Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 01 октября 2020 года Дело № 034/01/18.1... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия),

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стальрон» (ОГРН: 1107746107512, ИНН: 7723748577, место нахождения юридического лица: г. Москва, улица Каспийская, дом 22, корп. 1, стр. 5, э 5 пом IX к 17а; далее – ООО «Стальрон», заявитель) вх. № 9300 от 23.09.2020 на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (ОГРН 1103459004362, ИНН 3442110950, место нахождения юридического лица: Волгоград, проспект Ленина, б/н, далее – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса котировок, предметом которого является поставка запорной арматуры (извещение о проведении закупки № 32009427048 размещено на официальном сайте ЕИС 24.08.2020),

с участием в заседании комиссии:

от заказчика: Ш.И.В.;

от заявителя: Л. В.В., М.Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стальрон» на действия заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка запорной арматуры (извещение о проведении закупки № 32009427048 размещено на официальном сайте ЕИС 24.08.2020) (далее – запрос предложений).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Стальрон» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи, с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 25.09.2020 исх. № 04-10/6878).

Из жалобы следует, что 24.08.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение об оспариваемой закупке.

ООО «Стальрон» подана заявка на участие в закупке.

Согласно протоколу № 32009427048-1 от 16.09.2020, размещённого в ЕИС 17.09.2020, заявка ООО «Стальрон» отклонена ввиду несоответствия
пп. 3.2.1.11 п. 3.2 раздела 1 документации о закупке.

По мнению заявителя, отказ в допуске ООО «Стальрон» к участию в запросе предложений в электронной форме является незаконным и необоснованным.

Заявитель указывает, что в соответствии с документацией участники должны были предоставить решение об одобрении сделки с заинтересованностью, в случае если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица. В данном случае предоставление такого решения не установлено законодательством (применимо к заявителю и заказчику) и учредительными документами ООО «Стальрон».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу № 95 от 28.06.2019 АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утверждённым наблюдательным советом государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015 № 3/2015) (далее – положение).

Порядок осуществления закупки в форме открытого запроса предложений урегулирован параграфом 14 положения.

Согласно пункту 14.6.1 положения участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку.

В случае проведения закупки по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3.1 документации запроса котировок на право заключить договор на поставку запорной арматуры для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (далее – документация о закупке, документация) подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

Пунктом 3.2 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.2.1.11 п. 3.2 документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать:

декларацию участника процедуры закупки с указанием конкретного способа закупки (на участие в которой Участник подает заявку) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для Участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Необходимость наличия в составе заявки участника декларации с указанием конкретного способа закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью также подтверждается указанием в жалобе заявителя, что ООО «Стальрон» не требуется решение об одобрении сделки с заинтересованностью, так как наличие соответствующего решения не установлено для данного участника нормами законодательства и учредительными документами ООО «Стальрон».

Кроме того, приложенное решение № 1 внеочередного общего собрания участников ООО «Стальрон» указывает на возможность одобрения или совершения крупной сделки, что не соответствует пп. 3.2.1.11 п. 3.2 раздела 1 документации о закупке.

Комиссией установлено, что в составе заявки заявитель представил декларацию о соответствии участника закупки, в п. 6 которой указано на отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через нескольких юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, комиссия не усматривает соответствие п. 6 декларации о соответствии участника закупки содержанию понятия «сделка с заинтересованностью», предусмотренного ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с пунктом 14.8.5 положения закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявку участника закупки по основанию непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

Подпунктом «а» пункта 5.1 документации установлен критерий для отклонения заявок на участие в закупочной процедуре - отсутствие обязательных к предоставлению документов, или копий документов (указанных в п. 3.2 Раздела документации I), за исключением п.п. 3.2.1.9 документации)

Таким образом, заявка ООО «Стальрон» подлежала отклонению на основании пункта 14.8.5 Положения о закупке, подпункта «а» пункта 5.1 документации о закупке.

Протоколом № 32009427048-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку запорной арматуры для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» от 16.09.2020 установлено несоответствие заявки ООО «Стальрон» требованиям пп. 3.2.1.11 п. 3.2 раздела 1 документации, что в соответствии с пунктом 5.1а документации о закупке является основанием для отклонения заявки на участие в закупочной процедуре.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Стальрон» по указанным в протоколе № 32009427048-1 основаниям.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Стальрон».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стальрон»
(ОГРН: 1107746107512, ИНН: 7723748577, место нахождения юридического лица: г. Москва, улица Каспийская, дом 22, корп. 1, стр. 5, э 5 пом
IX к 17а; далее – ООО «Стальрон», заявитель) вх. № 9300 от 23.09.2020 на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (ОГРН 1103459004362, ИНН 3442110950, место нахождения юридического лица: Волгоград, проспект Ленина, б/н) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса котировок, предметом которого является поставка запорной арматуры (извещение о проведении закупки № 32009427048 размещено на официальном сайте ЕИС 24.08.2020), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны