Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

23 марта 2020 года

Дело № 034/10/18.1-264/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В.– председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (ИНН – 6229038260, ОГРН – 1106229001361 адрес места нахождения: 390010, Россия, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Октябрьская, 61, далее ООО «Инко-Энерго», заявитель) на действия заказчика МОУ «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области» (ИНН – 3435881053, ОГРН – 1023402001952, адрес места нахождения: 404104, Волгоградская, Волжский, Пушкина, дом 64, далее МОУ СШ №24 г. Волжский, далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области».

в отсутствие представителей заявителя, заказчика и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Инко-Энерго» вх. № 2281 от 12.03.2020 на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области».

Извещение о проведении закупки № 32008871047 размещено 12.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Инко-Энерго» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 17.03.2020 исх. № 04-10/1641).

Из жалобы следует, что заявитель не согласен с отклонением заказчиком его заявки от участия в закупочной процедуре, поскольку заявка соответствует всем требованиям конкурсной документации.

Заказчик явку не обеспечил, представил письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МОУ СШ № 24 г. Волжский от 02.03.2020 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «Инко-Энерго» отклонена заказчиком как несоответствующая требованиям документации открытого конкурса в электронной форме (Раздел 2. Информационной карты открытого конкурса в электронной форме п. 11 Порядок формирования цены договора), требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области»).

В соответствии с п. 5 Стоимостного предложения участника «Предложение о цене договора» составляет – 4 084 043,66 руб.

При этом п. 11 Раздел 2. Информационной карты открытого конкурса в электронной форме установлен порядок формирования цены договора, согласно которому цена договора определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, в соответствии с п. 11 Разделом 2. Информационной карты открытого конкурса в электронной форме, стоимостное предложение участника по пункту «Предложение о цене договора» должно было быть равным 4 125 296,63 руб.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.5.2 Конкурсной документации в случае если из содержания заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов следует, что предлагаемый (-ые) участником конкурса товар(ы) (работы, услуги) или условия его (их) поставки (выполнения, оказания), не отвечают одному или группе требований, указанных в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 12.25. Конкурсной документации Закупочная комиссия отклоняет представленные заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 12.26. Положения о закупках отстранение участника от участия в конкурентной закупке или отказ заказчика от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным в заявке требованиям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «Инко-Энерго» отклонена заказчиком по основанию, предусмотренному Положением и конкурсной документацией о закупке.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «Инко-Энерго» подлежала отклонению на основании п. 12.26 Положения и п. 3.5.2 Конкурсной документации о закупке в связи с несоответствием требованиям.

Комиссией также учтено, что заявителем в жалобе не указано какая именно норма Закона о закупке была нарушена заказчиком при проведении закупки.

На основании изложенного Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы о несоответствии документации закупки положениям Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (ИНН – 6229038260, ОГРН – 1106229001361 адрес места нахождения: 390010, Россия, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Октябрьская, 61) на действия заказчика МОУ «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области» (ИНН – 3435881053, ОГРН – 1023402001952, адрес места нахождения: 404104, Волгоградская, Волжский, Пушкина, дом 64) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области» (извещение № 32008871047 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны