Решение б/н О признании жалобы ООО "Сенар" необоснованной от 7 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-299
"08" июля 2010 г.    г.Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ГУК "Волгоградская областная филармония" по доверенности,
- представителя ООО "Специализированная организация "Советник" по доверенности,
- представителя ООО "Сенар" по доверенности,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-299, возбужденного по жалобе ООО "Сенар",
УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 02.07.2010г. (вх. № 4005) поступила жалоба ООО "Сенар", в которой обжалуются действия единой комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия ГУК "Волгоградская областная филармония", заказчиком проведения которого являлось ГУК "Волгоградская областная филармония", а в качестве специализированной организации было привлечено ООО "Специализированная организация "Советник".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Сенар" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Сенар" следует, что данное общество подало заявку на участие в указанном аукционе.
24.06.10г. на сайте был опубликован протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которого единая комиссия единогласно проголосовала за отказ ООО "Сенар" в допуске к участию в открытом аукционе, обосновав свое решение с указанием на положения документации об открытом аукционе, которым, по мнению комиссии, не соответствовала указанного общества, а именно: "Предложение о качестве выполняемых работ" заявки на участие в открытом аукционе по некоторым позициям не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Например, по позициям 7 и 9 вместо указания качественных характеристик работ и описания качества результата работ участник размещения заказа описывает технологию производства работ, что не требовалось в соответствии с документацией об аукционе".
В своей жалобе заявитель ссылается на положения п. 1 ч. 4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г., согласно которым документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
ООО "Сенар" указывает на то, что в разделе 14 документации об аукционе "Формы для заполнения" содержится таблица "Предложения о качестве выполняемых работ", исходя из инструкции по заполнению которой, в графе 3 данной формы заказчик требует отразить подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов.
Заявитель считает, что в своей заявке на участие в аукционе выполнил все требования документации по заполнению данной формы, так как в графе 3 "Предложения о качестве выполняемых работ" было отражено:
описание качества выполнения работ в соответствии с СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ;
технологию выполнения данных работ;
подробное описание качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, в графе 4 данной формы было указано обоснование работ с указанием номера соответствующих нормативных, технических документов - СниПов, ГОСТов и иных документов, действующих на территории РФ.
ООО "Сенар" считает, что при отказе данной организации в допуске к участию в аукционе, единая
комиссия нарушила законодательство о размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представители заказчика - ГУК "Волгоградская областная филармония" и специализированной организации - ООО "Специализированная организация "Советник" по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в данном аукционе №2 от 24.06.2010г. ООО "Сенар" было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствие с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, поскольку в нарушение требований документации об аукционе: "Предложение о качестве выполняемых работ" заявки на участие в открытом аукционе по некоторым позициям не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ".
Так, например, по позициям 7 и 9 "Предложения о качестве выполняемых работ" заявки на участие в аукционе, поданной ООО "Сенар", вместо указания качественных характеристик выполняемых работ с описанием качества конечного результата, описана технология выполнения работ.
В соответствии с требованиями документации, установленные во исполнение п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, заявка на участие в аукционе должна была содержать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов. В инструкции по заполнению "Предложения о качестве выполняемых работ", содержащейся в Разделе 14, приложении №1 к документации об аукционе было указано, что понимается под конечным результатом и описанием качества такогорезультата.
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ "качество выполненной подрядчиком работы должно
соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора
требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода".
Исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
Однако, ООО "Сенар" в нарушение установленных требований, в предложении о качестве выполняемых работ, содержащимся в заявке на участие в аукционе по некоторым позициям, указал лишь сведения о применимых в ходе выполнения работ стандартах и описывает технологию выполнения работ, не описывая при этом качественные характеристики выполняемых работ по каждому виду работ, где имеется конечный результатс описанием качества такого результата.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства, представители заказчика и специализированной организации попросили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Сенар" является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционеучастник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.2.1 документации об аукционе "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия ГУК "Волгоградская областная филармония" заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе14 настоящей документации об аукционе и содержать сведения и документы, указанные в настоящей документации об аукционе.
В Разделе 14 документации об аукционе установлена форма заявки на участие в открытом аукционе(Приложение №1 к документации об аукционе), в которой имеется таблица - "Предложение о качестве выполняемых работ".
Согласно инструкции по заполнению "Предложение о качестве выполняемых работ" требовалось
-* отразить наименование, перечень работ в соответствии с разделом 12 "Техническое задание"
документации об аукционе; (Графа 2)
-** отразить подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат****, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами. ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием
качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов; (Графа 3)
-*** отразить обоснование работ в каждой графе с указанием номера соответствующих нормативных, технических документов (ГОСТ, СНиП и иных документов, действующих на территории РФ), применяемых для

описания выполняемых работ, где имеется конечный результат, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе; (Графа 4)
-****- Под конечным результатом и описанием качества такого результата понимается следующее (Графа 3):
"В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ "качество выполненной подрядчиком работы должно
соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора
требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода".
Исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию Заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ".
Заявка ООО "Сенар", поданная на участие в данном аукционе, в "Предложении о качестве выполняемых работ" по некоторым позициям не содержала подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ.
Таким образом, при отказе ООО "Сенар" в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, единая комиссия действовала в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗВнеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов,  нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Сенар" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны