Решение б/н Администрация Жирновского муниципального района признана нар... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/74
о нарушении антимонопольного законодательства
23 марта 2010 года                                                г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор     отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело №10-01-15-03/74, возбужденное по заявлению ИП Гергерт Т.А. (вх. №583 от 03.02.2010) в отношении Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (403791, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. З. Космодемьянской, 1) по признакам нарушения п. 1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель ИП Гергерт Т.А.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  основным видом деятельности ИП Гергерт Т.А. является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД 60.21).
В соответствии с Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, ИП Гергерт Т.А. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 14.09.2014.
Индивидуальный предприниматель Гергерт Т.А. согласно паспорту маршрута осуществляет пассажирские перевозки в границах Жирновского муниципального района по маршруту №102 «р.п. Красный Яр – г. Жирновск».
Для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Жирновского муниципального района Главой Жирновского муниципального района издано Постановление от 23.04.2009 № 457 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района» (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 1.3.3. Правил организатором транспортного обслуживания населения является администрация Жирновского муниципального района.
В соответствии с п. 3.3. Правил при изменении количества автобусов на маршруте перевозчик представляет Организатору на согласование сводное маршрутное расписание движения автобусов.
В связи с увеличением количества автобусов для перевозки пассажиров на обслуживаемом автобусном маршруте ИП Гергерт Т.А. 28.12.2009 г. обратилась в администрацию Жирновского муниципального района для согласования расписания движения автобусов с учетом дополнительной единицы транспорта.
По причине отсутствия договоренности ИП Гергерт Т.А. по составлению сводного маршрутного расписания с действующим перевозчиком на данном маршруте ГУП ВО «АТП Жирновское», администрация Жирновского муниципального района составила расписание движения автобусов по своему усмотрению, о чем уведомила  ИП Гергерт Т.А. (исх. №38 от 28.01.2010).
По мнению ИП Гергерт Т.А. данное расписание создает невыгодные условия для осуществления ее деятельности и создает преимущества для осуществления деятельности ГУП ВО «АТП Жирновское». 
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с п.1 ст. 7 вышеуказанного закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Во исполнение вышеуказанных норм органом местного самоуправления – Главой Жирновского муниципального района издано Постановление от 23.04.2009 № 457 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района».
Пункт 3.7. Правил предусматривает обязанность перевозчиков работать на маршруте по единому сводному маршрутному расписанию. В случае обслуживания автобусного маршрута несколькими перевозчиками в сводном расписании перевозчики указывают порядковые номера автобусов и наименование каждого перевозчика, имеющего оформленный в соответствии с настоящими Правилами паспорт маршрута. В случае если перевозчики не достигли договоренности по составлению сводного маршрутного расписания, то данное расписание составляет организатор.
Требования к организации перевозочного процесса, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, предусмотрены разделом 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 №2.
В силу п. 5.2.2. указанного Положения обязанность по разработке графиков (расписания) движения автобусов на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, возложена на владельцев автобусов.
Пунктом 15 ст. 2 Федерального закона от 18.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что под расписанием понимается график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
 Согласно требованиям ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги пассажирского автомобильного транспорта, обеспечивают  осуществление перевозки в соответствии с установленным расписанием, другими требованиями по времени и скорости движения автотранспортных средств, предусмотренных договором перевозки.
В соответствии с указанным ГОСТом расписание движения транспортных средств является техническим документом, определяющим параметры и последовательность осуществления технологического процесса оказания услуги пассажирского автомобильного транспорта.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Конституцией Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8).
Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч.1 ст. 34).
      Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из указанных положений гражданского законодательства организации и индивидуальные предприниматели, самостоятельно определяют риски своей деятельности, решают вопросы по осуществлению пассажирских перевозок, устанавливают периоды времени осуществления данного вида деятельности по своему усмотрению и в своем интересе.
В силу этого  перевозчики, усматривающие выгодное для себя время отправления автобуса в зависимости от спроса потребителей и действий конкурентов, вследствие составления Администрацией Жирновского муниципального района иного расписания, нежели предложенного ими, ограничены в законном праве осуществлять предпринимательскую деятельность самостоятельно и оказывать услуги по перевозке пассажиров на выгодных для себя условиях.
Количество рейсов по расписанию и наполняемость автобусов пассажирами зависят от времени отправления и времени нахождения автобуса в пути и являются показателями, определяющими доход перевозчика от предпринимательской деятельности. Данные показатели являются общими условиями обращения товара на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусами. Соперничество перевозчиков за влияние на указанные условия обращения товара является конкуренцией в понимании п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции.
Поскольку статья 5 Закона о безопасности дорожного движения определяет, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе и посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, то организация дорожного движения в части перевозок пассажиров, путем составления Организатором сводного маршрутного расписания, в случае отсутствия договоренности между перевозчиками, обслуживающими один и тот же маршрут, должна быть направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
Таким образом, составление Организатором сводного маршрутного расписания не основанное на требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, является вмешательством в осуществление предпринимательской деятельности перевозчиков и тем самым вводит ограничения в отношении осуществления деятельности ИП Гергерт Т.А. по перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Такие действия органов местного самоуправления запрещаются п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
09 февраля 2010 года Администрация Жирновского муниципального района удовлетворила ходатайство ИП Гергерт Т.А. по вопросу согласования расписание движения автобусов по маршруту №102 «р.п. Красный Яр – г. Жирновск», с учетом изменения количества автобусов на маршруте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области п. 1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в составлении сводного маршрутного расписания движения автобусов, ограничивающего осуществление предпринимательской деятельности ИП Гергерт Т.А. по перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2. Прекратить рассмотрение дела №10-01-15-03/74 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области.
3. Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области предписание по делу №10-01-15-03/74 не выдавать.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны