Решение б/н Об оставлении жалобы ЗАО "Сервисная нефтяная компания" без ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/05-423
31 августа 2010 г.                                                                     г. Волгоград
 
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Булындиной Ю.В.  члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Вервейкина А.В. - представителя ЗАО "Сервисная нефтяная компания" (по доверенности),
Шевченко А.Н. - представителя ЗАО "Спецводстрой" (по доверенности),
Миробидова Ф.З. - представителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по доверенности),
Желонкина И.Ю. - представителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по доверенности),
Орлови М.П. - представителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-423, возбужденного по жалобе ЗАО "Сервисная нефтяная компания" на  действия заказчика - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении  открытого аукциона в электронной форме  "На выбор генерального подрядчика для выполнения работ: "Расчистка русла р. Аксай-Курмоярский" в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области".

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 25.08.2010 г. вх. №5226 поступила жалоба ЗАО "Сервисная нефтяная компания", в которой обжалуются действия государственного  заказчика при проведении  открытого аукциона в электронной форме  "На выбор генерального подрядчика для выполнения работ: "Расчистка русла р. Аксай-Курмоярский" в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области".

Из жалобы ЗАО "Сервисная нефтяная компания" следует, что "государственным заказчиком - Нижне - Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен открытый аукцион в электронной форме № извещения 100805/000345/74 на выбор генерального подрядчика для выполнения работ: "Расчистка русла р. Аксай - Курмоярский в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области" (Оператор электронной площадки http://www. sberbanc-ast.ru.  Дата окончания подачи заявок установлена до 10-00 26 августа 2010г.
В соответствии со статьями 1, 2 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение государственных и муниципальных заказов на территории РФ производится государственными и муниципальными заказчиками в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1. В соответствии со статьей 41.5. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ) извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.
Государственным заказчиком в извещении указано следующее: ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА: "РАСЧИСТКА РУСЛА Р.АКСАЙ- КУРМОЯРСКИЙ В КОТЕЛЬННКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" - ПРОТЯЖЕННОСТЬ РАСЧИСТКИ 2,921 КМ.
В тоже время в Техническом задании документации об аукционе указано следующее: расчистка русла производится дизельным снарядом типа 200-50,производительностью по чистой воде 2 100 мЗ/ч и напором 55 м.; объём расчистки земснарядом определён с учётом багермейстерского запаса - 0,50 м., и составляет 92 991 мЗ.
При этом, Государственным заказчиком указано в отношении полного объема работ, подлежащих выполнению указано следующее:
1.Вынос проекта в натуру: 2, 921 км.
2.Возмещение ущерба рыбному хозяйству (с НДС): 1 226, 468 тыс. руб.
3.Гидромеханизированные работы: локальная смета №2-01
По вопросам оплаты возмещения ущерба рыбным запасам, наносимого при производстве работ, необходимо обращаться в Азово-Черноморское теруправление Росрыболовства.
Расчет размера возмещения вреда рыбным ресурсам, в порядке, установленном Временной методикой оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах (утв. Минрыбхозом СССР 18.12.1989, Госкомприроды СССР 20.10.1989), в аукционной документации отсутствует.
Ссылаясь по тексту Технического задания на проектно-сметную документацию, Государственный заказчик не разместил и даже не предусмотрел возможность ознакомления участников размещения заказа с проектно-сметной документацией, чем существенно нарушил право участника размещения заказа на получение полной и объективной информации о предмете контракта и о точном объеме подлежащим выполнению.
2.В соответствии с пунктом 3.2. технического задания государственным заказчиком установлены следующие требования к результату работ:
3.2. Требования к результатам работ:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РАСЧИСТКЕ РУСЛА НА ДАННОМ УЧАСТКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИГНУТА ЗАДАЧА МАКСИМАЛЬНОГО ВОДОПРОПУСКА С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ БЛИЗЛЕЖАЩИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, УЛУЧШЕНИЯ САНИТАРНОГО РЕЖИМА ВОДНОГО ОБЪЕКТА.
ПОДРЯДЧИК ГАРАНТИРУЕТ СДАЧУ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ.
Установленные Государственным заказчиком требования к результатам работ не являются полными и конкретными, не позволяют однозначно определить соответствие конечного результата работ требованиям государственного заказчика.
Данным действиями Государственный заказчик грубо нарушил требования части 4 статьи 41.6 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Работы по созданию геодезических разбивочных сетей (основы) для строительства, вынос в натуру основных или главных разбивочных осей зданий и сооружений, составление исполнительной геодезической документации, являются работами входящими в состав инженерно-геодезических работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства (приказ Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Такие работы должны выполняться на основании допуска саморегулируемой организации основанной на членстве лиц выполняющих инженерные изыскания для строительства. При этом исполнитель этих работ может состоять в строительной СРО, а может и не состоять по его желанию.
Однако строительная СРО не вправе выдать допуск на выполнение обозначенных выше работ, и в этом смысле не может дать право на выполнение инженерно-геодезических работ.
Таким образом, на выполнение инженерно-геодезических работ по выносу проекта в натуру необходим допуск изыскательского СРО.
Согласно разъяснения Минрегиона о порядке применения допусков выдаваемых СРО (письмо №2211-СК/08 от 25.01.2010 года) - осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 января 2010 года осуществляется только на основании выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В свою очередь, гидромеханизированные работы, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", отнесены к видам деятельности по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Статьей 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: ЗАПРЕЩЕНО при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Государственным заказчиком - Нижне - Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в одном лоте объединены работы по инженерным изысканиям и работы по
строительству по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данные работы не являются технологически и функционально связанными, выполняются различными специалистами по квалификации и образованию, допуски к выполнению работ выдаются различными саморегулируемыми организациями.
Данными действиями по включению функционально и технологически несвязанных между собой работ в один лот. государственный заказчик грубо нарушил часть 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.. и создал значительные преимущества для определенных организаций состоящих одновременно в двух СРО, так как организация, не имеющая допуска к работам по инженерным изысканиям, не имеет законного права выполнять работы по выносу проекта в натуру.
4. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Государственным заказчиком в документации об аукционе установлен следующий порядок формирования цены контракта:
Порядок формирования цены государственного контракта: цена государственного контракта по представленным объемам работ сформирована в базовых ценах 2001 г., с учётом индексов изменения сметной стоимости строительства по Волгоградской области на 3 кв.2009 г. (Письмо Минрегиона РФ от 13 июля 2009 г. N 21713-СК/08), а также включает все затраты налоги, сборы, обязательные платежи; предусмотренные законодательством РФ.
В тоже время, в пункте 12 Информационной карты указано:
Размер начальной (максимальной) цены государственного контракта указан в извещении о проведении открытого аукциона. Государственный контракт заключается с Победителем, предложившем наименьшую цену контракта по предмету аукциона. Цена государственного контракта, предложенная победителем аукциона, является твердой (устанавливается на весь срок исполнения государственного контракта и остаётся неизменной)
Цена включает в себя все затраты, налоги, сборы, обязательные платежи на условиях D.D.P. Расшифровка D.D.P.: DEUVERED DUTY PAID - ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ
Условия "Поставка с оплатой пошлины" означают, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения. Под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Данное условие относится к поставке товара, но не к договорам на выполнение работ.
Также, несмотря на указание Государственным заказчиком в документации, что сметная документация сформирована в базовых ценах 2001 г., приложенный локальный сметный расчет №2-01 составлен в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000г.
Как видно, условия документации об аукционе содержат противоречащие друг другу сведения о порядке формирования цены контракта, что не позволяет участникам размещения заказа составить аукционное предложение в соответствии с требования Государственным заказчиком."
Выслушав доводы заявителя, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ЗАО "Сервисная нефтяная компания" не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из положений статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих претензиях на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Между тем, заказчику и уполномоченному органу становится известно о притязаниях лица на заключение контракта (и этот факт может быть подтвержден только документально) только с момента, когда это лицо адресует им какое-либо обращение, позволяющее установить намерение лица участвовать в размещении заказа, т.е. претендовать на заключение контракта.
Обращение лица к электронным версиям документации, размещенным на официальном сайте, о котором неизвестно заказчику, уполномоченному органу, не влечет появления у лица статуса участника размещения заказа.
Комиссией УФАС было установлено, что ЗАО "Сервисная нефтяная компания"   не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  "На выбор генерального подрядчика для выполнения работ: "Расчистка русла р. Аксай-Курмоярский" в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области", т.е. данное общество не имеет статус участника, установленного ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, и, следовательно, не имеет права обжаловать действия (бездействия) заказчика или уполномоченного органа при проведении означенного размещения заказа в порядке, предусмотренном ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:

1.Оставить жалобу ЗАО "Сервисная нефтяная компания"  без рассмотрения.
2.Прекратить производство по делу № 10-06/05-423.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны