Решение б/н Решение о направлении информации о включении сведений в реес... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я. О.И. заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Т. С.А.заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                                               П. А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 13792 от 15.12.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр) информации об ООО «Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085, далее ООО «УФР ВГГС», Общество, Подрядчик),

при участии в заседаниях комиссии 23.12.2021 - У. В.А. - представителя Фонда по доверенности от 27.01.2021 № 31; в заседании комиссии от 11.01.2022 - У. В.А. - представителя Фонда по доверенности от 29.12.2021 № 41; М. К.Б. – представителя ООО «УФР ВГГС» по доверенности от 11.01.2022 № 1,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2021 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 13792) об ООО «УФР ВГГС» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

По результатам проведённого 04.03.2021 аукциона в электронной форме № 052950000042100047 в порядке, установленном Положением № 615, между Фондом и Обществом был заключен договор № 1521107-В-СМР-ОКН-2022 от 19.03.2021 (далее – Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Волгоградской области города Волгограда, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: ул. им. капитана Тряскина, д. 49 (капитальный ремонт фундамента, крыши, фасада, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения).

Фондом составлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 17.11.2021 исх. № 8333и (далее – Уведомление) в связи с неисполнением обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ (п. 13.2.9 Договора).

18.11.2021 Уведомление направлено посредством электронной почты на адрес: ufrvggs@mail.ru, а также по адресу, указанному в Договоре: ул. Коммунистическая, д. 21, ком. 44, Волгоград, 400005. Соответственно датой расторжения договора считается 10.12.2021.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Фонда и представителя Общества, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

Согласно подпункту «и» пункта 226 Положения 615 и п. 13.2.9 Договора заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнения обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно пункту 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных настоящим Договором осуществляется Подрядчиком с даты заключения договора до 01.11.2021, в том числе работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения – до 01.10.2021.

Согласно календарным графикам производства работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Волгоградской области города Волгограда, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: ул. им. капитана Тряскина, д. 49 (далее МКД) работы по капитальному ремонту фундамента, крыши, фасада, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения должны были быть начаты 19.03.2021 и закончены 31.10.2021; работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения должны были быть начаты 19.03.2021 и закончены 30.09.2021.  

03.08.2021 от председателя общего собрания собственников помещений МКД в адрес Фонда поступил протокол общего собрания собственников помещений МКД от 29.07.2021 (далее – Протокол) о принятом согласно п. 2 Протокола решении о переносе срока проведения капитального ремонта МКД на 2022.

Письмом от 22.10.2021 № 7729и Региональный оператор сообщил Обществу о необходимости продлить срок действия банковской гарантии по Договору на срок до 01.02.2023 либо представить надлежащее обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения Договора в связи с принятием собственниками помещений МКД решения о переносе срока проведения капитального ремонта МКД на 2022 согласно Протоколу. Указанные требования Обществу необходимо было выполнить до 15.11.2021.

Согласно п. 6.26 Договора Подрядчик обязан продлить срок действия банковской гарантии, при изменении сроков выполнения работ по соглашению сторон либо при нарушении Подрядчиком предусмотренных договором сроков выполнения работ, в отношении измененных сроков выполнения работ либо их нарушении на срок, указанный в подпункте д) пункта 14.1 настоящего договора либо представить надлежащее обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения договора. 

Подрядчик требование, предусмотренное п. 6.26 не исполнил, доказательств надлежащего исполнения требования Фонда на заседания Комиссии от Общества не было представлено.

По состоянию на 25.11.2021, согласно отчету организации ООО «Империя», оказывающей услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МКД, работы по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения не выполнены (процент выполнения работ – 0%).

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002         № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

В ходе анализа представленных сторонами документов, Комиссией установлено, что на момент принятия собственниками помещений в МКД решения (29.07.2021) о переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту на 2022 год, к выполнению работ Подрядчик не приступил, тем самым нарушил сроки, предусмотренные календарными графиками производства работ по капитальному ремонту МКД, что свидетельствует о его недобросовестности.  Недобросовестное поведение Подрядчика также выразилось в уклонении от исполнения требований Фонда продлить срок действия банковской гарантии в установленный срок во исполнение требований п. 6.26 Договора.

Какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от Подрядчика причинам, не позволили ему совершить действия, предписанные Положением № 615 и Договором, а равно и об отсутствии его вины от ООО «УФР ВГГС» на рассмотрение Обращения не представлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о подтверждении информации Фонда, указанной в Обращении.

На основании пункта 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного по результатам рассмотрения Обращения, руководствуясь пунктом 263 Положения № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Направить в ФАС России сведения, представленные УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 13792 от 15.12.2021), в отношении ООО «Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций по договору 1521107-В-СМР-ОКН-2022 от 19.03.2021.

Связанные организации

Связанные организации не указаны