Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1036/2020 о нарушении законодат... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

"<...>"

 

с участием:

"<...>"

рассмотрев жалобу ООО «Техническое Строительное Партнерство» вх. № 9570 на положения аукционной документации электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год (номер извещения 0329200062220005866)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России 30.09.2020 поступила жалоба ООО «Техническое Строительное Партнерство» вх. № 9570 на положения аукционной документации электронного аукциона объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год (номер извещения 0329200062220005866)».

 Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год», номер извещения 0329200062220005866. Начальная (максимальная) цена контракта 26 209 363,34 рублей.

Предметом закупки выступает Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год.

Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Заявитель утверждает, что в силу пункта 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (далее – Положение) проверка достоверности сметной стоимости должна осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта, так и при проведении капитального ремонта.

Заявитель указал, что согласно пунктам 24, 25 Положения результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение).

Заявитель в жалобе отмечает, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации. Не проведение экспертизы сметной стоимости работ может вести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию.

Представитель заказчика в письменных и устных пояснениях на заседании Комиссии отметил, что в рамках указанной закупки результатом работ не будет являться строительство, реконструкции объекта, выполнение работ по капитальному ремонту, т.к. объектом закупки выступает выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год. В связи с этим, требования о сметной документации относительно рассматриваемого объекта закупки, не может предъявляться наравне с требованиями объектов, перечисленных в вышеуказанном положении.

Представитель уполномоченного органа в письменных и устных пояснениях указал, что в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Приоритетный проект) предусматривается реализация государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), в которые включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). При этом такие мероприятия по благоустройству территорий, в том числе могут предусматривать создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства.

Однако, предметом закупки является не строительство объекта капитального строительства, а выполнение работ по благоустройству, а именно, устройство наружного освещения, установка малых архитектурных форм, озеленение и т.д., то требование о получении заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не применимо в отношении работ по благоустройству.

В части необходимости подготовки проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства являются - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, подготовка проектной документации потребуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, которые по смыслу Градостроительного кодекса РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам. При этом, проектная документация разрабатывается применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком мероприятия. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (ред. от 28.04.2020) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При этом обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена.

Выслушав доводы сторон, Управление установило следующее.

Рассмотрев жалобу ООО «Техническое Строительное Партнерство» вх. № 9570 на положения аукционной документации электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год (номер извещения 0329200062220005866)», Комиссия установила, что заказчик ссылается на положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, данный документ утратил свою силу 16.01.2020.

Соответственно, заявитель ссылается на положения акта, который не относится к предмету закупки, а также утратил свою юридическую силу. Таким образом, нарушение заказчиком требований, установленных к электронному аукциону Управлением не выявлены.

Таким образом, жалоба ООО «Техническое Строительное Партнерство» является необоснованной.

Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Техническое Строительное Партнерство» вх. № 9570 на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны