Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-991/2020 о нарушении законодате... от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
«<…>»
при участии:
«<…>»
рассмотрев жалобу ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» вх. № 9302 от 23.09.2020 на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте 2021г.» (номер извещения 0329100019120000012),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» вх. № 9302 от 23.09.2020 на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте 2021г.» (номер извещения 0329100019120000012).
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.08.2020 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте 2021г.» (номер извещения 0329100019120000012). Заказчик – Волгоградское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 126 957,26 рублей. На участие в конкурсе подано 7 заявок. Все заявки признаны соответствующими.
Согласно доводу жалобы конкурсной комиссией присвоены порядковые номера заявкам с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 54.6 Закона о контрактной системе Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия.
По смыслу вышеуказанной нормы, порядок присвоения порядкового номера заявкам участников в зависимости от даты и времени поступления таких заявок применяется исключительно в отношении заявок, содержащих аналогичные условия исполнения контракта.
Окончательное предложение о цене контракта является существенной и неотъемлемой частью заявки, в связи с чем, в силу п. 2 ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе на оператора электронной площадки возложена обязанность по фиксации и представлению сведений о дате времени подачи такого предложения.
Соответственно, положения ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, предусматривающие присвоение порядкового номера с учетом даты и времени поступления заявки, распространяются на заявки с момента подачи окончательного ценового предложения.
Аналогичная по смыслу позиция была ранее изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2016 № Д28и-3532.
Заявка победителя с идентификационным номером 112 стала содержать наилучшие условия 16.09.2020 в 10:45:35. Заявка с идентификационным номером 235 стала содержать наилучшие условия 16.09.2020 в 10:45:43. Заявка с идентификационным номером 5 стала содержать наилучшие условия 16.09.2020 в 10:47. Заявка с идентификационным номером 178 стала содержать наилучшие условия 16.09.2020 в 11:36.
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно заявке № 112 присвоен номер <...> , заявке № 235 – номер <...> , заявке № 5 – номер <...> , заявке № 178 - № 4.
Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» вх. № 9302 от 23.09.2020 на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте 2021г.» (номер извещения 0329100019120000012) необоснованной.