Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 12 мая 2022 года Дело № 034/10/18.1-394/... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

12 мая 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-394/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ОП «Кречет» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ВолГАУ», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (номер извещения в ЕИС 32211334532), с участием в заседании комиссии:

от ФГБОУ ВО «ВолГАУ»<…>,

от ООО «ОП «Кречет» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «ОП «Кречет» на действия ФГБОУ ВО «ВолГАУ» вх. № 3911 от 28.04.2022 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ.

Извещение о проведении закупки № 32211334532 размещено 21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ОП «Кречет» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 05.05.2022 исх. № 04-10/2993).

Заявитель указывает, что в графе коммерческие предложения (отчет и обоснование в формате xlsx) размещены ссылки на 2 сайта организаций http://vympel134.ru/uslugi/,https://uslugi.yandex.ru/38volgograd/category/ohranadetektivyi/ohrana--681.

Заявителем указано, что отсутствуют сведения оказывают ли данные организации охранные услуги на момент размещения закупки. Цены, на которые ссылается заказчик, перенаправляя на указанные сайты не позволяет определить временной промежуток, в котором данная стоимость охранных услуг была актуальна.

Согласно п. 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В целях информационного обеспечения закупки сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение и оценить участникам закупки экономическую целесообразность их участия, формирования ценового предложения.

Таким образом, по мнению заявителя, в извещении о закупке и документации о закупке заказчик должен указать сведения о начальной (максимальной) цене договора, но при этом допустимо указывать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не в фиксированной сумме либо указывать на то, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не установлена. При этом заказчиком в документации о закупке должен быть отражен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного, заявитель по мнению заявителя положения аукционной документации не соответствуют Закону о закупках.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГБОУ ВО «ВолГАУ» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «ОП «Кречет».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение о закупке) 21.04.2022 заказчиком публично объявлено в ЕИС о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, начальная (максимальная) цена которого составляет 15 330 000,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора формировалось заказчиком на основании коммерческого предложения, а также информации данных сети Интернет.

Запросы коммерческого предложения в ООО «Охранное предприятие «Вымпел-град» не направлялись, информация о стоимости услуг размещена на официальном сайте организации (http://vympel134.ru/uslugi/).

Запрос в ЧОП «Патриот» направлялся посредством электронной почты, ответа на запрос не поступило. Стоимость часа услуги ЧОП «Патриот» размещена в свободном доступе сети Интернет (https://uslugi.yandex.ru/38).

Указанные ссылки были указаны в обосновании начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с положением о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГБОУ ВО «ВолГАУ», утвержденного Министерством сельского хозяйства РФ от 24.12.2021 № 701-р (далее – положение о закупке) начальная (максимальная) цена договора может определятся методом сопоставимых рыночных цен.

В целях получения ценовой информации может использоваться в том числе:

– информация о ценах продукции, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, иных общедоступных изданиях, иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

Таким образом, заказчик при определении начальной (максимальной) цены договора руководствовался положением о закупке.

Кроме того, как отмечено в решении ФАС России от 03.02.2020 № 223-ФЗ-91/20 планирование и формирование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых в его исполнение.

Относительно довода, что заказчиком не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора и порядке формирования начальной (максимальной) цены договора, комиссия Управления отмечает, что указанный довод является ничем не подтвержденным, поскольку данная информация указана в п.п. 6, 7 (соответственно) информационной карты аукционной документации и п.п. 6,7 извещения о проведении электронного аукциона.

Кроме того, на участие в обжалуемой закупке было представлено 6 заявок, по результатам процедуры аукциона цена была снижена на 25,5%, что еще раз подтверждает актуальность цен, указанных при формировании НМЦК.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Кроме того, уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 05.05.2022 исх. № 04-10/2993 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя; информацию о том, какие нормы Закона о закупках были нарушены заказчиком; а также иную информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Вместе с тем, в тексте жалобы ООО «ОП «Кречет» сведения о конкретных нормах Закона о закупках, которые нарушены действиями ФГБОУ ВО «ВолГАУ», отсутствуют.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОП «Кречет» (<…>) на действия заказчика ФГБОУ ВО «ВолГАУ» (<…>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (номер извещения в ЕИС 32211334532) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны