Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 августа 2022 года Дело № 034/10/18.1-... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику:

ПАО «Волгоградэнергосбыт»

 

post@energosale.ru

fvi@energosale.ru

 

Заявителю:

ООО «МЕГА ГРУПП»

 

megagrupp.sk@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

25 августа 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-877/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МЕГА ГРУПП» (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Волгоградэнергосбыт»  (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии (извещение о проведении закупки № 32211553244), с участием в заседании комиссии:

от ПАО «Волгоградэнергосбыт» – <…>, <…>, <…>,

от ООО «МЕГА ГРУПП» – <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГА ГРУПП» на действия заказчика ПАО «Волгоградэнергосбыт» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии.

Извещение о проведении закупки № 32211553244 размещено ЕИС 15.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «МЕГА ГРУПП» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 22.08.2022 исх. № АГ/100/22).

Заявитель в своей жалобе указывает, что ПАО «Волгоградэнергосбыт» не надлежащим образом провело оценку по критериям, предусмотренным п. 10.2 Документации по проведению конкурса в электронной форме у участника № 884761 ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов», что позволило занять ему первое место.

08.08.2022 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) № 43б в конкурсе в электронной форме у субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии.

В своей жалобе заявитель просит признать жалобу ООО «МЕГА ГРУПП» обоснованной, отменить итоговый протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) в электронной форме № 43б от 08.08.2022 и вернуть конкурс на стадию «рассмотрении заявок по второму этапу», а также провести повторную оценку заявок участников закупки.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ПАО «Волгоградэнергосбыт» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «МЕГА ГРУПП».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

15.07.2022 в ЕИС и на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка», ПАО «Волгоградэнергосбыт» было размещено извещение проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии.

Источник финансирования – собственные средства заказчика.

08.08.2022 заказчиком в ЕИС был размещен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 43б, в соответствии с которым заявки ООО «МЕГА ГРУПП» и ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» были признаны соответствующими требованиям Технического задания и Документации.

Одним из критериев оценки заявок участников в соответствии с подп. 4 п. 10.2 Документации является участие в качестве официального представителя завода-изготовителя  и вес данного критерия  - «2%».

ООО «МЕГА ГРУПП» в своей жалобе утверждает, что ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» не является официальным представителем завода-изготовителя, что подтверждается информационным письмом № 09.08.2022 от 09.08.2022.

Вместе с тем, ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» представил в составе своей заявки сертификат от 15.02.2013, выданный вице-президентом компании Д.Н. Колесниковым, в котором указано, что участник является авторизированным представителем АО «Электротехнические заводы «Энергомера». ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» также представило информационное письмо с разъяснениями по вопросу получения сертификата (исх. № 84 от 22.08.2022).

На основании представленного сертификата в соответствии с подп. 4 п. 10.2 Документации ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» заказчиком был присвоен максимальный вес по данному критерию оценки - «2%».

Участник ООО «Региональный Автоматизированный Центр Учета ЭнергоРесурсов» предложил техническое решение организации в связи с приборами учета, используя счетчики электрической энергии с интерфейсом RS-485 и внешние модули связи WRX768-L5B/L5N2G/NB-IoT компании АО «Телеофис», обеспечивающие передачу данных по технологиям  GSM+NB-LoT.

ООО «МЕГА ГРУПП» в своей жалобе утверждает об отсутствии данной модели модуля связи.

Централизованной закупочной организацией (далее – ЦЗО) был произведен запрос в АО «Телеофис» о соответствии указанного к поставке модуля связи требованиям технического задания. В ответе на запрос АО «Телеофис» (вх. 235 от 17.08.2022) отметило, что указанный поставщиком модуль связи соответствует требованиям технического задания.

Согласно конкурсной документации, товар – это приборы учета электрической энергии, а не модули связи. Кроме того, согласно пункту 3.1.6 конкурсной документации Товар должен быть совместим с ПО «Пирамида 2.0» модуль связи обеспечивает передачу данных от прибора учета до По 2Пирамида 2.0» на сервере Заказчика, то есть образует канал передачи данных от прибора учета до сервера. При этом при передаче используется протокол передачи данный, прописанный в приборе учета, а модуль связи собственных протоколов не имеет, в связи с чем прописать модули связи в ПО «Пирамида 2.0» не требуется. Совместимость предполагаемых модулей связи и приборов учета на аппаратном уровне проведена производителем модулей связи, подтверждение от завода-изготовителя приборов учета не требуется.

Комиссией установлено, что установленные заказчиком в документации требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Доказательства противоположной позиции заявителем не представлены.

Подавая заявку на участие в закупочной процедуре, заявитель принял все условия, проводимой закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 4 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд заказчика, а также п. 3.2 документации содержат право и порядок направления любым участником конкурентной закупки заказчику запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Однако, заявитель не воспользовался своим правом, никаких запросов о даче разъяснений положений документации от ООО «Основание» подано не было.

Кроме того, правовой статус процедуры и документов достаточно подробно изложен заказчиком в п. 1.2 документации.

Проведение закупки регламентируется не только документацией, но и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчика, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Согласно разделу 2.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Волгоградэнергосбыт» (далее – Положение) регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 2.2.4.1 положения ЦЗО рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и документацией о проведении конкурса в электронной форме.

Кроме того, п. 2.2.4.4 Положения предусматривает, что в рамках рассмотрения заявок ЦЗО может запросить у участников разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов не затрагивающие критерии указанных в документации. При этом ЦЗО не вправе запрашивать разъяснения, меняющие суть заявки.

Пунктом 2.2.5.1 Положения установлено, что заявки допущенные к участию в конкурсе в электронной форме, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении конкурса в электронной форме.

В пункте 10.1 Документации указаны сведения, которые проверяет заказчик в рамках рассмотрения по третьему (ценовому и окончательному) этапу.

 Вместе с тем, п. 10.1 Документации не предусматривает  обязанности по проверке достоверности представленной информации. Заказчик руководствуется только той информацией, которую предоставил участник закупки.

Заявитель в своей жалобе не указал на конкретную норму, которую нарушил заказчик при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии.

Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии и рассмотрении заявки ООО «МЕГА ГРУПП», заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и извещением о проведении запроса котировок. Заказчиком соблюден принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, который предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.  

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГА ГРУПП» (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Волгоградэнергосбыт»  (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии (номер извещения в ЕИС 32211553244) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны