Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 14 мая 2024 года Дело № 034/10... от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявителю:

ИП Г.Р.И.

 

Организатору торгов

конкурсному управляющему

ООО «Милан»

Д.П.В.

 

Оператору электронной площадки:

ООО «Акуционы Федерации»

ЭТП Альфалот

 

В.Д.А.

 

Б.А.В.

 

Ч. Е.И., действующая в

интересах ИП П.А.В.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

14 мая 2024 года

 

Дело № 034/10/18.1-551/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Г.Р.И. (вх. № 4542-ЭП/24 от 03.05.2024) на действие (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Милан» Д.П.В. при проведении закрытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Милан» (сообщение о проведении торгов № 13967648 размещено 23.03.2024 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), в присутствии:

«…» – представителя конкурсного управляющего ООО «Милан» Д.П.В. по доверенности № б/н от «…»,

М.И.Г. – представителя ИП Г.Р.И. по доверенности № б/н от «…», представителя В.Д.А. по доверенности № «…» от «…»,

Ч.Е.И. – представителя ИП П. А.В. (приложен агентский договора № 260424 от 26.04.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Г.Р.И. (вх. № 4542-ЭП/24 от 03.05.2024) на действие (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Милан» Д.П.В. при проведении закрытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Милан».

Сообщение о проведении торгов № 13967648 размещено 23.03.2024 в ЕФРСБ.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Г.Р.И. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 06.05.2024 исх. № АГ/3472/24).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2022 по делу № А40-62412/2020 в отношении ООО «Милан» (ОГРН 1111831011357, ИНН 1831149019, адрес: 119361, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 118, корп. 1, кв. 73) открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден М.С.В. («…») – член Ассоциации «ПАУ ЦФО», о чем опубликованы сведения в газете «Коммерсантъ» № 31(7232) от 19.02.2022.

Согласно пункту 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 данной статьи.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2023 М. С. В.ч отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «МИЛАН».

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2024 (резолютивная часть от 02.02.2024) конкурсным управляющим утвержден Д. П.В. («…») – член саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих».

23.03.2024 конкурсным управляющим Д.П.В. опубликованы на сайте ЕФРСБ сообщение № 13967648 и в газете «Коммерантъ» объявление № 34010060020 стр. 195 (стр. 195№ 51 (7741)) о проведении торгов залогового имущества ПАО «Сбербанк» лотов № 2, 4, 5, 6, 7, 8.

В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В силу абз. 5 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Комиссией установлено, что ИП Г.Р.И., действующий от имени и в интересах Б.А.В. и В.Д.А. на основании агентского договора № 2АД на участие в торгах по продаже имущества ООО «МИЛАН» от 23.04.2024, подал заявку в отношении лота № 5 данных торгов № 0132407 от 27.04.2024.

К заявке на участие в торгах Г.Р.И. приложены: копии паспортов Г. Р.И., Б.А.В. и В.Д.А.; копии ИНН Г.Р.И., Б.А.В. и В.Д.А.; ОГРНИП Г. Р.И., агентский договор № 2АД от 23.04.2024 между Г.Р.И. (агент) и Б.А.В. и В.Д.А. (принципалы), копия платежного поручения по оплате задатка № 37 от 24.04.2024, уведомление к агентскому договору № 2АД от 23.04.2024.

Согласно агентскому договору № 2АД от 23.04.2024 Б.А.В. и В.Д.А. являются принципалами и по результатам торгов приобретают права и обязанности победителя в равных долях (по ½ доли) на имущество. Принципалы обязуются подписать договор купли-продажи и оплатить данное имущество в равных долях по ½.

Для участия в торгах В.Д.А. и Б.А.В. через своего агента ИП Г.Р.И. внесли задаток.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов по лоту №5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024 заявка ИП Г. Р.И., действующего от имени Б.А.В. и В.Д.А. на основании агентского договора № 2АД на участие в торгах по продаже имущества ООО «МИЛАН» от 23.04.2024, не допущена к участию в торгах.

В качестве оснований для отказа заявителю к участию в торгах указано, что «Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Документ (агентский договор), подтверждающий полномочия лица (агента) на осуществление действий от имени заявителей (двух принципалов) противоречат ст.447 и ст.448 Гражданского кодекса РФ, т.к. договор заключается с лицом, выигравшим торги. Победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом».

К участию в торгах допущена Ч. Е. И., действующая в интересах ИП П. Анны Витальевны, документ-основание № 260424 от 26.04.2024.

Согласно протоколу № 124715-5 о результатах проведения торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024 победителем торгов в отношении лота № 5 признана Ч. Е.И., действующая в интересах ИП П. А.В., документ-основание № 260424 от 26.04.2024.

В соответствии п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в торгах отражены и в извещении о проведении торгов № 0124715 от 22.04.2024.

Как отмечено ранее, в протоколе об определении участников торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024 в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах Г.Р.И. указано, что заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, а также представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям.

Вместе с тем, в указанном протоколе от 02.05.2024 организатором торгов не указано каким требованиям ст. 110 Закона о банкротстве не соответствует заявка Г. Р.И. Указание на наличие противоречий в заявке Г.Р.И. статьям Гражданского кодекса Российской Федерации не может являться безусловным основанием для отказа в допуске заявителю к участию в торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов не должным образом исполнены возложенные на него пунктом 12 статьи 110 Законом о банкротстве обязанности.

В связи с чем, доводы жалобы заявителя признаются комиссией обоснованными.

Пункт 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве обязывает арбитражного управляющего действовать при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Совершаемые конкурсным управляющим действия должны быть направлены на более полное формирование конкурсной массы, за счет которой производится погашение требований кредиторов несостоятельного должника.

В противном случае при определении победителя утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может быть признана противоречащей ее сущности (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.03.2018 № 308-ЭС17-19467 по делу № А32-37641/2013).

Такое поведение конкурсного управляющего не согласуется с его обязанностью, установленной пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, и непосредственно затрагивает права должника и его кредиторов, заинтересованных в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе финансового управляющего.

В рассматриваемом случае Волгоградским УФАС России осуществлен контроль за торгами, проведенными для продажи имущества хозяйствующего субъекта – общества с ограниченной ответственностью. В связи с чем, в данном случае антимонопольный орган полномочен осуществить контроль за процедурой проведенных торгов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению комиссии, действия финансового управляющего напрямую связаны с нарушением процедуры проведения торгов и обеспечением конкуренции при их проведении, поскольку торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения должником наибольшей цены за реализуемое имущество.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении организатором торгов Д. П.В. п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

Учитывая характер установленных нарушений заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Г.Р.И., а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола об определении участников торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024, а также протокола № 124715-5 о результатах проведения закрытых торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП Г.Р.И. на действие (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Милан» Д. П.В. при проведении закрытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Милан» (сообщение о проведении торгов № 13967648 размещено 23.03.2024 в ЕФРСБ) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Д. П.В. нарушившим п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать организатору торгов – Д. П.В. обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола об определении участников торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024, а также протокола № 124715-5 о результатах проведения закрытых торгов по лоту № 5 (публичное предложение № 124715) от 02.05.2024.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

 

 

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны