Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 12 июля 2022 года Дело № 034/10/18.1-709... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

12 июля 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-709/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Савир» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ВолГМУ, заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки: ИЗВЕЩЕНИЕ № 33/22/223/ЭФСМП Поставка дезинфекционных средств и расходных материалов для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (многолотовая закупка) (номер извещения в ЕИС 32211496178), с участием в заседании комиссии:

от ФГБОУ ВО ВолГМУ – <…>,

в отсутствие законного представителя ООО «Савир», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Савир» на действия ФГБОУ ВО ВолГМУ вх. № 6077 от 04.07.2022 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки: ИЗВЕЩЕНИЕ № 33/22/223/ЭФСМП Поставка дезинфекционных средств и расходных материалов для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (многолотовая закупка).

Извещение о проведении закупки № 32211496178 размещено 23.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Савир» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 07.07.2022 исх. № 04-10/4656).

Заявитель в своей жалобе указывает, что им подана котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным извещением о закупке и в которой указана наиболее низкая цена товаров.

Также заявителем указано, что на основании протокола подведения итогов процедуры 32211496178 от 01.07.2022, заказчик отклонил заявку ООО «Савир» по формальной причине «Состав документов заявителя не соответствует требованиям. Основание: пп. 3 п. 21 извещения о запросе котировок (участник закупки не представил документы, необходимые для участия в закупке). Представленный документ «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц» датирована 16.03.2022, согласно пп. 4 п. 22 «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки, или в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»».

Заявитель указывает, что информация в ЕГРЮЛ об ООО «Савир» за период с 16.03.2022 по настоящее время не поменялась. Выписку из ЕГРЮЛ беспрепятственно может получить любое заинтересованное лицо по адресу egrul.nalog.ru, в том числе и заказчик, у которого имелась возможность проверить информацию об участнике закупки перед принятием решения.

По мнению заявителя, действия заказчика по отклонению заявки ООО «Савир» нарушили принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «Савир» в качестве потенциального участника закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). В нарушение п. 2 ч. 6.1 Закона закупках, заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки необоснованно включил требования, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки по формальным признакам.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГБОУ ВО ВолГМУ указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Савир».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

23.06.2022 ФГБОУ ВО ВолгГМУ на сайте РОСЭЛТОРГ, закупки СМП (msp.roseltorg.ru), а также на сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение о закупке в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 33/22/223/ЭФСМП Поставка дезинфекционных средств и расходных материалов для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (многолотовая закупка) ЛОТ № 1: Поставка дезинфекционных средств для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, номер извещения 32211496178.

Начальная (максимальная) цена договора – 737 301,00 рублей.

На участие в указанной закупке подано 2 заявки.

Запросов о разъяснении извещения (документации) не поступало.

По результатам подведения итогов допущена одна заявка, одна заявка отклонена по доводам, указанным в протоколе подведения итогов от 01.07.2022 № 32211496178.

Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

1. Согласно ч. 6. ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».  

 Согласно пп. 4) п. 5.3.1 ч. 5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ВолгГМУ утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 27.12.2018, с изменениями, утвержденными заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 29.06.2021:

5.3.1. Заявка на участие в запросе котировок должна включать:

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Заявка участника под номером 866901 (ООО «Савир») отклонена по следующей причине: пп. 3 п. 21 извещения о запросе котировок (участник закупки не представил документы, необходимые для участия в закупке). Представленный документ «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц» датирована 16.03.2022, согласно пп. 4 п. 22 извещения о запросе котировок «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки, или в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2. Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а именно правом в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих медицинских услуг. Закупаемый заказчиком товар (дезинфекционные средства и расходные материалы для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России) закупается для нужд стоматологического клинико-диагностического центра ФГБОУ ВО ВолгГМУ. Соответственно закупаемый товар будет использоваться при лечении пациентов.

Заявителем не доказано, что закупаемый товар имеет ограниченное хождение на территории Российской Федерации или распространяется ограниченным числом участников рынка.

Все функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие требованиям заказчика, указаны в описании объекта закупки и любой участник, при желании, может свободно приобрести данный товар и принять участие в данной закупке.

Требования заказчика к дезинфекционным средствам, как условие участия в закупке адресованы неограниченному кругу потенциальных участников, что исключает ограничение конкуренции при проведении закупки. Учитывая, что дезинфекционные средства находятся в свободном обращении на Российском рынке, и закупка объявлена на поставку товара, а не на его производство, в закупке может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками, что подтверждается количеством поданных заявок на участие в обжалуемой закупке.

При составлении технического задания (описания объекта закупки) заказчик руководствовался техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, паспортами и инструкциями производителей товара.

Таким образом, нарушений права заявителя при размещении закупки не имеется, ООО «Савир» была подана заявка на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст.1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Савир» (<…>) на действия заказчика ФГБОУ ВО ВолГМУ (<…>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки: ИЗВЕЩЕНИЕ № 33/22/223/ЭФСМП Поставка дезинфекционных средств и расходных материалов для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (многолотовая закупка) (номер извещения в ЕИС 32211496178) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны