Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 15 апреля 2021 года ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…>
вх. э/п № 3253 от 01.04.2021 на действия (бездействие) публичного акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ПАО «МАВ» от актов незаконного вмешательства.

Извещение о проведении закупки № 32110090033 размещено на официальном сайте ЕИС 17.03.2021,

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…>;

от заявителя: <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба                     ООО <…> на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры <…> от актов незаконного вмешательства (извещение о проведении закупки № 32110090033 размещено на официальном сайте ЕИС 17.03.2021) (далее – конкурс, закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 05.04.2021 исх. № 04-10/2334).

Из жалобы следует, что действия заказчика, закупочной комиссии нарушают пункты 12.3, 50.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг (утвержденного решением совета директоров ПАО <…>, протоколом № 6/2020 от 15.07.2020), пункты 2, 9 части 10 Закона о закупках.

В частности заявитель указывает, что согласно пункту 50.2 Положения о закупке, в документации о закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные  разделом 12 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 12.3 Положения о закупке, в документации о закупке должны быть указаны сведения, указанные в части 10 статьи 4 Закона о закупках, с учетом особенностей установленных Положением о закупках. Согласно пунктам 2, 9 части 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Заявитель ссылается на подпункт 11 пункта 27 Информационной карты (Приложение №1 к документации), где содержится перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, среди которых: документы (или их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ нормативными правовыми актами российской Федерации, техническими регламентами, стандартами к таким товарам, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами российской Федерации, техническими регламентами, стандартами  установлены требования к таким товарам, работам, услугам (сертификаты, паспорта на товар и др.) и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией о закупке, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством – не установлено.

Заявитель также ссылается на пункт 11 Технического задания (Приложение № 3 к документации), где содержатся иные условия, в том числе:

В течение 10 (десяти) дней с даты размещения итогового протокола по закупке в единой информационной системе победитель должен предоставить заказчику документы, подтверждающие соответствие следующим требованиям:

Наличие аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в области воздушного транспорта.
договора.

Наличие сертификата о соответствии юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, со сроком действия, полностью покрывающим срок исполнения договора.

По мнению заявителя, требование, установленное заказчиком, а именно то, что срок действия свидетельства об аккредитации должен полностью покрывать срок исполнения договора являются нарушением действующего законодательства и ограничивают количество участников закупки. Как указывает заявитель, участник, у которого на момент окончания срока подачи заявки срок действия аккредитации будет составлять менее срока оказания услуг (1 год), и если еще не наступил 3-месячный срок, в течение которого участник может обратиться за продлением аккредитации, то он не сможет подать заявку на участие в закупке.

Кроме того, заявитель считает нарушением то обстоятельство, что в 10-дневный срок с даты размещения итогового протокола по закупке в ЕИС победитель должен предоставить заказчику документ, срок получения которого равняется 6 месяцам, а именно соответствующий сертификат.

Из возражения заказчика на жалобу следует, что доводы
ПАО <…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, комиссия пришла к следующим выводам.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из буквального толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что вышеуказанный перечень из шести возможных случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, является закрытым, соответственно, непоименованные в нем ситуации не могут рассматриваться в качестве допустимых оснований для обжалования в указанном порядке.

Одновременно, как следует из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 № Ф06-9232/2016 по делу № А12-50473/2015; от 28.06.2016 № Ф06-9474/2016 по делу № А57-20015/2015). Возможность обращения с жалобой лица в антимонопольный орган, в названном случае определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, для признания жалобы заявителя обоснованной указанному лицу необходимо представить в антимонопольный орган доказательства одновременно двух условий:

  • наступления одного из шести вышеуказанных случаев, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках;
  • нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями документации спорной закупки, что может соответствовать случаю обжалования, выражающемуся в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Применительно к данной ситуации, с учетом положений части 10 статьи 3 Закона о закупках и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

Заявителем не представлено обоснования необходимого условия для признания его жалобы обоснованной. Кроме того, установлено, что заявка заявителем подана не была.

В нарушение процессуальных требований части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Само по себе несогласие заявителя с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности жалобы применительно к части 10 статьи 3 Закона о закупках и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

С учетом вышеизложенного, ООО <…> не может выступать лицом, права и законные интересы которого в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены, по смыслу части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО <…>.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…>
вх. э/п № 3253 от 01.04.2021 на действия публичного акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ПАО <…> от актов незаконного вмешательства необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны