Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

03 марта 2020 года

Дело № 034/10/18.1-170/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Е.С. Д.– председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урюпинская типография» (ИНН–3438010576, ОГРН–1123457001194, адрес регистрации: 403113, Россия, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Гагарина, 39; далее ООО «Урюпинская типография», заявитель) вх. № 1702 от 26.02.2020 на действия заказчика – муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Урюпинская правда» (ИНН – 3438002864, ОГРН – 1023405773863, адрес регистрации: 403117, Россия, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Александра Матросова, 1; далее – МАУ «Редакция газеты «Урюпинская правда», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по выпуску газеты «Урюпинская правда» (извещение № 32008786091 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: Ш.О.М. – директор МАУ «Редакция газеты «Урюпиская правда», полномочия подтверждены приказом №783-р от 02.12.2012 (предъявлен документ удостоверяющий личность), Ч.А.В. (предъявлен документ удостоверяющий личность);

от заявителя: А.В.М. – генеральный директор, полномочия подтверждены распоряжением №1101-Р от 03.06.2020 (предъявлен документ удостоверяющий личность), Д.Ю.А. на основании доверенности № 2 от 02.03.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Урюпинская типография» вх. № 1702 от 26.02.2020 на действия заказчика – МАУ «Редакция газеты «Урюпинская правда» на действия закупочной комиссии при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по выпуску газеты «Урюпинская правда» (далее – конкурс, закупка).

Извещение о проведении закупки № 32008786091 размещено 21.01.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Урюпинская типография» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.02.2020 исх. № 04-10/1198).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в конкурсе.

Закупочной комиссией к участию в открытом аукционе неправомерно допущен участник ООО «ВОЛГА-МЕДИА», так как указанный участник находится в другом городе на значительном расстоянии от заказчика, в связи с чем исполнение обязательства по договору указанным участником невозможно.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам № 1 от 12.02.2020 по лоту № 1 поступили заявки ООО «ВОЛГА-МЕДИА» и ООО «Урюпинская типография», которые были допущены к участию в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам № 2 от 17.02.2020 победителем аукциона признано ООО «ВОЛГА-МЕДИА».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ч. 3 ст. 5 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9.1. Положения о закупке МАУ «Редакция газеты «Урюпинская правда», утвержденная председателем наблюдательного совета МАУ «Редакция газеты» Урюпинская правда» от 04.02.2019, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Комиссией установлено, что у заказчика отсутствовали основания для отказа ООО «ВОЛГА-МЕДИА» в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному заявителем, так как любое юридическое лицо независимо от места нахождения вправе принимать участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика не нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы о неправомерном допуске участника закупки к аукциону.

В день рассмотрения жалобы, Комиссии представлено ходатайство (вх. № 1895 от 03.03.2020), в котором были представлены дополнительные доводы о том, что заказчиком победителю аукциона неправомерно созданы преимущественные условия исполнения обязательств по договору.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Представленное ходатайство подано с нарушением правил подачи жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, содержит новые основания и доводы, которые касаются исполнения обязательств по договору, заключенного по результатам аукциона, не содержит норм Закона о закупке, нарушенных заказчиком, а также подано за пределом срока обжалования действий заказчика. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии, оснований для рассмотрения поступившего ходатайства по существу.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урюпинская типография» (ИНН – 3438010576, ОГРН – 1123457001194, адрес регистрации: 403113, Россия, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Гагарина, 39; далее – ООО «Урюпинская типография», заявитель) на действия заказчика – муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Урюпинская правда» (ИНН – 3438002864, ОГРН – 1023405773863, адрес регистрации: 403117, Россия, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Александра Матросова, 1; далее – МАУ «Редакция газеты «Урюпинская правда», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по выпуску газеты «Урюпинская правда» (извещение № 32008786091 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) необоснованной.


.Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны