Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/18-476/2021 ПО ПРИЗН... от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, …, рассмотрев поступившее заявление,
установил:
В Волгоградское УФАС России 04.03.2021 вх. № 2030 поступило заявление Г.В.С. с жалобой на поступление 03.03.2021 в 11:15 с номера +7 9608890835 на его номер телефона (+7 902…) нежелательного звонка с предложением услуг стоматологии («Алло, здравствуйте. Стоматология приглашает на бесплатную диагностику…»).
В доказательство заявителем приложена аудиозапись звонка, а также детализированная выписка по номеру телефона заявителя - абонента ПАО «Мегафон», которая подтверждает поступление указанного звонка, а также тот факт, что абонент при использовании услуг связи находился в Волгоградской области.
Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 Закона о рекламе).
Рассматриваемая информация, полученная посредством телефонного звонка заявителем, содержит все признаки рекламы, закрепленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, и, следовательно, является рекламой. Объект рекламирования – услуги стоматологии.
Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Абонент, согласно п. 1 ст. 2 Закона о связи - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом в ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Заявитель указал, что согласия на получение рекламы не давал.
В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе.
В соответствии с данными, представленными ПАО «ВымпелКом» в письме от 12.04.2021 вх. № 3734, номер телефона +7 9608890835, с которого заявителю поступил нежелательный звонок, предоставлен в пользование ИП С. М.В. (ОГРНИП 315344300000547, г. Сочи).
С учетом имеющихся сведений ИП С. М.В. в рассматриваемой ситуации выступила в качестве рекламораспространителя.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 034/05/18-476/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП С. М.В. (ОГРНИП 315344300000547, г. Сочи);
2.2. Заявитель – лицо, от которого поступило заявление вх. № 2030 от 04.03.2021.
3. Назначить дело № 034/05/18-476/2021 к рассмотрению на ____ _________ 2021 года в ____ часов ____ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).
4. ИП С. М.В. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:
4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов, включая доказательства получения предварительного согласия абонента по номеру +7 9023149328 на получение рекламы посредством телефонных звонков;
4.2. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
5. Заявителю представить на заседание Комиссии информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.