Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«12» августа 2019 года

Дело № 034/10/18.1-772/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Е.С. Д. – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

В.П. Ф. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Т.Н. Г. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Уральский механический завод» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (далее – заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения запроса котировок на оказание услуг по поставке металлургических заготовок из алюминиевых сплавов,

с участием в заседании комиссии:

от ООО «Уральский механический завод» – генерального директора <…> на основании решения № 25 единственного участника от 28.03.2019;

от АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» - <…> по доверенности № 181 от 12.12.2018

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Уральский механический завод» на действия АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» от 02.08.2019 вх. № 7386 при проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке металлургических заготовок из алюминиевых сплавов.

Извещение о проведении закупки № 31907942633 размещено 31.05.2019 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Уральский механический завод» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 06.08.2019 исх. № 04-10/5751).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Уральский механический завод» на участие в запросе котировок.

В направленной жалобе заявителем указано, что в соответствии с извещением № 230/8 от 31.05.2019 для участия в запросе котировок в электронной форме в адрес заказчика поступили 2 заявки. Закупочной комиссией была отклонена заявка ООО «Уральский механический завод», процедура была признана несостоявшейся, а также было принято решение о признании победителем и заключении договора с ООО ТД «СК».

Заявителем указано, что несмотря на тот факт, что им предложена цена ниже закупочной на 389 000,00 руб., формальными причинами отклонения заявки ООО «Уральский механический завод» послужили следующие замечания: «У175/25-167 «Кронштейн» - эскизы необходимо привести к соответствию конструкторской документации (далее – КД) (указанные в КД литейные размеры, формирующие геометрию отливки должны быть в эскизе); У175/25-135 «Корпус» - в эскизе указаны не все требуемые литейные размеры согласно КД; У175М1/49-500 «Крышка» - необходимо исключить размер 11».

Указанные АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» замечания, по мнению заявителя, являются необоснованными.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» указывает на необоснованность доводов ООО «Уральский механический завод».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

Согласно извещению № 230/8 от 31.05.2019, АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» проведен запрос котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку металлургических заготовок из алюминиевых сплавов для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (извещение № 31907942633).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Главой 1 Положения определено, что при осуществлении закупочной деятельности АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» руководствуется Положением и закупочной документацией – комплектом документов, содержащим полную информацию о предмете закупки, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения Участником процедуры закупки.

Согласно п. 3.1 технического задания: «Качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям конструкторских чертежей. Поставщик разрабатывает собственные сдаточные эскизы согласно конструкторским чертежам, прилагаемым к настоящему техническому заданию. Разработанные сдаточные эскизы должны соответствовать требованиям нормативно технической документации. Сдаточные эскизы являются неотъемлемой частью договора и основанием для сдачи приемки продукции. Разработанные эскизы прилагаются к заявке на участие в процедуре запроса котировок и, в случае допуска их до участия в нем, являются приложением к договору».

Заявка ООО «Уральский механический завод» была отклонена на заседании закупочной комиссии, «т.к. предоставленные в составе заявки эскизы не соответствуют требованиям закупочной документации, а именно:

- У175/25-167 «Кронштейн» – эскизы необходимо привести к соответствию КД (указанные в КД литейные размеры, формирующие геометрию отливки должны быть в эскизе);

- У175/25-135 «Корпус» – в эскизе указаны не все требуемые литейные размеры согласно КД.

- У175М1/49-500 «Крышка» - Необходимо исключить размер 11».

В поданной жалобе Заявитель считает замечания необоснованными, вместе с тем, им не учтено следующее.

1) По детали У175/25-167 «Кронштейн»:

Предоставленный ООО «Уральский механический завод» на рассмотрение рабочий чертеж заготовки (далее – РЧЗ) отливки не соответствует КД. В частности, отсутствуют литейные занижения и соответственно не указаны литейные размеры 184, 10 (в двух местах), 50 (в четырёх местах) R8. Все перечисленные размеры явно указаны на чертеже детали и должны быть выполнены в отливке, без механической обработки. Отсутствие данных элементов в отливке не позволяют получить из заготовки годную деталь в соответствие с действующей конструкторской документацией.

2) По детали У175/25-135 «Корпус»:

На представленном ООО «Уральский механический завод» РЧЗ отсутствуют литейные размеры 163, 90, которые явно указаны на чертеже детали. Отсутствие информации по указанным конструктивным элементам не позволяют определить годность заготовки для изготовления соответствующей конструкторской документации детали.

3) По детали У175М1/49-500 «Крышка»:

При указании на эскизе размера 11 ООО «Уральский механический завод» необходимо было определить величину припуска под механическую обработку боковой стороны буртика в месте обработки канавки шириной 5,6 под уплотнительный элемент, что на представленном РЧЗ не было сделано.

Также, как было отмечено заказчиком с учетом опыта изготовления данных деталей, предлагаемого припуска 2 мм (11 мм (РЧЗ) - 9 мм (готовая деталь)) под механическую обработку не всегда бывает достаточно для получения качественной привалочной поверхности.

Поэтому, для обеспечения достаточности размеров на РЧЗ и гарантированного получения годных деталей размер 11 необходимо убрать ООО «Уральский механический завод» с соответствующей корректировкой графической части.

Руководствуясь положениями вышеуказанных документов, Заказчик подготовил и опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) закупочную документацию (извещение, техническое задание, приложения, проект договора и др.). Согласно извещению дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупочной процедуры 25.06.2019. По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме был составлен протокол рассмотрения заявок, оценки, сопоставления и подведения итогов № 31907942633-1, опубликованный в ЕИС 26.06.2019.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

В соответствии с п. 6.2.3 Положения: «Существующие требования Заказчика к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации. Для каждого требования к Участникам в закупочной документации должна быть указана информация, критерии оценки, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям».

На основании п. 7.6.7 Положения: «Заявка может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ, а также сертификаты, свидетельства об аккредитации, лицензии и иные документы, помимо предусмотренных требованиями закупочной документации». Заказчик также установил данное требование в п. 3 Раздела I Извещения.

В техническом задании п. 3.1 установлено: «Качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям конструкторских чертежей. Поставщик разрабатывает собственные сдаточные эскизы согласно конструкторским чертежам, прилагаемым к настоящему техническому заданию. Разработанные сдаточные эскизы должны соответствовать требованиям нормативно технической документации. Сдаточные эскизы являются неотъемлемой частью договора и основанием для сдачи приемки продукции. Разработанные эскизы прилагаются к заявке на участие в процедуре запроса котировок и, в случае допуска их до участия в нем, являются приложением к договору».

В соответствии с п. 2 Извещения: «Заявка на участие в закупке заполняется Участником закупочной процедуры, согласно Формам заявки (согласно Разделу III), являющимся образцом для заполнения, в соответствии с требованиями Технического задания с добавлением Участником всей необходимой информации о технических, количественных и качественных характеристиках».

Согласно п. 7.9.4 Положения: «В случае предложения Участником закупок условий отличных от изложенных в проекте договора или иной закупочной документации, данному Участнику может быть отказано в допуске к участию в закупочной процедуре».

На основании п. 6.2.3 и п. 7.9.4 Положения Заказчик установил в п. 4 Раздела I Извещения Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов, в частности одним из критериев для отклонения заявок на участие в закупочной процедуре является несоответствие предложения Участника извещению о закупке (в том числе техническому заданию, проекту договора).

В соответствии с п. 3.4.3 Положения: «Закупочная комиссия рассматривает и оценивает поданные заявки согласно условиям и требованиям закупочной документации».

Таким образом, по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение № 31907942633) закупочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО «Уральский механический завод», так как предоставленные в составе заявки эскизы не соответствуют требованиям закупочной документации.

Поскольку заявка ООО «Уральский механический завод» не соответствовала п. 3.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, при принятии решения закупочная комиссия руководствовалась нормами п. 4 Раздела I Извещения, составленного в соответствии с п. 6.2.3 и п. 7.9.4 Положения, а также п. 7.10.3 Положения: «Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в закупке, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными закупочной документацией, с учетом протокола составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки)».

Таким образом, сдаточные эскизы, предоставленные в составе заявки ООО «Уральский механический завод», не соответствуют конструкторским чертежам, прилагаемым к техническому заданию, вследствие чего действия закупочной комиссии АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» в части отклонения заявки Заявителя обоснованными и правомерными.

Также необходимо отметить, что согласно п. 3.3 протокола рассмотрения заявок, оценки, сопоставления и подведения итогов в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку металлургических заготовок из алюминиевых сплавов для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (№ 31907942633-1) закупочная процедура признана несостоявшейся.

Согласно п. 4. протокола № 31907942633-1 от 26.06.2019 закупочная комиссия приняла решение признать победителем и заключить договор с ООО ТД «СК».

16 июля 2019 г. АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и Победитель закупочной процедуры № 31907942633 ООО ТД «СК» заключили договор № 1120187312261020101000714/78/802.

В части доводов ООО «Уральский механический завод», о предложенной цене ниже начально-максимальной на 389 000,00 руб., необходимо отметить, что Положение АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» направлено не только на экономию денежных средств при осуществлении закупок, но и на соблюдение норм и требований Закона о закупках, и создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми качества и надежности, в связи с чем признание участников, предоставивших заявку, несоответствующую требованиям закупочной документации, победителями и заключение с такими участниками договоров будет являться неправомерным и противоречащим основным принципам закупочной деятельности.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка соответствует установленным АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» требованиям закупочной документации, является необоснованным.

Также Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Заявитель ссылается на протоколы № 31907903017-1, № 31907922187-1, в качестве подтверждения незаконности и необоснованности отклонения АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» заявок ООО «Уральский механический завод» в закупочных процедурах. Вместе с тем, данные ссылки ООО «Уральский механический завод» отклоняются Комиссией, ввиду того, что в рамках настоящего дела рассматриваются конкретные обстоятельства отклонения заявки ООО «Уральский механический завод» при проведении АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» закупки с реестровым номером 31907942633.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Уральский механический завод» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уральский механический завод» (ИНН: 7448082489; ОГРН: 1067448055102) на действия заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (ИНН 344402967328; ОГРН 1103459004362) при проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке металлургических заготовок из алюминиевых сплавов (реестровый номер закупки 31907942633) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны