Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-1267/2019 от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 декабря 2019 года ВолгоградРешение по делу № 034/01/18.1-1267/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Г. А.В. на действия конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград департамента городского хозяйства администрации Волгограда при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 10.12.2019 (вх. № 11719) поступила жалоба ИП Г.А.В. (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее – Департамент) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/9263 от 12.12.2019) направлено 12 декабря 2019 года в Департамент по электронной почте, Заявителю телефонограммой.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2019 в 14 часов 30 минут, в заседании объявлен перерыв до 19.12.2019, уведомлением о продлении срока принятия решения по делу № 034/01/18.1-1267/2019 срок принятия решения по жалобе продлен до 30.12.2019, рассмотрение жалобы отложено на 20.12.2019. Жалоба рассмотрена 20.12.2019.

На рассмотрении жалобы присутствовали: П. В.В. (представитель ИП Г.А.В. по доверенности от 07.03.2019), Р. О.С. (представитель ИП Г.А.В. по доверенности от 10.12.2019) присутствовал 17.12.2019, 20.12.2019, Р. И.С. (представитель Департамента по доверенности от 19.06.2019 № Д/05-12), ИП А. О.В. уполномоченный товарищ простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» (доверенность от 17.12.2019).

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро», далее – Конкурс).

Конкурс проведен на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ), Положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 № 38/1195, постановления администрации Волгограда от 01.03.2016 № 279 «Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в границах городского округа город-герой Волгоград».

Организатор открытого конкурса: Департамент.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград, утверждена распоряжением Департамента № 480-р от 30.10.2019 (далее – Конкурсная документация), распоряжением Департамента от 06.11.2019 № 490-р внесены изменения в Конкурсную документацию. Конкурсная документация размещена на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/gorhoz/documents/Others/. Постановлением администрации Волгограда от 15.07.2016 № 1090 (в ред. от 07.02.2019) «Об утверждении состава конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград» утвержден состав конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград (далее – Конкурсная комиссия).

Обжалуемые действия: неверное начисление баллов участнику конкурса простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.».

Департаментом представлены запрошенные документы и пояснения от 20.12.2019.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В жалобе указано, что Конкурсная комиссия неверно начислила баллы простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» по критерию № 2 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества».

Приложение № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации в п. 2 устанавливает критерий – «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества», который подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Данный критерий в отношении юридического или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

По данному критерию предусмотрено следующее начисление балов:

до 1 года – 0 баллов

от 1 года до 2 лет – 1 бал

от 2 лет до 3 лет – 2 балла

от 3 лет до 4 лет – 3 балла

от 4 лет до 5 лет – 4 балла

от 5 лет до 6 лет– 5 баллов

от 6 лет и более – 6 баллов

В Конкурсной документации в п. 6.6 указано, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случае участия в открытом конкурсе простого товарищества – сведения об опыте осуществления регулярных перевозок представляются по каждому участнику договора простого товарищества. Опыт осуществления регулярных перевозок участниками договора простого товарищества оценивается исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником товарищества.

В ходе изучения заявки простого товарищества «ИП А. О.В., ИП К.В.В.» Комиссией Управления установлено, что простым товариществом «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» представлено для подтверждения опыта осуществления участниками договора простого товарищества:

- распоряжение комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда от 10.04.2017 «О внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок» о внесении изменений в маршрут № 50 «7-ветров (ул. Землячки) – Тулака (детская поликлиника) по заявлению ИП А.О.В.,

- распоряжение Департамента от 19.09.2003 № 254-р «О переоформлении паспортов таксомоторных маршрутов» с ЧП А. О.В. на ООО «Форсаж»;

- распоряжение Департамента от 10.09.2010 «Об изменении схемы движения автобусного маршрута № 50» по заявлению ИП А. О.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> с 15.04.2017 по 15.04.2022 на маршрут № 70а «Пр-т Столетова – шоссе Авиаторов (оптовый рынок)» выданное ИП А. О.В., с указанием в перечне лиц осуществляющих перевозки ИП К. В.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> с 13.05.2019 по 09.11.2019 № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро» выданное ИП К.В.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> по маршруту № 50 «7 ветров (ул. Землячки) – ул. Академика Комарова с 15.04.2017 по 15.04.2022 выданное ИП А. О.В., с указанием в перечне лиц осуществляющих перевозки ИП К. В.В..

Согласно протоколу № 12 от 05.12.2019 простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» за опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества было начислено - 6 баллов.

Согласно приложению № 10 к Конкурсной документации в отношении участников договора простого товарищества баллы по данному критерию рассчитываются исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником. Таким образом, совокупный опыт простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К. В.В.» для получения 6 балов должен быть 12 и более лет.

Вместе с тем, представленные простым товариществом «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» документы не подтверждают наличие совокупного опыта у ИП А. О.В. и ИП К. В.В. 12 и более лет.

Таким образом, Конкурсной комиссией необоснованно начислено простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» 6 баллов за опыт осуществления регулярных перевозок. Довод заявителя обоснован.

2. В жалобе указано, что Конкурсная комиссия неверно начислила баллы простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

Приложение № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации в п. 4 устанавливает критерий «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» (далее – критерий максимальный срок эксплуатации транспортных средств).

По данному критерию начисляется:

более 7 лет – 0 баллов

от 6 до 7 лет – 1 бал

от 5 до 6 лет – 2 балла

от 4 до 5 лет – 4 балла

от 3 до 4 лет – 6 баллов

от 2 до 3 лет – 8 баллов

от 1 года до 2 лет – 10 балла

до 1 года – 12 баллов

Срок эксплуатации транспортного средства, заявленного для участия в конкурсе, определяется с даты его первичной регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае если дату первичной регистрации определить невозможно, определение срока эксплуатации транспортного средства, заявленного для участия в конкурсе, производится исходя из даты 01 января года выпуска данного транспортного средства.

Баллы проставляются по каждому транспортному средству (но не более количества транспортных средств, установленных организатором конкурса), после чего рассчитывается средний балл.

Согласно протоколу № 12 от 05.12.2019 простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств было начислено 8,44 балла.

Департаментом на заседание комиссии представлен расчет баллов по данному критерию, из которого следует, что простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств должно было быть начислено 8,67 балла.

Комиссия Управления установила, что исходя из представленных в заявке документов простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К. В.В.» по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств должно было быть начислено 8,67 балла, а не 8,44 балла.

Таким образом, Конкурсной комиссией неверно начислены простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К.В.В.» баллы по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств. Довод заявителя обоснован.

3. В ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в ч. 5 ст. 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Согласно протоколу № 13 от 06.12.2019 простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К. В.В.» начислено 84,74 балла, ИП Г. А.В. 84,69 баллов, ИП С. А.А. 78,2 балла.

Простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К.В.В.» неверно начислены баллы по п. 2 и п. 4 приложения № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации, что могло привести к неверному определению победителя.

4. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Г. А.В. действия на конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград департамента городского хозяйства администрации Волгограда при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»), обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград нарушившей ч. 3, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 п. 4 приложения № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденной распоряжением Департамента № 480-р от 30.10.2019

4. Выдать департаменту городского хозяйства администрации Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»).

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны