Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

28 мая 2020 года

Дело № 034/10/18.1-484/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «», заявитель) на действия (бездействие) заказчика общество с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер извещения о проведении закупки в ЕИС 32009042770),

при участии в заседании комиссии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 4624 от 18.05.2020 ООО «» на действия заказчика – ООО «» путём проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении закупки № 32009042770 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 27.03.2020 (дата размещения текущей редакции извещения 27.04.2020).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.05.2020 исх. № 04-10/3492).

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

  1. Из жалобы следует, что ООО «» было принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «» в связи с несоответствием участника ряду требований.

ООО «» представило первую часть заявки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом Закупки по Форме 13), которая не соответствует требованиям Документации по количественным показателям, то есть по объему работ/услуг, указанным в Смете, являющееся Приложением № 7 к Техническому заданию.

Открытие доступа к первым частям Заявок на участие в Закупке, поданным в форме электронных документов, производится в автоматическом режиме на сайте электронной площадки.

В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации Участник должен подготовить Заявку в соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.1.1 Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом Закупки (Форма 13).

Не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части Заявки представлены сведения об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.

Заявитель в составе первой части заявки представил следующее описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, по (Форме 13):

Номер этапа

Наименование работ/услуг

Объем работ/услуг

Начало работ/оказания услуг

Окончание работ/оказания услуг

Срок гарантии качества выполненных работ/услуг

1

выполнение работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям по объектам «Реконструкция газопровода высокого давления в пос.Медведицкий Жирновского р-на Волгоградской обл.», «Реконструкция газопровода высокого давления в ст.Матышево (элеватор) Руднянского района Волгоградской области», «Реконструкция газопровода высокого давления 2 категории от ГК до котельной с.Очкуровка Николаевского района Волгоградской области», Реконструкция газопровода низкого давления по ул.Камышинская г.Петров Вал, Камышинский район Волгоградской области», Реконструкция газопровода низкого давления х.Писаревка Фроловского района Волгоградской области», «Техническое перевооружение ШРП №2 ст.Матышево Руднянского района Волгоградской области».

«Реконструкция газопровода высокого давления в пос.Медведицкий Жирновского р-на Волгоградской обл.», «Реконструкция газопровода высокого давления в ст.Матышево (элеватор) Руднянского района Волгоградской области», «Реконструкция газопровода высокого давления 2 категории от ГК до котельной с.Очкуровка Николаевского района Волгоградской области», Реконструкция газопровода низкого давления по ул.Камышинская г.Петров Вал, Камышинский район Волгоградской области», Реконструкция газопровода низкого давления х.Писаревка Фроловского района Волгоградской области», «Техническое перевооружение ШРП №2 ст.Матышево Руднянского района Волгоградской области».

В течение 3-х календарных дней с момента подписания Договора сторонами

30 календарных дней с даты начала выполнения работ

Гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 месяца со дня подписания обеими Сторонами Акта приема-передачи выполненных работ.

В жалобе ООО «» указывает, что поданная участником первая часть заявки по Форме 13 в разделе объем работ/услуг точно соответствует Техническому заданию и Смете (приложение к Техническому заданию), в связи с чем заявка ООО «» не может быть отклонена на основании п. 1.6.1 Документации – несоответствия предмета заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Вместе с тем, в первой части заявки участника отсутствует указание на какие-либо количественные показатели предмета закупки, а указаны работы по реконструкции газопровода, которые вообще не являются предметом закупки.

Поскольку ООО «» в составе первой части заявки представило сведения по Форме 13, которые не соответствуют Смете, являющейся Приложением № 7 к Техническому заданию в части объема работ/услуг, ООО «» отказало в допуске участника к участию в закупочной процедуре.

Количественные показатели (объема работ/услуг) указаны в смете Документации, является приложением к Техническому заданию Документации.

По объекту «Реконструкция газопровода высокого давления в пос. Медведицкий Жирновского р-а Волгоградской обл.» выполняются Инженерно-геодезические изыскания в объеме 0,6 Га, а также Инженерно-геологические изыскания в объеме 6,0 п.м.

№ п/п

Наименование

объекта

Наименование

работ

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость

единицы

(без НДС),

руб.

Общая

стоимость

(без НДС),

руб.

НДС 20%,руб

Общая

стоимость

(с НДС),

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1

1.1

«Реконструкция газопровода высокого давления в пос. Медведицкий Жирновского р-а Волгоградской обл.»

Инженерно-геодезические изыскания

га

0,6

53 796,00

53 796,00

10 759,20

64 555,20

Инженерно-геологические изыскания

п.м.

6,0

61 848,00

61 848,00

12 369,60

74 217,60

В соответствии с п. 1.6.1. Документации организатор закупки/комиссии вправе отклонить заявку участника и отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

- несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Согласно инструкции по заполнению Формы 13 указанные в данной форме пункты, а также таблицы должны быть заполнены участником. Таблица должна быть заполнена в соответствии с требованиями Технического задания.

Таким образом, ООО «» представило описание выполняемой работы по Форме 13 не соответствующее требованиям Документации в части сведений об объеме работ/услуг, организатор торгов отказал в допуске участника к участию в закупочной процедуре на основании п. 1.6.1. Документации.

2. В своей жалобе ООО «» указывает, что действия Заказчика, установившего требование в Документации о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требованиям к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Положения Закона о закупках устанавливают общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

В соответствии с п. 1.6.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «» при проведении закупок Заказчик (организатор): предусматривает в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами; обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности контрагента представлять Заказчику информацию об изменениях в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах контрагента в течение трех дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами, а также условий, в соответствии с которыми Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения контрагентом обязанности.

Согласно п.п. м) п. 1.4.1 Документации о проведении закупочной процедуры № 32009042770 участники должны включить в состав заявки документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям: сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, Участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно письму Минэкономразвития России от 29.01.2016 № Д28и-270 «О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчики вправе установить в положении о закупке, либо документации о закупке требования об указании в составе заявки сведений о конечных бенефициарах, а также требования об обязательном обеспечении исполнения заявки и (или) обеспечении исполнения договора участниками закупки.

Требование о необходимости представления участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров, предъявлялось равным образом ко всем претендентам, не является нарушением норм законодательства и не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки участника запроса предложений информацию о цепочке собственников, в отношении всех участников соответствует п. 1.6.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «» и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «» на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «» путём проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32009042770) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны