Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

11 августа 2020 года Дело № 034/10/18.1-760/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

В. А.П. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

Д. Е.С. – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

Ф. В.П. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Северо-Кавказского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – заявитель, Северо-Кавказский филиал ФГУП «УВО Минтранса России») на действия (бездействие) заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – заказчик, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в форме запроса котировок на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности (извещение о проведении закупки № 32009312202 размещено на официальном сайте ЕИС 10.07.2020),

с участием в заседании комиссии:

от Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <…>,

от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступила жалоба Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 28.07.2020 (вх. № 7368) при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности.

Извещение о проведении закупки № 32009312202 размещено 10.07.2020 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 31.07.2020 исх. № 04-10/5501).

В жалобе заявителем указано на то, что для участия в запросе котировок в электронной форме, проводимой ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было подано три заявки: Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор», ООО «Формула Безопасности». Победителем запроса котировок в электронной форме стало ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор».

По мнению заявителя, весь перечень услуг, определенный в извещении, ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» не вправе оказывать на законных основаниях, а именно:

- приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что действия по защите объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста от актов незаконного вмешательства исполнитель (работники исполнителя) обязан исполнить лично.

- в п. 6 технического задания определены обязанности исполнителя, в их числе пп. 6.5 определено, что исполнитель обязан осуществлять предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объекте.

- пунктом 3.1.10 проекта договора (приложение № 2 к извещению) установлена обязанность обеспечить предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объекте. Данный вид услуг, по мнению заявителя относится исключительно к полномочиям ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, либо федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

При этом, как указывает заявитель, подразделения транспортной безопасности осуществляют исключительно защиту объектов от актов незаконного вмешательства. Также заявитель указывает, что предупреждение и пресечение всех преступлений и административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в полномочия подразделений транспортной безопасности не входит.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» указывает на необоснованность доводов Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

Рассмотрев материалы дела, доводы и возражения сторон, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативноправовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций – участников закупки.

10 июля 2020 г. в системе ЕИС опубликовано извещение № 32009312202 о запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности. Начальная (максимальная) цена договора составляет: 4 140 000,00 рублей.

Для участия в запросе котировок в электронной форме для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило три заявки: от Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», с предложенной ценой договора 3 600 000 рублей, от ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор», с предложенной ценой договора 3 510 000 рублей, от ООО «Формула Безопасности», с предложенной ценой договора 3 952 800 рублей.

Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор». Второй номер присвоен Северо-Кавказскому филиалу ФГУП «УВО Минтранса России».

Указанное решение было вынесено в соответствии с ч. 2 ст. 36 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФГУП Госкорпорация по ОрВД» от 02.10.2019 № 751.

22 июля 2020 г. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в адрес ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» было направлено письмо № 12-5/2751-э о предоставлении сведений об аттестованных по требованиям транспортной безопасности сотрудниках, планируемых к выполнению договорных обязательств на ОТИ Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста.

27 июля 2020 г. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» получен ответ от 24.07.2020 № 17 с приложением свидетельств об аттестации на 9 человек. В указанном ответе отсутствовала информация о наличии аттестации по VI категории (работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности) у трёх человек из четырёх инспекторов по досмотру, а также сведения о принадлежности данных работников к ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор». В соответствии с п. 5.4, 5.6, 5.7, 5.1 Технического задания, необходимо подтверждение возможности данными сотрудниками в полной мере осуществлять работу по обеспечению транспортной безопасности на объекте Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста.

С учётом изложенного, в соответствии с условиями п. 28. Извещения № SBR003-200000810701740, а также необходимостью заключения договора по защите объекта транспортной инфраструктуры в максимально короткие сроки, решением комиссии от 24.07.2020 результаты проведения закупочных процедур признаны недействительными.

Вместе с тем, в связи с поступлением 27.07.2020 в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» письма от 23.07.2020 № 18, содержащего достаточные сведения и документы, подтверждающие возможность оказания услуг по обеспечению транспортной безопасности на объекте Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста, закупочной комиссией повторно подведены итоги в запросе котировок в электронной форме № 32009312202 и победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор».

Согласно п. 28 Извещения о закупке к участнику запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:

1) не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5) участник закупки должен являться подразделением транспортной безопасности в соответствии с Законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также несоответствия Участника закупки хотя бы одному из требований, установленных извещением о закупке, такой Участник закупки отстраняется от участия в закупке на любом этапе его проведения.

Пунктом 5 Приложения № 1 к Извещению о запросе котировок в электронной форме «Техническое задание на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры - Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста - от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности» установлены основные требования к оказанию услуг ПТБ:

5.1. Наличие свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта.

5.2. Исполнитель не должен иметь существенных претензий со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, связанных с риском приостановки или аннулирования аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности.

5.3. Исполнитель должен иметь производственную базу (офис или дежурную часть) в районе оказания услуг.

5.4. Исполнитель привлекает подготовленный персонал. Сотрудники Исполнителя должны иметь аттестацию, предусмотренную ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) по категориям для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности и для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

Перечень документов и сведений, которые должна содержат заявка участника закупки, является закрытым.

Положения закупочной документации подателем жалобы не оспариваются.

Согласно п. 7.1 ст. 1 Закона о транспортной безопасности подразделениями транспортной безопасности признаются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 №145 (далее – Порядок аккредитации).

В соответствии с пунктом 3 Порядка аккредитации документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

В соответствии со ст. 12.2, 12.3 Закона о транспортной безопасности работники подразделения транспортной безопасности при исполнении служебных обязанностей имеют право проводить досмотр, применять физическую силу и специальные средства, пресекать сопротивления, задерживать лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Правила проведения досмотра утверждены Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227).

Заявка ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» содержала все необходимые документы, предусмотренные закупочной документацией. Кроме того, ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» является юридическим лицом, аккредитованным в качестве подразделения транспортной безопасности, сотрудники которой аттестованы в соответствии с постановлением Правительства РФ № 172 от 26.07.2015 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» по следующим категориям:

1. Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящее выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах);

2. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

3. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

4. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;

Все сотрудники ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» аттестованы как работники подразделения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика, рассматривавшей заявки на соответствие требованиям документации запроса котировок в электронной форме, правомерно принято решение о признании заявки ООО «Подразделение транспортной безопасности «Антитеррор» соответствующей требованиям документации запроса котировок в электронной форме.

Непосредственно требования документации Северо-Кавказским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» не обжалуются, в связи с чем, оснований для рассмотрения комиссией иных обстоятельств, связанных с организацией спорной закупки, не имеется.

Заявителем не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для подачи жалобы.

Доводы жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отклонения заявки победителя закупки.

Предполагаемая заявителем невозможность со стороны победителя исполнить договор не является в силу документации основанием для отклонения его заявки и может быть объективно оценена лишь при исполнении договора в рамках процедуры приемки.

При данных обстоятельствах жалоба Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» подлежит признанию необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Северо-Кавказского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на действия заказчика – Федеральноого государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» <…> при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Элиста от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности (извещение о проведении закупки № 32009312202 размещено на официальном сайте ЕИС 10.07.2020) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны