на весь период действия договора о предоставлении рыболовного участка.

В соответствии с п. 28(1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

- сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пп. «б» п. 28(1) Правил № 264);

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (пп. «в» п. 28(1) Правил № 264;

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» п. 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (пп. «д» п. 28(1) Правил № 265.

Аналогичные требования содержатся в подпунктах «б», «в», «д» п. 4.2 Конкурсной документации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что рыбоперерабатывающий завод должен располагаться в здании, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в п. 28(1) Правил № 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 28(3) Правил № 264).

Таким образом, проверка сведений, представленных заявителем на участие в Конкурсе в порядке межведомственного запроса является обязанностью Организатора конкурса, подтверждение сведений какими-либо документами самим заявителем - его правом.

Согласно п. 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил № 264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

На участие в Конкурсе ИП Е.А.Н. поданы заявки по лотам № 5, 7, 8, 9.

27.12.2022 Конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 1, принято решение о направлении запросов и получении сведений для проверки заявителей на соответствие требованиям, установленным правилами проведения Конкурса.

27.01.2023 по результатам рассмотрения заявок ИП Е.А.Н. не был допущен к участию в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9, так как представленные им документы не соответствуют требованиям пунктов 3.2, 4.1 Конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе отражены в протоколе от 27.01.2023 № 2.

1.1. Представители Организатора конкурса пояснили, что в ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ИП Е.А.Н. не подтвержден факт наличия у него на законном праве рыбоперерабатывающего завода, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе изучения Комиссией Управления заявок ИП Е.А.Н. по лотам № 5, 7, 8, 9, представленных Организатором конкурса, установлено следующее.

ИП Е.А.Н. к заявкам на участие в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9 представлены в том числе следующие документы:

- договор аренды от 27.06.2022 согласно которому ИП Е.А.Н. арендует у Ч.В.В. земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028;7231, категории земель: земли населенных пунктов, для целей размещения рыбопереабатывающего завода в составе: холодильной камеры КХК-19,6 м3, морозильного агрегата Copeland ZF11K4E-TFD-551 в моноблочном исполнении, испарителя Garcia Gamara 8w290, вешалов (50 шт.), вялочного шкафа 10 м3, ванн для мытья рыбы (2 шт.), чанов для посолки рыбы (4 шт.), весов промышленных, посолочной камеры КХЛ-12,2 м3, холодильного моноблока в исполнении АСК-МС-12 ЕКО, ящиков пластиковых решетчатых (35 шт.), вентиляторов (2 шт.) (далее — Договор от 27.06.2022).

- договор аренды оборудования от 01.01.2021 согласно которому ИП Е.А.Н. арендует у Ч.В.В. оборудование для заморозки, охлаждения, вяления, переработки рыбы (назначение): холодильная камера КХК-19,6 м3, морозильный агрегат Copeland ZF11K4E-TFD-551 в моноблочном исполнении, испаритель Garcia Gamara 8w290, вешала (50 шт.), вялочный шкаф 10 м3, ванны для мытья рыбы (2 шт.), чаны для посолки рыбы (4 шт.), весы промышленные, посолочные камеры КХЛ-12,2 м3, холодильный моноблок в исполнении АСК-МС-12 ЕКО, ящики пластиковые решетчатые (35 шт.), вентиляторы (2 шт.) (далее - Договор от 01.01.2021).

- договор аренды холожильного оборудования от 01.11.2020 согласно которому ИП Е.А.Н. арендует у П.Л.Е. оборудование для заморозки, охлаждения рыбы (назначение): холодильная камера КХК-19,6 м3, морозильный агрегат Copeland ZF11K4E-TFD-551 в моноблочном исполнении, испаритель Garcia Gamara 8w290 (далее — Договор от 01.11.2020).

Исходя из содержания вышеуказанных договоров у ИП Е.А.Н. в аренде находятся земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028;7231 и оборудование для заморозки, охлаждения, вяления, переработки рыбы.

27.12.2022 исх. № 18-12-21/13274 Организатором конкурса на основании ст. 28(1) Правил № 264 сделан запрос в филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области о предоставлении сведений подтверждающих право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок) в отношении лиц, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе в отношении ИП Е.А.Н.

09.01.2023 филиалом Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области представлено уведомление об отсутствии запрошенной Организатором конкурса информации в отношении ИП Е.А.Н.

Правом предоставления документов, свидетельствующих о наличии у Заявителя законного права на рыбоперерабатывающий завод ИП Е.А.Н. не воспользовался.

Довод ИП Е.А.Н. о том, что наличие соответствующего оборудования достаточно для того, чтобы Конкурсная комиссия сделала вывод о наличии у него рыбопереабатывающего завода, несостоятелен, так как не соответствует требованиям пп. «в» п. 28(1) Правил № 264.

Сам по себе факт наличия у ИП Е.А.Н. в аренде оборудования, необходимого для исполнения договора пользования рыболовным участком, при непредставлении Конкурсной комиссии доказательств наличия на законном праве помещения, в котором указанное оборудование подлежит размещению, на срок, равный сроку действия указанного договора, не свидетельствует о том, что Заявитель соответствует требованиям, предъявленным к участникам Конкурса.

Правовая позиция Волгоградского УФАС России согласуется с определением Верховного суда Российской Федерации от 13.03.2019 № 302-ЭС18-3700 по делу № А19-6066/2017.

Кроме того, во исполнение требований пп. «б» п. 28(1) Правил № 264 Организатором конкурса 27.12.2022 исх. № 18-12-21/13272 сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области о предоставлении сведений, подтверждающих, что рыбоперерабатывающий завод заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 296-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ИП Е.А.Н. 11.07.2022 уведомил о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Контрольно надзорные мероприятия в отношении ИП Е.А.Н. не проводились.

Таким образом, у Комитета отсутствовали сведения о наличии рыбоперерабатывающего завода у Заявителя и соответствии его санитарно-гигиеническим требованиям в понимании Правил № 264.

1.2. Представители Организатора конкурса в письменных пояснениях и на заседании Комиссии Управления пояснили, что ИП Е.А.Н. в заявках по лотам № 5 7, 8, 9 представлены недостоверные сведения, в связи с чем он не был допущен к участию в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9 на основании п. 3.2 Конкурсной документации.

Комиссией Управления в ходе проверки данного довода Организатора конкурса установлено следующее.

Согласно пп. «ж» п. 3.2 Конкурсной документации заявка должна содержать в том числе: сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (приложение 4 к Конкурсной документации).

К Конкурсной документации приложена форма заявки на участие в Конкурсе, в п. 16 который необходимо указать сведения, предусмотренные пп. «ж» п. 3.2 Конкурсной документации.

ИП Е.А.Н. в п. 16 заявок на участие в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9 указаны следующие сведения по годам: 2018 _-_; 2019 _-_; 2020 — 0,085; 2021 — 0,195.

В приложении № 4 к Конкурсной документации ИП Е.А.Н. в заявках по лотам  № 5, 7, 8, 9 указал сведения, отличающиеся от сведений, указанных в. п. 16 заявок, а именно: 2018 _-_; 2019 _-_; 2020 _-_; 2021 — 0,004 (рыба вяленая).

27.12.2022 исх. № 18-12-21/13273 Организатором конкурса на основании требований п. 28(1) Правил № 264 направлен запрос в Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства о предоставлении сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), в том числе в отношении ИП Е.А.Н.

17.01.2023 исх. № 0204-10/249 Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства представило Организатору конкурса информацию Астраханского Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» в отношении ИП Е.А.Н.:

Наименование продукции

Сырье

По данным оперативного отчета на 31.12.2020

По данным оперативного отчета на 31.12.2021

Продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов)

Собственное сырье

31,036

71,182

Закупленное сырье

-

10,100

Исходя из представленной информации Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства подтверждены сведения о среднесуточном объеме производства Заявителем рыбной продукции по годам, при этом сведения, подтверждающие виды производимой ИП Е.А.Н. рыбной продукции, предусмотренной перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пп. «и» п. 27 Правил № 264, подтверждены не были.

Виды производимой рыбной продукции ИП Е.А.Н. подтверждаются сведениями, представленными автоматизированной информационной системой «Меркурий», и протоколами испытаний.

Вместе с тем, данные документы не могут подтвердить виды произведенной Заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пп. «и» п. 27 Правил № 264, не подтверждаются сведениями, полученными Комитетом из Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства в рамках межведомственного запроса. Также Комиссией Управления принято во внимание, что произведенная Заявителем рыбная продукция, предусмотренная перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пп. «и» п. 27 Правил № 264 должна быть произведена на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения Конкурса. Учитывая, что ИП Е.А.Н. не подтвержден факт наличия у него на законном праве рыбоперерабатывающего завода, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям виды произведенной Заявителем рыбной продукции не могли быть учтены Комитетом.

Таким образом, ИП Е.А.Н. в заявках на участие в Конкурсе по лотам № 5, 7, 8, 9 и приложенным к ним документам указана недостоверная информация. Доводы Заявителя, указанные в жалобе и в дополнении к жалобе от 09.02.2023 о неправомерном недопуске не обоснованы.

Согласно разделу № 6 Конкурсной документации заявитель вправе направить (в письменной форме) к комитет запрос о разъяснении положений Конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок по адресу: 400005, Волгоград, ул. Коммунистическая, 19. Данным правом ИП Е.А.Н. не воспользовался.

Ссылка ИП Е.А.Н. на пп. «б» п. 2.5 Конкурсной документации несостоятельна, ввиду того, что Заявителем в составе заявки не была представлена информация об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной продукции заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Также данный критерий Конкурсной документации относится к стадии оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, ИП Е.А.Н. таковым не являлся.

2. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (п. 16 Правил № 264).

Согласно пп. «б» п. 17 Правил № 264 в извещении должен быть указан предмет конкурса (лот), в том числе сведения о рыболовном участке, включая его местоположение с указанием наименования муниципального образования, на территории которого сформирован рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок, площади, границ, видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, а также видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, доля рыболовного участка в общем количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, либо соотношение его суммарной площади к общей суммарной площади таких участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, цели использования рыболовного участка и ограничения, связанные с его использованием.

В силу п. 19 Правил № 264 конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

В соответствии с пп. «а» п. 20 Правил № 264 конкурсная документация должна содержать в том числе сведения, указанные в извещении.

Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении (п. 22 Правил № 264).

Заявитель в жалобе указал, что в Извещении не указана доля каждого рыболовного участка в общем количестве рыболовных участков, местонахождение рыболовных участков, не определены виды водных биоресурсов, отсутствуют карты схемы рыболовных участков.

В ходе визуального осмотра Официального сайта Комиссией Управления установлено, что Извещение в разделе «Характеристика лота» по лотам № 5, 7, 8, 9 содержит отсылочную информацию о предмете лота по следующим позициям:

- виды водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается - согласно приказов Росрыболовства;

- доля рыболовного участка, либо соотношение его суммарной площади - согласно конкурсной документации;

- виды водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается - согласно приказов Росрыболовства.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует информация о долях рыболовных участках по лотам № 5, 7, 8, 9 в общем количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, либо соотношение его суммарной площади к общей суммарной площади таких участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.

Ссылка Организатора конкурса на приказы Росрыболовства не информативна, так как указывают дату издания, регистрационный номер, наименование, в связи с чем потенциальный участник Конкурса лишен возможности обладать информацией по лотам в части видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается.

Информация о местонахождении рыболовных участков по лотам № 5, 7, 8, 9, а также карты схемы данных рыболовных участков размещена в Извещении и доступна при просмотре конкретного лота, но отсутствует в Конкурсной документации.

Таким образом, Извещение не содержит всей необходимой информации, предусмотренной Правилами № 264, в свою очередь Конкурсная документация не содержит в том числе сведения, которые должны быть указаны в Извещении, из чего можно сделать вывод о том, что Организатором конкурса нарушены пп. «б» п. 17, пп. «а» п. 20 Правил № 264. Довод Заявителя обоснован.

3. Согласно ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 14 ст. 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба ИП Е.А.И. поступила 03.02.2023 (вх. 872/23), дополнения к жалобе - 09.02.2023, 14.02.2023 являлся последним днем рассмотрения жалобы ИП Е.А.Н.

Дополнения к жалобе (вх. № 1197/23) и ходатайство (вх. № 1196/23) от ИП Е.А.Н. поступили в Волгоградское УФАС России 13.02.2023. Рассмотрение жалобы ИП Е.А.Н. по существу после объявленного перерыва состоялось 13.02.2023.

Исходя из вышеизложенного, Организатор конкурса был лишен права изучить новые доводы Заявителя и направить по ним свои возражения и пояснения.

Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные ИП Е.А.Н. 13.02.2023 на заседании Комиссии Управления, не рассматривались, о чем было сообщено Заявителю на заседании Комиссии Управления.

4. В жалобе ИП Е.А.Н. указал на нарушение Организатором торгов и Конкурсной комиссией при проведении Конкурса требований статей 15, 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре проведение проверки на предмет наличия признаков нарушения положений ст. 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы № 034/10/18.1-108/2023.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В жалобе Заявителя не представлено документов и информации, однозначно свидетельствующих о наличии в действиях Организатора торгов признаков ограничении конкуренции, предусмотренных ст. 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия Управления не правомочна подменять полномочия Конкурсной комиссии и осуществлять оценку и сопоставление заявок участников Конкурса и прилагаемых к ним документов.

Ссылка Заявителя в жалобе на требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принята Комиссией Управления во внимание, поскольку данный закон не регулирует порядок проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, в связи с чем, не применим в данных правоотношениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Е.А.Н. на действия организатора конкурса - комитета сельского хозяйства Волгоградской области при организации конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000001, лоты № 5, 7, 8, 9) обоснованной.

2. Признать организатора торгов — комитет сельского хозяйства Волгоградской области нарушившим пп. «б» п. 17, пп. «а» п. 20 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы № 034/10/18.1-108/2023 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

О.И.Я

Члены комиссии:

 

 

 

 

С.А.Т

 

 

М.О.П

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны