Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 15 марта 2022 года Дело № 034/10/... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «Т-ГЕККО»

 

Заказчику:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

15 марта 2022 года

 

      Дело № 034/10/18.1-146/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия):

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о
закупках) жалобу ООО «Т-ГЕККО» вх. № 1820 от 03.03.2022 на действия заказчика – государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (далее – ГАУ ДПО «ВГАПО») при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Шифр: 18-2022-нр5491,нр-5173 Поставка интерактивного оборудования в рамках национального проекта «Образование») (извещение о проведении закупки № 32211131390 размещено на официальном сайте ЕИС 14.02.2022),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заявителя: представитель ООО «Т-ГЕККО» «…» , действующий на основании доверенности от 10.03.2022 № «…»;

от заказчика: представитель ГАУ ДПО «ВГАПО» «…», действующий на основании доверенности от 10.03.2022 № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Т-ГЕККО» вх. № 1820 от 03.03.2022 на действия заказчика – ГАУ ДПО «ВГАПО» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Шифр: 18-2022-нр5491,нр - 5173 Поставка интерактивного оборудования в рамках национального проекта «Образование»).

Извещение о проведении закупки № 32211131390 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 14.02.2022.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Т-ГЕККО» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Т-ГЕККО» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России.

Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе и об объявлении перерыва в заседании комиссии от 11.03.2022 срок принятия решения по жалобе продлен до 24.03.2022 и объявлен перерыв до 15.03.2022, 15 часов 00 минут.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В своей жалобе ООО «Т-ГЕККО» указывает, что заказчиком в нарушение действующего законодательства проводится закупка не в соответствии с требованиями и нормами Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), а в рамках Закона о закупках, что тем самым, по мнению заявителя, позволило заказчику избежать необходимости установления ограничений в части импортозамещения.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

ГАУ ДПО «ВГАПО» с данными доводами не согласно и считает, что осуществление в рассматриваемом случае закупок в рамках Закона о закупках не противоречит законодательству РФ и заключенным соглашениям о предоставлении субсидий.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Между комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской  области (далее – Облкомобразования) и Министерством просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) заключены Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской федерации «Развитие образования» от 25.12.2020 № 073-09-2021-128 и Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской федерации «Развитие образования» от 25.12.2020 № 073-09-2021-241 (далее – Соглашения).

Пунктом 1.1. Соглашений установлено, что предметом Соглашений является предоставление из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету Волгоградской области субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов мероприятий национального проекта «Образования», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минпросвещения России как получателю средств федерального бюджета.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» вид расходов 521 – «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» подлежат отражению расходы на предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Кроме того, для реализации Соглашений в Приложении 6 к Закону Волгоградской области от 08.12.2021 № 124-ОД «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям по виду расходов 600 - предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.

Между Облкомобразования и ГАУ ДПО «ВГАПО» заключены Соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному или автономному учреждению субсидии на иные цели от 25.01.2022 № 4/ИЦ/2022/2 и № 4/ИЦ/2022/6. Согласно указанным соглашениям субсидии предоставляются для достижения результатов, предусмотренных Соглашениями по следующему виду расходов 622 – «Субсидии автономным учреждениям на иные цели» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий автономным учреждениям на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

На основании вышеизложенного,         Облкомобразования ГАУ ДПО «ВГАПО» направлена субсидия на реализацию отдельных мероприятий 2-х указанных региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Образования», не предусматривающая выделение средств из областного бюджета Волгоградской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности.

На основании заключенных соглашений между ГАУ ДПО «ВГАПО» и Облкомобразования, а также приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 30.12.2021 № 1161 «Об определении региональных операторов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» в 2022 году», региональным оператором для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятий определено ГАУ ДПО «ВГАПО».

Таким образом, Облкомобразование определило подведомственное учреждение ГАУ ДПО «ВГАПО» учреждением, осуществляющем закупки для реализации региональных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» и передало финансовое обеспечение на реализацию региональных проектов в полном объеме.

Вследствие этого ГАУ ДПО «ВГАПО» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В связи с тем, что требования к осуществлению закупочных процедур автономными учреждениями определены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1), положения части 7 статьи 26 Закона о контрактной системе на указанные учреждения не распространяются, что не является нарушением условий заключенных соглашений.

Таким образом, поскольку выделяемая Облкомобразование субсидия не предусматривала выделение средств из областного бюджета Волгоградской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, в то время как автономные учреждения вправе самостоятельно осуществлять закупку товаров (работ и услуг) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета субъекта РФ, Комиссия не находит правовых оснований для невозможности проведения данной закупки в рамках Закона о закупках.

Поскольку у заказчика отсутствует обязанность по проведению конкурентной закупки в рамках Закона о контрактной системе, то установленные ст. 14 Закона о контрактной системе запреты и ограничения в рассматриваемом случае не применяются.

В силу прямого указания ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с п. 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на процедуры торгов, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

В таком случае, применительно к данной ситуации, с учетом положений ч. 2
ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя подлежат факты нарушения его прав и законных интересов (либо реальная угроза возникновения такого нарушения) вследствие  совершения, лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

Поскольку, как установлено Волгоградским УФАС России ООО «Т-ГЕККО» не подавало заявку на участие в закупке и не обращалось за разъяснением документации, уведомлением о поступлении жалобы заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы предложено представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя.

Заявитель при рассмотрении дела указал на ущемление интересов
ООО «Т-ГЕККО», выразившееся в неприменении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Тем не менее, само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования необходимых условий для признания его жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, Комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Т-ГЕККО» на действия заказчика – ГАУ ДПО «ВГАПО» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Шифр: 18-2022-нр5491,нр - 5173 Поставка интерактивного оборудования в рамках национального проекта «Образование») (извещение о проведении закупки № 32211131390 размещено на официальном сайте ЕИС 14.02.2022) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны