Решение б/н Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     
 

 

УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

 

ООО «ЧЕСТРОЙ»

 

Решение об отказе во включении

сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2021 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии: П.А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш. И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 10209 от 14.09.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «ЧЕСТРОЙ» (ИНН 2127026081, далее – Общество, подрядчик, Исполнитель),

в присутствии: У. В.А. – представителя Фонда по доверенности от от 27.01.2021 № 31, М. Л.С. представителя подрядчика по доверенности от 24.12.2020 № б/н (участвовал посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2021 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 10209) об ООО «ЧЕСТРОЙ» (далее - Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

По результатам проведённого 24.05.2021 аукциона в электронной форме № 052950000042100279 в порядке, установленном Положением № 615, между Фондом и ООО «ЧЕСТРОЙ» был заключен договор № 1557021-В-СМР-ЛО-2021 от 11.06.2021 (далее - Договор) на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах Волгоградской области, являющихся объектами культурного наследия, расположенных по адресам: Волгоград, ул. Комсомольская, д. 8, ул. Комсомольская, д. 10, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 3, пр. им. В.И. Ленина, д. 10; пр. им. В.И. Ленина, д. 15, пр-т. им. В.И. Ленина, д. 20, ул. Аллея Героев, д. 3, ул. Аллея Героев, д. 4, ул. Аллея Героев, д. 5 (далее – Объект).

Основанием для расторжения Региональным оператором Договора в одностороннем порядке послужила задержка подрядчиком начала оказания услуг и (или) выполнения работ более, чем на 5 календарных дней по причинам не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (абз. «б», п. 226 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. № 615, п. 15.2.2 Договора). В связи с чем, Фондом составлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 19.08.2021 исх. № 6002и (далее – Уведомление). Согласно Обращению датой расторжения Договора является 10.09.2021.

Уведомление направлено ООО «ЧЕСТРОЙ» 19.08.2021 посредством электронной почты на электронный адрес: tender2179@mail.ru, а также по почте.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав сторон, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статей 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются (п. 2 ст. 453 ГК РФ).

Согласно п.п «б» п. 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 258 Положения № 615 в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную п. 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора об оказании услуг или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг.

На основании п. 267 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, и иным заинтересованным лицам.

Согласно п. 4.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных настоящим договором, осуществляется Подрядчиком с даты заключения договора до 15.10.2021.

График производства работ по замене лифтов оформляется Заказчиком по форме согласно Приложению № 2 и подписывается сторонами в составе Договора (абз. 2, п. 4.1 Договора).

В соответствии п. 15.2 Договора расторжение настоящего договора допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора.

Согласно п. 15.2.2. Договора заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более, чем на 5 календарных дней по причинам не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения Обращения Фондом представлен отчет от 21.09.2021 ООО «Элеон» о выполнении строительного контроля по Объектам, согласно которому на Объектах работы по замене лифтового оборудования выполнены на 0 %.

Представителем подрядчика представлены письменные пояснения (вх. № 10652 от 22.09.2021) согласно которым установлено следующие.

11.06.2021 после заключения Договора с Заказчиком, ООО «ЧЕСТРОЙ» заключило с ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» ИНН 2130071422 (далее – завод-изготовитель), договор поставки лифтового оборудования № 552/ЭЛ-2021 необходимого Подрядчику для последующей установки на Объектах.

Согласно заказу на производство № Л_552 от 18.06.2021 завод-изготовитель должен был поставить лифтовое оборудование 12.07.2021, то есть в пределах срока, установленного договором № 1557021-В-СМР-ЛО-2021 от 11.06.2021.

28.06.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» обратилось в адрес Фонда с письмом о ходе выполнения работ исх. № 524 (вх. № 9419во от 28.06.2021) которым доводил до сведения Заказчика информацию:

- о назначении лиц из числа сотрудников подрядной организации ответственных за выполнение работ по замене лифтового оборудования;

- о заключении договора поставки лифтового оборудования на объекты производства работ;

- о размещении заказа на изготовление лифтов у производителя лифтового оборудования;

- о заказе информационного стенда, согласно Приложению № 3 договора с заказчиком.

Письмом исх. № 523 от 28.06.2021 (вх. № 9414во от 28.06.2021) ООО «ЧЕСТРОЙ» просило провести встречу руководителей для урегулирования организационных вопросов.

30.06.2021 в адрес ООО «ЧЕСТРОЙ» от ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» поступило письмо исх. № 25/1, содержащее информацию о том, что лифтовое оборудование по договору поставки № 552/ЭЛ-2021 от 11.06.2021 будет поставлено заводом-изготовителем незамедлительно после получения комплектующих из Китайской Народной Республики. Планируемая дата поставки – 26.07.2021.

01.07.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» направило в адрес Фонда капитального ремонта с письмо исх. № 01-07/2021-3 (вх. № 9607во от 01.07.2021) которым сообщал Заказчику полученную от завода-изготовителя информацию, о переносе срока поставки на 26.07.2021, в связи с недостатком у завода-изготовителя отдельных комплектующих, которые в свою очередь были ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» у поставщика, расположенного на территории Китайской Народной Республики.

Вышеуказанным письмом ООО «ЧЕСТРОЙ» просил Заказчика рассмотреть возможность продления срока выполнения работ по Договору и (или) его отдельных этапов.

07.07.2021 Фонд письмом исх. № 4747и сообщил подрядчику о невозможности переноса срока выполнения работ по Договору.

23.07.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» обратилось в адрес Фонда с письмом исх. № 604 которым ООО «ЧЕСТРОЙ» сообщало заказчику о том, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по замене лифтового оборудования по причине отсутствия нового лифтового оборудования, подлежащего установке взамен старого, однако Фонд оставил без ответа указанное письмо.

Учитывая то обстоятельство, что что лифтовое оборудование является жизненно необходимым средством, позволяющим осуществлять доставку жильцов из числа маломобильных групп населения проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 8, ул. Комсомольская, д. 10, ул. им. маршала Чуйкова, д. 3, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 10, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 20, ул. Аллея Героев, д. 3, ул. Аллея Героев, д. 4, ул. Аллея Героев, д. 5, вывод из эксплуатации старого лифтового оборудования (при отсутствии нового, подлежащего установке) создало бы неблагоприятные условия жизни для жильцов указанных многоквартирных домов.

Кроме того, вышеуказанным письмом, ООО «ЧЕСТРОЙ» доводил до сведения Фонда информацию о том, что завод-изготовитель вынужден разработать конструкторскую документацию на лифтовое оборудование нестандартного исполнения с телескопическим боковым открыванием дверей, в связи с конструктивными особенностями шахт лифтов, что влечет увеличение срока поставки лифтового оборудования.

27.07.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» обратилось в адрес ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» с письмом исх. № 27-07/2021-1 которым просило сообщить дату полной отгрузки лифтового оборудования и предоставить информацию о причинах задержки поставки лифтового оборудования.

29.07.2021 в адрес ООО «ЧЕСТРОЙ» от ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» поступил ответ исх. № 28/1 содержащий информацию о необходимости разработки конструкторской документации в связи с конструктивными особенностями лифтовых шахт, а также о том, что лифтовое оборудование будет поставлено заводом после получения комплектующих из Китайской Народной Республики.

02.08.2021 ООО «ЧЕСТРОЙ» обратилось в адрес Фонда с письмом исх. № 751 которым ООО «ЧЕСТРОЙ» сообщало заказчику информацию о неточных данных (количестве этажей и остановок) содержащихся в проектах на замену лифтового оборудования расположенного по адресам: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10, подъезды – 8, 9, 10. Вышеуказанным письмом подрядчик просил заказчика предоставить уточненные данные по работам проводимым по замене лифтового оборудования расположенного по адресам: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д.10, подъезды – 8, 9, 10, однако Фонд оставил без ответа указанное письмо.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в Реестр возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения № 615.

Следовательно, основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Комиссией установлено, что подрядчик вел переписку с Заказчиком, производство работ по замене лифтового оборудования своевременно на начато по причинам не зависящим от подрядчика, а связано с нарушением сроков поставки лифтового оборудования заводом-изготовителем.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение подрядчика или его злонамеренное уклонение от исполнения Договора, Заказчиком не представлены.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр.

В связи с изложенным, основания для включения в Реестр информации об ООО «ЧЕСТРОЙ» отсутствуют.

Руководствуясь разделом VII Положения № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» во включении информации об ООО «ЧЕСТРОЙ» (ИНН 2127026081) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения № 615 могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны