Решение б/н РЕШЕНИЕ от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

30 августа 2021 года

Дело № 034/10/18.1-951/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ТД «Д-Марк» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Волгоградэнергосбыт» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг (реестровый номер закупки в ЕИС 32110551222),

с участием в заседании комиссии:

от ПАО «Волгоградэнергосбыт» – <…>,

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД «Д-Марк» от 24.08.2021 вх. № 9422 на действия ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг.

Извещение о проведении закупки № 32110551222 размещено 12.08.2021 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО ТД «Д-Марк» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 26.08.2021 исх. № 04-10/6148).

В жалобе заявителем указано на то, что заказчиком нарушен порядок проведения открытого конкурса в электронной форме у СМСП, а также заказчиком в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса, кроме того в действиях заказчика по мнению заявителя имеется дискриминация по отношению к различным категориям налогоплательщиков, нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, нарушение порядка оценки заявок в части наличия либо отсутствия обособленного подразделения в Волгограде; требования о наличии действующего договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей, а также в части создания электронной платформы для возможности хранения судебных дел в цифровом формате с возможностью удаленного доступа к информации сотрудников заказчика, что в свою очередь ограничивает участников закупки в получении максимального количества баллов, а также не позволяет заказчику объективно сопоставить заявки участников открытого конкурса.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ПАО «Волгоградэнергосбыт» указывает на необоснованность доводов ООО ТД «Д-Марк».

Изучив доводы заявителя, а также возражения заказчика, комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

12 августа 2021 на сайте ЕИС было размещено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки 32110551222), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг.

Пунктом 10.2 документации о закупке (таблица № 2), установлено, что для оценки заявок в конкурсе ЦЗО будет использовать следующие критерии и соответствующие значимости критериев:

– размер вознаграждения – 60% значимость критерия;

– оплата оказанных услуг – 20% значимость критерия;

– обособленное подразделение в Волгограде со штатом не менее 2х сотрудников-юристов с высшим образованием – 10% значимость критерия;

– стаж работы на рынке – 10% значимость критерия.

Пунктом 3.3 документации о закупки установлены требования к участнику оказания услуг:

3.3.1. Организация, срок существования которой не менее 5 лет; 3.3.2.Наличие обособленного подразделения в Волгограде со штатом не менее 2х сотрудников-юристов с высшим образованием, либо принятие на себя обязательства в течение 30 дней с момента подписания договора за собственные средства открыть обособленное подразделение в Волгограде со штатом не менее 2х сотрудников-юристов с высшим образованием;

3.3.3. Обеспечение электронного документооборота между исполнителем и Заказчиком собственными силами и средствами. Создание электронной платформы для возможности хранения судебных дел в цифровом формате с возможностью удаленного доступа к информации сотрудников Заказчика, имеющих соответствующий допуск.

3.3.4. Электронная платформа создается на базе рабочей станции с техническими параметрами не ниже следующих:

– Наличие программно-аппаратного комплекса защиты информации от несанкционированного доступа, с возможностью доверенной загрузки, шифрования защищаемой информации, разграничения доступа к защищаемым ресурсам.

– Наличие средств защиты межсетевого взаимодействия (межсетевой экран и криптографические средства защиты информации при передаче по каналам связи).

– Наличие средств антивирусной защиты.

3.3.5. Соответствие информационной системы, в которую будет включена данная электронная платформа, требованиям законодательства в области обработки и защиты персональных данных и объектов критической информационной инфраструктуры.

3.3.6. Наличие ранее заключенных договоров на оказание юридической помощи юридическому лицу (услуг) по вопросам предоставления интересов в судебных спорах, а также договоров по оказанию бухгалтерских, налоговых и аудиторских услуг.

3.3.7. Наличие действующего договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей.

Пунктом 6 документации о закупке установлены следующие требования ко второй части заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Пунктом 6.1 документации о закупке участник обязан предоставить следующую информацию и документы:

д) копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в пункте 3.3 настоящей документации.

Пунктом 10.3.3. документации о закупке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «размер вознаграждения», определяется по формуле:

– пунктом 3.2.2. установлена цена договора – 50 000 000,00 руб. без НДС или 60 000 000,00 руб. НДС в год (в зависимости от системы налогообложения участника).

Вместе с тем, действующее законодательство РФ не содержит положений, допускающих хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках по сравнению с лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения.

В силу положений пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в числе прочего, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Из вышеуказанной нормы следует, что в документации о закупке заказчиком указывается одно значение начальной (максимальной) цене договора, одинаковое для всех участников закупки.

Аналогичная правовая позиция представлена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.11.2020 № Ф03-4836/2020 по делу № А59-1982/2020, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.11.2020 № Ф03-4453/2020 по делу № А59-1983/2020, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.12.2020 № Ф03-4430/2020 по делу № А59-1748/2020, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2021 № Ф04-2231/2021 по делу № А67-4633/2020 и др.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Данная правовая позиция нашла отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Как подтверждается материалами дела и по существу не опровергнуто заказчиком, в пункте 3.2.2 информационной карты, являющейся частью документации о закупке по извещению № 32110551222, содержится два значения начальной (максимальной) цены договора: одно значение для участников, применяющих общую систему налогообложения, и другое значение для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения (цена договора – 50 000 000,00 руб. без НДС или 60 000 000,00 руб. с НДС в год (в зависимости от системы налогообложения участника)).

Комиссия осознает, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае он согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Вместе с тем упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Согласно письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В рассматриваемом случае установление заказчиком различных значений цены договора для участников, применяющих общую систему налогообложения, и для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках

2. В соответствии с п. 3.3.7 документации о закупке одним из требований к участнику закупки является наличие действующего договора страхования ответственности на сумму не менее 50 млн. рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Закон о закупках, а также положение о закупках не являются единственными правовыми актами, регламентирующими деятельность заказчиков, в частности, при проведении закупочных процедур также применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения. Соответственно, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены обязательные требования о наличии опыта, связанного с предметом закупки, Заказчик не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом законодательством Российской Федерации не установлены обязательные требования к наличию договора страхования на указанную в документации сумму для осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, выступающих предметом спорной закупки.

Более того, заказчиком не определен предмет требуемого к заключению к моменту участия в закупке договора страхования, что не позволяет соотнести необходимость заключения данного договора с предметом объявленной закупки.

Само по себе отсутствие у участника на момент подачи заявки заключенного договора страхования на сумму не менее 50 млн. рублей, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой договор может быть заключен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в торгах. Кроме того, наличие заключенного договора страхования на сумму не менее 50 млн. рублей исключительно до подачи заявки на участие в закупке не гарантирует надлежащего оказания услуг.

Вышеуказанное требование закупочной документации налагают избыточные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в спорной закупке.

Данное требование является избыточным, не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки и налагает необоснованные ограничения на участников закупки.

Таким образом, действия заказчика, установившего вышеуказанное требование в документации, ограничивают количество участников закупки и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. П. 10.2 документации в качестве одного из критериев оценки заявок установлен критерий «Стаж работы на рынке».

Порядок оценки заявок по указанному критерию определен следующим образом: «Лучшее предложение - 10% Второе предложение – 9,75% Третье предложение - 9,50% и т.д.»

Как видно из содержания данного критерия, а также определенного заказчиком порядка оценки заявок по нему, установленный заказчиком критерий оценки «Стаж работы на рынке» в таком виде и с изложенным порядком оценки, не содержит каких-либо дифференцированных значений, при указании которых заказчиком будет присваиваться определённое количество баллов.

Заказчиком не определено, что понимается им под «стажем работы на рынке», к какому рынку для целей начисления баллов по данному критерию должен быть привязан такой стаж, каким образом данный стаж должен быть подсчитан применительно к участнику закупки – юридическому лицу и каким образом будет определено наилучшее из предложений участников по данному критерию.

Следовательно, порядок оценки заявок по данному критерию не позволяет объективным образом выявить лучшие условия исполнения договора, поскольку в документации заказчиком не раскрыты понятия «стаж работы на рынке», «лучшее предложение», подлежащие оценке закупочной комиссией заказчика и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному критерию.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В установленной заказчиком форме данный критерий и порядок оценки заявок по нему вступают в противоречие с принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, действия заказчика, при установлении данного критерия оценки заявок и порядок оценки заявок по нему в спорном виде ограничивают информационную открытость закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 3, а также пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Иные доводы жалобы Комиссия признает необоснованными.

Так, в пункте 3.3.2 документации о закупке в качестве требования к участнику закупки установлено: наличие обособленного подразделения в Волгограде со штатом не менее 2х сотрудников-юристов с высшим образованием, либо принятие на себя обязательства в течение 30 дней с момента подписания договора за собственные средства открыть обособленное подразделение в Волгограде со штатом не менее 2х сотрудников-юристов с высшим образованием.

В пункте 3.3.3 документации о закупке в качестве требования к участнику закупки установлено: обеспечение электронного документооборота между исполнителем и Заказчиком собственными силами и средствами. Создание электронной платформы для возможности хранения судебных дел в цифровом формате с возможностью удаленного доступа к информации сотрудников Заказчика, имеющих соответствующий допуск.

Вместе с тем, установление указанных требований и порядка исполнения договора не является безусловным нарушением положений Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам (пункт 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

На основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (пункт 6 статьи 3 Закона о закупках).

Между тем Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к участнику закупки квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки (выполнения работ, оказания услуг) на соответствующем товарном рынке (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).

В рассматриваемом случае спорные требования, предусмотренные пунктами 3.3.2, 3.3.3 документации о закупке, не противоречат положениям законодательства в сфере закупок и защиты конкуренции, в равной мере применяется ко всем участникам закупки. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований, обусловленных нуждами заказчика, само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки обязательств и не направлены на необоснованное ограничение конкуренции.

Тот факт, что обеспечение электронного документооборота между исполнителем и заказчиком, а также создание электронной платформы могли бы являться предметом самостоятельной закупки, в рассматриваемом случае сам по себе не свидетельствует о нарушении указанных законоположений, поскольку такие требования заказчика непосредственно связаны с предметом спорной закупки, а выполнение их будет наилучшим образом способствовать удовлетворению потребностей заказчика в качестве и оперативности оказываемых услуг.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении ПАО «Волгоградэнергосбыт» пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 5, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг (реестровый номер 32110551222), Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО ТД «Д-Марк», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём аннулирования оспариваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика – ПАО «Волгоградэнергосбыт» (ИНН: 3445071523) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание юридических и консультационных услуг (реестровый номер 32110551222) обоснованной.

2. Признать заказчика ООО ТД «Д-Марк» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункты 5, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ПАО «Волгоградэнергосбыт» - обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны