Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

/Решение по результатам рассмотрения обращения

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 12030 от 20.12.2019) генерального директора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд, Заявитель, Региональный оператор, УНО «Региональный фонд капремонта») о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) сведений об ООО «Рио» (ИНН 3442098118, договор № 1023419-В-СМР-2018 от 21.08.2018, далее – Общество),

в присутствии: - представителей Фонда С.Е.В. (доверенность от 27.12.2019 № 69, до отложения), М.В.Н. (доверенность от 20.01.2020 № 24, после отложения), У.В.А. (доверенность от 14.01.2020 № 14); представителей ООО «Рио» - Т. С.Р. (доверенность от 15.01.2020 № 1), Ж. А.С. (доверенность от 15.01.2020 № 2), Д.А.С, (доверенность от 22.01.2020 № 6, после отложения), Г.А.В. (доверенность от 22.01.2020 № 7, после отложения),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2019 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 12030) об ООО «Рио» (далее - Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что 21.08.2018 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ООО «Рио» заключен договор № 1023419-В-СМР-2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме города Волгограда Волгоградской области, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по адресу: ул. Аллея Героев, д. 2 (капитальный ремонт крыши, фасада, подвальных помещений, систем холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения), (далее – Договор).

Как следует из пояснений представителей Фонда основанием для расторжения Региональным оператором Договора в одностороннем порядке послужило нарушение ООО «Рио» по состоянию на 19.11.2019 сроков выполнения работ (этапа работ) продолжительностью более 15 календарных дней.

Представители ООО «Рио» считают необоснованным и неправомерным Обращение Фонда с заявлением о включении Общества в Реестр, так как работы по капитальному ремонту фасада жилого многоквартирного дома выполнены в рамках Договора в полном объеме. Просит отказать Фонду во включении информации об ООО «Рио» в Реестр.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «е» п. 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с п. 258 Положения № 615 в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора об оказании услуг или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг.

На основании п. 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения № 615, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п. 256 Положения № 615, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Реестр, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках аукциона по отбору подрядной организации обязательств. Включение сведений в Реестр является санкцией за недобросовестное поведение участника аукциона по отбору подрядной организации.

Действующее законодательство не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из Обращения и иных материалов установлено, что 21.08.2018 по результатам проведения аукциона в электронной форме № 052950000041800069 между Фондом и ООО «Рио» заключен Договор.

Оказание услуг по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Аллея героев, д. 2, осуществляло ООО «Строй Портал».

Согласно п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных настоящим Договором, осуществляется Подрядчиком с даты заключения Договора до 01.12.2018.

Сроки выполнения отдельных этапов работ определяются календарным планом выполнения работ, который оформляется Подрядчиком в виде календарного графика производства работ и не могут превышать установленный пунктом 3.1 настоящего договора срок выполнения всех работ по объектам (п. 3.1.1 Договора).

20.12.2018 между Фондом и ООО «Рио» заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору, согласно которому п. 3.1 Договора изложен в следующей редакции «Работы по капитальному ремонту крыши, фасада, подвальных помещений, систем: водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, осуществляется Подрядчиком до 11.07.2019. Работы по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения осуществляется Подрядчиком до 21.07.2019».

Согласно календарным графикам производства работ (приложения № б/н к Договору) срок выполнения работ к Договору по капитальному ремонту фасада, подвальных помещений, систем: водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения фасада установлен с 15.04.2019 по 11.07.2019, кровли – с 15.03.2019 по 11.07.2019, системы водоснабжения – с 15.04.2019 по 21.07.2019.

В соответствии с пп. «б» п. 13.1 Договора расторжение настоящего договора допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора, или подрядной организации.

Согласно п. 13.2.6 Договора заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапа работ) продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, в том числе установленных графиком выполнения работ.

Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора с Подрядчиком. Уведомление о расторжении договора должно содержать наименование сторон, реквизиты договора, причины, послужившие основанием для расторжения договора, и документы, их подтверждающие (п. 13.3 Договора).

Из материалов Обращения следует, что на основании письма Фонда от 19.04.2019 исх. № 3241и ООО «Рио» с 19.04.2019 приостановило выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Аллея Героев, д. 2 (далее – МКД), в связи с проведением процедуры расторжения договора с ООО «Строй Портал» на оказание услуг по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенного по вышеуказанному адресу, до получения соответствующего уведомления о возобновлении работ.

02.07.2019 исх. № 5537и Фонд направил в адрес ООО «Рио» уведомление о необходимости приступить к работам на основании Договора в связи с заключением 11.06.2019 между Фондом и ООО «ПО ПромСтройРеставрация» договора № 1213233-В-ВО-СК-2017-2018-2019 на оказание услуг по техническому надзору.

Таким образом, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД было приостановлено в период с 19.04.2019 по 02.07.2019, т.е. на 76 календарных дней.

В связи с нарушением Обществом сроков выполнения работ (этапа работ) по капитальному ремонту общего имущества МКД продолжительностью более 15 календарных дней, Региональным оператором оформлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 25.11.2019 исх. № 9789и (далее – Уведомление) и направлено 26.11.2019 в адрес ООО «Рио» посредством электронной почты и нарочно (вх. № 898 от 26.11.2019).

На момент направления Фондом Уведомления исполнительная документация и акты выполненных работ по Договору не согласованы.

Из представленных материалов Комиссией установлено, что между Фондом и ООО «Рио» в ходе исполнения Договора возникли разногласия по вопросу осуществления капитального ремонта фасада МКД.

Пунктом 1.8 Договора предусмотрено, что работы – весь комплекс работ по капитальному ремонту Объекта, выполняемый Подрядчиком в соответствии с условиями договора, заключенного с Заказчиком, приложений к нему, проектно-сметной документации (далее – ПСД).

Исходя из проектной документации Договора (Раздел 3. Архитектурные решения) работы по капитальному ремонту фасада включают в себя: восстановление утраченных элементов, грунтовка глубокого действия Remmers Grundierung SV, защитное финишное окрашивание (кроющее) Remmers Silikonharzfarbe LA.

На этапе исполнения Договора ООО «Рио» выявлен аварийный участок венчающего карниза МКД – на карнизной плите наблюдается крен, о чем уведомило Фонд письмом от 17.09.2018 исх. № 4073.

17.10.2018 ООО «Строй Портал» направило в адрес ООО «Рио» письмо исх. № 562, в котором сообщалось, что проект первоочередных противоаварийных мероприятий аварийного углового участка венчающего карниза, выявленный ООО «Рио» в процессе проведения работ, не был предусмотрен в проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома: Волгоград, ул. Аллея Героев, д. 2, так как инженерные обследования на стадии разработки проекта не выявили аварийного участка венчающего карниза. Разработка первоочередных противоаварийных мероприятий (усиление или замена конструкции аварийного участка венчающего карниза) не входила в объем проектирования (техническое задание на проектирование) по МКД.

Согласно акту по материалам интегрального инспекционного обследования фрагмента карнизной части дворового фасада жилого дома № 2 по ул. Аллея Героев в Волгограде, утвержденного заместителем директора по научной работе ИАиС ВолгГТУ В.С. Б. от 12.08.2019 (далее – Акт) и представленного на Комиссию Управления ООО «Рио», указанные повреждения, на момент обследования, по экспертным оценкам, классифицируются в соответствии с ГОСТ 15467-79 как значительные и критические, с непрогнозируемым риском внезапного обрушения.

Актом предусмотрено, что для обеспечения регламентируемых Федеральным законом от 31.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметров механической безопасности поврежденных строительных конструкций необходимо срочно:

- произвести детальное инструментальное обследование строительных конструкций и узлов их сопряжений указанного фрагмента здания, для адекватного выявления причин их повреждений и фактических параметров их механической безопасности;

- реализовать комплекс ремонтно-восстановительных, компенсационных мероприятий по специально разработанному лицензированной организацией проекту, с учетом результатов выполненного детального обследования.

Региональный оператор в одностороннем порядке согласовал ПСД в отношении производства ООО «Рио» дополнительного объема работ по ремонту аварийного карниза МКД.

В дальнейшем, в ходе проводимых переговоров Фонд и ООО «Рио» до настоящего времени не пришли к единому мнению в вопросе стоимости работ по ремонту аварийного карниза МКД. ООО «Рио» не согласилось с предложенной Фондом ПСД ввиду занижения Заявителем стоимости работ по ремонту аварийного карниза. Так, Фондом была предложена стоимость работ - 1506024 руб., в то время как согласно расчетам ООО «Рио» стоимость работ составляет 2013997,6 руб.

На момент рассмотрения жалобы дополнительный объем работ по ремонту аварийного карниза МКД ООО «Рио» не выполнен.

Вместе с тем, 17.12.2019 между Фондом и ООО «Рио» заключено дополнительное соглашение к Договору.

Также, в адрес ООО «Рио» 30.12.2019 исх. № 11054и от Фонда поступили следующие документы, для подписания их Заявителем: акт выполненных работ (капитальный ремонт фасада МКД), локальный сметный расчет (капитальный ремонт фасада МКД), акт замены работ (капитальный ремонт фасада МКД), справка о стоимости выполненных работ. Согласно данному письму 09.01.2020 Фондом было запланировано проведение приемочной комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций антимонопольный орган должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями Закона, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что ООО «Рио» не уклонялось от исполнения условий Договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Рио» в Реестр.

С учетом изложенного, Комиссия Управления, руководствуясь п. 267 Положения № 615,

РЕШИЛА:

Отказать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» во включении информации об ООО «Рио» (ИНН 3442098118) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны