Решение б/н Решение по делу № 034/01/17.1-231/2019 о нарушении антимоно... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 034/01/17.1-231/2019

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 034/01/17.1-231/2019 по признакам нарушения администрацией Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3417004780, х. Нижнедолговский, Нехаевский район, Волгоградская область, 403191, далее - Администрация) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей Администрации (уведомлены надлежащим образом, получено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Администрации от 15.05.2019 № б/н), представителя прокуратуры Нехаевского района Волгоградской области (уведомлен надлежащим образом), ИП Резник А.П. (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Нехаевского района Волгоградской области (вх. № 1737 от 04.03.2019), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) при заключении с индивидуальным предпринимателем Резник А.П. (далее – ИП Резник А.П.) договоров аренды муниципального имущества – нежилого помещения площадью 20 кв.м, расположенного в здании по адресу: ул. Победы, д. 62, х. Нижнедолговский, Нехаевский район, Волгоградская область (далее – Муниципальное имущество).

Из указанных материалов установлено, что 01.05.2017 между Администрацией и ИП Резник А.П. заключен договор № 5 аренды Муниципального имущества (далее – Договор № 5). Срок действия Договора № 5 с 01.05.2017 по 31.12.2017.

01.01.2018 между Администрацией и ИП Резник А.П. заключен договор № 6 аренды Муниципального имущества (далее – Договор № 6). Срок действия Договора № 6 с 01.01.2018 по 31.12.2018.

29.12.2018 между Администрацией и ИП Резник А.П. заключен договор № 4 аренды Муниципального имущества (далее – Договор № 4). Срок действия Договора № 4 с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Согласно акту приема-передачи от 29.12.2018 Имущество передано ИП Резник А.П.

В ходе рассмотрения дела № 034/01/17.1-231/2019 установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации от 15.12.2010 № 34АА 180365 Муниципальное имущество принадлежит Администрации на праве собственности.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы: Закон о защите конкуренции; приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок); материалы дела № 034/01/17.1-231/2019.

В соответствии с п. 10.9 Порядка подготовлен обзор состояния конкуренции на товарном рынке по передаче Муниципального имущества в аренду, который включает в себя определение временного интервала исследования товарного рынка; определение предмета договора, заключаемого в отношении Муниципального имущества.

Временной интервал настоящего исследования определен сроком действия Договоров - с 01.05.2017 (дата заключения Договора № 5) по 31.12.2019 (дата окончания действия Договора № 4).

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены на основании вышеуказанного предмета Договоров, заключенных в отношении исследуемого товара.

Из материалов дела № 034/01/17.1-231/2019 следует, что между Администрацией и ИП Резник А.П. заключены Договоры № 5, № 6, № 4 предметом которых является передача Муниципального имущества в аренду.

Таким образом, предметом Договоров № 5, № 6, № 4 на исследуемом товарном рынке является передача Муниципального имущества в аренду.

30.04.2019 Управлением вынесено заключение об обстоятельствах дела № 034/01/17.1-231/2019 (далее – Заключение от 30.04.2019), согласно которому Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/17.1-231/2019 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации при заключении с ИП Резник А.П. Договоров № 5, № 6, № 4.

Администрацией, иными лицами, участвующими в деле письменные и устные возражения на Заключение от 30.04.2019 не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В результате осмотра официального сайта www.torgi.gov.ru информация о проведении Администрацией торгов в отношении Муниципального имущества не обнаружена.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела № 034/01/17.1-231/2019 представитель Администрации пояснил, что торги в отношении Муниципального имущества не проводились.

Частью 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в ч. 1 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее, чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно представленным документам, общая площадь административного здания, расположенного по адресу: ул. Победы, д. 62, х. Нижнедолговский, Нехаевский район, Волгоградская область составляет 130,2 кв.м. Администрацией предоставлено в аренду ИП Резник А.П. нежилое помещение площадью 20 кв.м, что превышает десять процентов площади вышеуказанного административного здания.

В соответствии с абз. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно письму Администрации от 23.06.2019 исх. № 50 оценка рыночной стоимости Муниципального имущества не проводилась, расчет арендной платы производился исходя из базовой величины стоимости 1 кв.м и коэффициента-дефлятора. ИП Резник А.П. своевременно вносит арендную плату, при заключении договоров Администрация действовала на основании ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседание Комиссии представлен акт сверки взаимных расчетов между Администрацией и ИП Резник А.П., согласно которому у ИП Резник А.П. не имелось задолженности по арендным платежам.

На основании изложенного, Администрацией при заключении Договоров № 5, № 6, № 4 не соблюдены условия, предусмотренные п. 14 ч. 1, ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение Договоров № 5, 6, 4 в отношении Муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие предусмотренных законом оснований для их заключения без проведения торгов, свидетельствует о создании условий для наступления последствий в виде недопущения конкуренции.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и требований Закона о защите конкуренции для заключения Договоров № 5, 6, 4 надлежало провести торги.

2. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

В связи с тем, что Договор № 4 в настоящее время является действующим, Комиссия считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о принятии в установленном законодательством порядке исчерпывающих мер по расторжению Договора № 4 и возврату Муниципального имущества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 - 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3417004780) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ИП Резник А.П. договоров от 01.05.2017 № 5, от 01.01.2018 № 6, от 29.12.2019 № 4 аренды муниципального имущества – нежилого помещения площадью 20 кв.м, расположенного в здании по адресу: ул. Победы, д. 62, х. Нижнедолговский, Нехаевский район, Волгоградская область, без проведения торгов.

2. Выдать администрации Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны