Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/16-699/2023 о нарушении антимонопол... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/01/16-699/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2024 года Волгоград

Решение в полном объёме изготовлено 19 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 034/01/16-699/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

«…» – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

рассмотрев дело № 034/01/16-699/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН: 3435122592, далее – КбиДХ г. Волжский), муниципальным автономным учреждение «Современные городские технологии» городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН: 3435124053, далее - МАУ «СГТ»), обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Русойл» (ИНН 3443131664, далее – ООО «ТД Русойл»), обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» (ИНН 2366016623, далее – ООО «СпецСтрой») требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при заключении договоров на выполнение работ по благоустройству территории города Волжский Волгоградской области: ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, в присутствии на заседании комиссии представителей ответчиков:

от МАУ СГТ - «…»по доверенности № «…»;

от КбиДХ г. Волжский - «…» по доверенности № «…»;

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения дела № 034/01/16-699/2023 явились поступившие в Управление материалы прокуратуры г. Волжского Волгоградской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения между комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальным автономным учреждение «Современные городские технологии» городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - МАУ «СГТ»), ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой».

По мнению прокуратуры МАУ «СГТ» в период с 15 по 28 ноября 2022 года МАУ «СГТ» заключено 4 договора на проведение работ по благоустройству общественной территорий г. Волжского, суммарная стоимость договоров составляет 109 989 329,1 руб.

По мнению заявителя указанные договоры заключены в один временной период, по ним определено единое место выполнения работ - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, и заключение договоров направлено на удовлетворение единой нужды заказчика - проведение работ по благоустройству вышеприведенной общественной территорий.

Договоры № 517 от 15.11.2022, № 537 от 28.11.2022, № 538 от 28.11.2022 заключены с одним поставщиком - ООО ТД «Русойл», договор № 535 от 28.11.2022 заключен между МАУ «СГТ» и ООО «СпецСтрой».

Указанные договоры были заключены МАУ «СГТ» с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком, поскольку стоимость каждого вышеприведенного договора, заключенных МАУ «СГТ» на проведение работ по благоустройству общественной территорий г. Волжского не превышает 30 000 000 руб. Указанное соответствует п. 19.2.1 Положения МАУ «СГТ». Вместе с тем, на территории города Волжского Волгоградской области работы по благоустройству выполняют также иные хозяйствующие субъекты (например: ООО «АС-Групп», ООО «Ас-инжиниринг», ООО «Эксперт-М», ООО «ЭнергоСтройМонтаж»).

В результате действий по заключению МАУ «СГТ» с ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» договоров на выполнение работ по благоустройству как с единственным поставщиком был ограничен доступ на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

КбиДХ г. Волжский осуществляет полномочия по реализации вопросов формирования современной городской среды на территории городского округа - город Волжский на основании муниципальных нормативных правовых актов.

Выполнение работ по благоустройству общественной территории осуществляется на основании муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области», утв. постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27.10.2017 № 6534. Исполнителем указанной программы является МАУ «СГТ».

Денежные средства были выделены КбиДХ г. Волжский МАУ «СГТ» для финансирования конкретных договоров по благоустройству. Отсутствие финансирования по состоянию на 28.11.2022 не позволяло КбиДХ г. Волжский осуществлять финансирование, а МАУ «СГТ» заключать вышеуказанные договоры.

Согласно материалам прокуратуры заключение МАУ «СГТ» с ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» договоров на выполнение работ, искусственное дробление объекта на выполнение нескольких видов работ, отсутствие финансирования на момент заключения договоров, осуществлялось с целью реализации антиконкурентного соглашения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявление, указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Волгоградского УФАС России от 09.06.2023 № 44 было возбуждено дело № 034/01/16-699/2023 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения КбиДХ г. Волжский, МАУ «СГТ», ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела № 034/01/16-699/2023 от прокуратуры г. Волжского Волгоградской области поступили дополнения к ранее направленным заявлениям, согласно которым в качестве ответчика по делу также выступает ИП «…». В обоснование заявитель указывает на то, что МАУ «СГТ» с ИП «…» без проведения конкурентных процедур были заключены договоры на выполнение работ по благоустройству.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что суммарная стоимость заключенных между МАУ «СГТ» с «…» договор составляет 4 487009,48 руб, которая не превышает сумму предусмотренной Положением для возможности заключения договора с единственным поставщиком. Таким образом, в действиях МАУ «СГТ», ИП Коробова А.А. нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договоров на выполнение работ по благоустройству с целью реализации антиконкурентного соглашения, Комиссией не усматривается.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела, анализа представленных сведений и информации комиссией установлены следующие обстоятельства.

В период с 15 по 28 ноября 2022 года МАУ «СГТ» заключено 4 договора на проведение работ по благоустройству общественной территорий г. Волжского:

- договор № 517 от 15.11.2022 на выполнение работ по благоустройству общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, пл. Комсомольская (1-й участок) на сумму 27 878 254,79 руб.;

- договор № 535 от 28.11.2022 на выполнение работ по благоустройству общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, ул. Фонтанная (2-й участок). Земляные работы и устройство инженерных коммуникаций на сумму 26 135 775,58 руб.;

- договор № 537 от 28.11.2022 на выполнение работ по благоустройству общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, ул. Фонтанная (2-й участок). Устройство покрытий и МАФ на сумму 25 982 055,74 руб.;

- договор № 538 от 28.11.2022 на выполнение работ по благоустройству общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской. Ремонт фонтанов «Каскад», «Чаша», «Маска» на сумму 29 993 242,99 руб.

Суммарная стоимость вышеприведенных договоров составляет 109 989 329,1 руб.

Указанные договоры заключены в один временной период, по ним определено единое место выполнения работ - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, и заключение договоров направлено на удовлетворение единой нужды заказчика - проведение работ по благоустройству вышеприведённой общественной территорий.

Договоры № 517 от 15.11.2022, № 537 от 28.11.2022, № 538 от 28.11.2022 заключены с одним поставщиком - ООО ТД «Русойл».

Договор № 535 от 28.11.2022 заключен между МАУ «СГТ» и ООО «СпецСтрой».

Указанные договоры были заключены МАУ «СГТ» с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком, поскольку стоимость каждого вышеприведенного договора, заключенных МАУ «СГТ» на проведение работ по благоустройству общественной территорий г. Волжского не превышает 30 000 000 руб. Указанное соответствует п. 19.2.1 Положения МАУ «СГТ».

КбиДХ г. Волжский осуществляет полномочия по реализации вопросов формирования современной городской среды на территории городского округа - город Волжский на основании муниципальных нормативных правовых актов.

Выполнение работ по благоустройству общественной территории осуществляется на основании муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области», утв. постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27.10.2017 № 6534. Исполнителем указанной программы является МАУ «СГТ».

Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29.01.2021 № 340 утвержден порядок организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.

По результатам рейтингового голосования победителями были объявлены две территории: ул. Фонтанная, от ДК «ВГС», до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, а также территория в 23 мкр. начиная от ЗАГС с выходом в ФОК «Авангард (2 этап).

Согласно пояснениям МАУ «СГТ», поскольку виды работ обладали индивидуально-определёнными свойствами проект благоустройства определён следующими объектами:

  1. Благоустройство общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, пл. Комсомольская (1-й участок) (далее – Проект благоустройства 1-й участок).
  2. Благоустройство общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: территория ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской, ул. Фонтанная (2-й участок) (далее – Проект благоустройства 2-й участок).
  3. Благоустройство общественной территории городского округа - город Волжский Волгоградской области: ул. Фонтанная, от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской. Ремонт фонтанов «Каскад», «Чаша», «Маска» (далее – Проект благоустройства ремонт фонтанов).

28.12.2021 МАУ «СГТ» ООО «Экспертно-Строительная Организация» (ИНН 3443132572) был заключен договор № 643, предметом которого являлась подготовка документации по объектам: 1. сквер по ул. Советской ул. Энгельса 3 этап; 2. ул. Фонтанная ДК ВГС, Чайковского Циолковского Волгодонская.

25.10.2022 МАУ «СГТ» в КбиДХ г. Волжский подана заявка № 6 на получение субсидии на общую сумму 123 025 051 руб.

30.10.2022 между КбиДХ г. Волжский и МАУ «СГТ» было заключено соглашение №22.219 о предоставлении последнему субсидии на реализацию мероприятий по проекту" Формирование комфортной городской среды" и национального проекта "Жилье и городская среда".

31.10.2022 ООО «Сталт-эксперт» была проведена экспертиза указанных выше объектов, по результатам которой было выдано положительное заключение.

Согласно экспертизе сметная стоимость работ составила:

1. Проект благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская. Участок 1 (заключение №31-2-1-2-186у) – сметная стоимость работ 29 878 360 руб.;

2. Проект благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Участок 2 (заключение №31-2-1-2-187у) – 56 458 870 руб.;

3. Проект благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Ремонт фонтанов "Маска", "Каскад", "Чаша" (заключение №31-2-1-2-190у) – 38 989 680 руб.

Таким образом, стоимость благоустройства территории составил 125 326 910 руб.

11.11.2022 МАУ «СГТ» в адреса хозяйствующих субъектов были направлены письма о представлении коммерческих предложений:

1. №86/3363 о выполнении работ по благоустройству следующих территории:

- ул. Фонтанная до ДК ВГС (пл. Комсомольска);

- 23 мкр., начиная от ЗАГС с выходом ФОК Авангард.

2. №86/3363/1 о выполнении работ по благоустройству территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (2-й участок) Земляные работы и устройство инженерных коммуникаций;

3. №86/3363/2 о выполнении работ по благоустройству территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (2-й участок) Устройство покрытия и МАФ;

4. №86/3363/3 о выполнении работ по благоустройству территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская. Ремонт фонтанов "Каскад", "Чаша", "Маска".

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Современные городские технологии» городского округа -город Волжский Волгоградской области утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд
Муниципального автономного учреждения «Современные городские технологии» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - Положение). Настоящее Положение регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в том числе для целей коммерческого использования.

Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 2.3. Положения при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Согласно п 7.1. Положения начальная (максимальная) цена договора, а также цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно–сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п. 7.5. Положения проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, экспертизой установлено, что сметная стоимость работ по проектам благоустройства составила:

1. Проект благоуствройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская. Участок 1 (заключение №31-2-1-2-186у) – сметная стоимость работ 29 878 360 руб.;

2. Проект благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Участок 2 (заключение №31-2-1-2-187у) – 56 458 870 руб.;

3. Проект благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Ремонт фонтанов "Маска", "Каскад", "Чаша" (заключение №31-2-1-2-190у) – 38 989 680 руб.

Таким образом выполнение работ благоустройства общественных территорий ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (2-й участок), а также благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Ремонт фонтанов "Маска", "Каскад", "Чаша" превышала 30 000 000 руб.

Вместе с тем, согласно плану закупки товаров, работ, услуг МАУ «СГТ» на 2022 год по договорам благоустройства общественных территорий начальная (максимальная) цена договора менее установленных проведенной экспертизы, а именно:

  1. благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (1-й участок) - 27 878 254,79 руб.
  2. благоустройства территории ул. Фонтанная, от ДК ВГС до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской ул. Фонтанная (2-й участок). Земляные работы и устройство инженерных коммуникаций - 27 000 000 руб.
  3. благоустройства территории ул. Фонтанная, от ДК ВГС до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской ул. Фонтанная (2-й участок). Устройство покрытий и МАФ - 27 000 000 руб.
  4. благоустройства территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, Циолковского. Ремонт фонтанов "Маска", "Каскад", "Чаша" — 30 000 000 руб.

Таким образом, на выполнение мероприятий по благоустройству территории ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (1-2 участки, ремонт фонтанов) планом графиком предусмотрено 108878254,79 руб.

В соответствии с разделом 8 Положения закупка МАУ «СГТ» осуществляется одним из следующих способов:

1. Способы конкурентных закупок» (п. 8.1.1. Положения):

- конкурс (открытый конкурс, закрытый конкурс, конкурс в электронной форме);

- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок, запрос котировок);

- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2. Способы неконкурентных закупок (п. 8.1.2. Положения):

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 8.2. Положения конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например, предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг). Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса осуществляется для нужд учреждения если начальная (максимальная) цена договора превышает 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей, включая все платежи и сборы, предусмотренные действующим законодательством. Конкурс может быть одноэтапным или двухэтапным. Конкурс может быть проведен в электронной форме и не в электронной форме

В соответствии с п. 8.3. аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене. Соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона осуществляется для нужд учреждения если начальная (максимальная) цена договора не превышает 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей, включая все платежи и сборы, предусмотренные действующим законодательством.

П. 8.4. Положения предусмотрено, что запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика. Начальная (максимальная) цена договора не превышает 33 000 000 (тридцать три миллиона), включая все платежи и сборы, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно п. 8.5. Положения выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью единственного поставщика осуществляется для нужд учреждения разовой закупки на сумму не более 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей, включая все платежи и сборы, предусмотренные действующим законодательством.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) также осуществляется в случаях, предусмотренных Положением. Исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки приведен в разделе 19 Положения.

Учитывая то обстоятельство, что по итогом голосования была выбрана одна общественная территория «ул. Фонтанная, от ДК «ВГС», до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской», сметная стоимость выполняемых работ по экспертизе превышала 30 000 000 руб., то у МАУ СГТ оснований для заключения договора с ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» как с единственным поставщиком не имелось.

Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при условии соблюдения требований, установленных, в частности, статьей 3.6 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Согласно разделу 19 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Информация о проведении закупки путем заключения договора у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) включает в себя проект договора и протокол. При закупке у единственного поставщика не предполагается размещения указанной информации в ЕИС. Также закупка у единственного поставщика не предусматривает подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений. При проведении закупки, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, информация (проект договора, протокол/решение) Заказчиком не разрабатывается и в ЕИС не размещается.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется следующий порядок подготовки и проведения процедуры закупки:

Должностное лицо-ответственное за закупки проводит анализ предложений на рынке путем опроса (устно, письменно) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и направляет руководителю Заказчика или уполномоченному им лицу предложение (проект договора) о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение о проведении процедуры закупки и заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе от проведения процедуры закупки и заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимает руководитель Заказчика или иное уполномоченное им лицо.

В зависимости от инициативной стороны закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В материалы дела были представлены направленные МАУ «СГТ» письма о предоставлении коммерческих предложений направленные в адреса хозяйствующих субъектов:

п/п

Исх. № от

Наименование

Вид выполняемых работ

Том дела, Лист дела

1

86/3363

письмо о предоставлении коммерческого предложения

Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа- город Волжский:

1. терртория ул. Фонтанная до ДК ВГС (пл. Комсомольска);

2. территория 23 мкр., начиная от ЗАГС с выходом ФОК Авангард

Т.3, л.169

Т.6, л.174

2

86/3363/1

письмо о предоставлении коммерческого предложения

Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа- город Волжский: ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (2-й участок) Земляные работы и устройство инженерных коммуникаций

Т.6, л.168

3

86/3363/2

письмо о предоставлении коммерческого предложения

Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа- город Волжский: ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская (2-й участок) Устройство покрытия и МАФ

Т.6, л.164

4

86/3363/2

письмо о предоставлении коммерческого предложения

Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа- город Волжский: ул. Фонтанная, ДК ВГС, ул. Чайковского, сквер Чайковского, Волгодонского, Циолковского, пл. Комсомольская. Ремонт фонтанов "Каскад", "Чаша", "Маска"

Т.6, л.160

В коммерческих предложениях МАУ «СГТ» в качестве минимальных требований для выполнения работ к участникам закупки установлено:

1. Опыт выполнения идентичных работ по благоустройству территорий не менее 3-х лет с предоставлением копий контрактов и актов выполненных работ.

2. Наличие квалифицированного персонала.

3. Наличие специализированной техники для выполнения строительных работ.

Согласно объяснениям МАУ «СГТ» указанные письма о представлении коммерческих предложений были направлены посредством электронной почты 11.11.2022 года в адреса хозяйствующих субъектов, вместе с тем доказательства направления в адреса хозяйствующих субъектов, список адресатов рассылки в материалы антимонопольного дела не представлены.

МАУ «СГТ» в материалы дела были представлены копии коммерческих предложений.

Исх. № конкурсного предложения

Хозяйствующий субъект, с которым заключен договора/номер и дата договора

Дата, вх. номер/ сумма конкурсного предложения

Иные участники, подавшие конкурсные предложения/вх дата и номер/ сумма (руб.)

86/3363

ООО «ТД «Русойл» / №517 от 15.11.2022

(благоустройство территории от ул. Фонтанной до ДК «ВГС»

вх. №86/2339 от 14.11.2022 / 27878254,79 руб.

1. ООО СпецСтрой (ИНН 2366016623) / вх. 14.11.2022 №86/2346/1 / 30000000

2. ООО АВАЛЬ (ИНН 3444259265) / вх. 11.11.2022 №86/2332/1 / 32215000

3. ООО Эллада (ИНН 3443928001) / вх. 11.11.2022 №86/2332/1 / 31000300

86/3363

ООО «СпецСтрой» / №536 от 15.11.2022

вх. №86/2346/1 от 14.11.2022 /9910000 руб.

1. ООО АВАЛЬ (ИНН 3444259265) / вх. 11.11.2022 №86/2332/1 / 11940000

2. ООО Монолит (ИНН 3444269520) / вх. 14.11.2022 №86/2322 / 11250000

86/3363/1

ООО «СпецСтрой» / №535 от 28.11.2022

вх. №86/2478/1 от 28.11.2022 / 26135775,58 руб.

1. ООО «ТД «Русойл» (ИНН 3443131664) / вх. 28.11.2022 №86/2476/1 / 27200000

2. ООО Монолит (ИНН 3444269520) / вх. 28.11.2022 №№86/2476/3 / 27950000

86/3363/2

ООО «ТД «Русойл»/ №537 от 28.11.2022

вх. №86/2478/1 от 28.11.2022 / 25982055,74 руб.

1. ООО СпецСтрой (ИНН 2366016623) / вх. 25.11.2022 №86/2462/1 / 26982718,39

2. ООО Монолит (ИНН 3444269520) / вх. 28.11.2022 №86/2476/1 / 27350000

86/3363/3

ООО «ТД «Русойл»/ №538 от 28.11.2022

вх. №86/2477/1 от 28.11.2022 / 29993242,99 руб.

1. ООО Монолит (ИНН 3444269520) / вх. 28.11.2022 №86/2477/2 / 3112000

2. ООО АВАЛЬ (ИНН 3444259265) / вх. 28.11.2022 №86/2477/3 / 33400500

Комиссия также учитывает то, что письмо МАУ «СГТ» о направлении коммерческих предложений (исх. № 86/3363 от 11.11.2022) содержало информацию о выполнение работ по благоустройству территорий от ул. Фонтанной до ДК «ВГС» (пл. Комсомольская), вместе с тем, предмет договора № 517 от 15.11.2022 был значительно расширен сторонами. В частности, предметом договора № 517 от 15.11.2022 является обязательства выполнения комплекса работ по благоустройству общественной территория помимо ул. Фонтанной до ДК «ВГС» (пл. Комсомольская), включение работ по благоустройству от ДК «ВГС» до ул. Чайковского, сквер вдоль ул. Чайковского, от ул. Циолковского до ул. Волгодонской пл. Комсомольская (1-й участок). Согласно объектно сметному расчету №ОС-01 (Приложение №1 к договору № 517 от 15.11.2022) сметная стоимость работ составляет 27878254,79 руб. В указанный расчет входят следующие виды работ: монтажные и демонтажные работы, озеленение, полив, видеонаблюдение, наружное освещение, малые архитектурные формы, снос зеленых насаждений.

Комиссия также учитывает то обстоятельство, что дата отправки МАУ «СГТ» писем о предоставлении коммерческого предложения 11.11.2022 (исх. 86/3363) является пятницей. Соответственно 12.11.22 (сб.) и 13.11.2022 (вс.) является выходными днями. Доказательств ознакомления ООО «ТД Руссойл», как и других участников направления коммерческих предложений с проектно-сметной документацией не представлено, как не представлено информации о том на основании каких документов и информации были произведены предварительный расчет стоимости работ, изменен состав работ по благоустройству. Учитывая достаточно короткий срок для представления коммерческих предложений, отсутствие доказательств ознакомления с проектно-сметной документацией, сложность выполняемых работ может свидетельствовать об имевшейся между МАУ «СГТ» и ООО «ТД Руссойл», ООО «Спецсторой» договоренности относительно направления коммерческих предложений при выполнении работ по благоустройству.

Следует также учитывать, что при выборе поставщика МАУ «СГТ» руководствовалось наличием строительного опыта выполнения аналогичных видов работ на рынке, наличие опыта работ по государственным контрактам с бюджетными организациями.

Комиссия также учитывает то обстоятельство, что в письмах о представлении коммерческих предложение в качестве минимальных требований, предъявляемых к участникам закупки МАУ «СГТ» указывало на необходимость опыта выполнения идентичных работ по благоустройству территорий не менее 3- лет с предоставлением контрактов и актов выполненных работ. Вместе с тем ни один участник, направивший коммерческое предложение указанный опыт не подтвердил. Анализ хозяйственной деятельности участников, имеющийся в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/, наличие идентичного опыта работ по благоустройству территорий не менее 3- лет не подтверждается.

Комиссией установлено, что согласно сведением  единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участники коммерческих предложений являются микропредприятиями, со средний численностью сотрудников от 2 до 8 человек. Таким образом ни одним участником коммерческого предложения также не подтверждено минимальное требование МАУ «СГТ» о наличие квалифицированного персонала.

Комиссия также учитывает то обстоятельство Арбитражным судом Волгоградской области на основании заявления Межрайонной ИФНС России №2 по Волгоградской области в отношении ООО «ТД Русойл» возбуждено дело № А12-28570/2023 о признании несостоятельным (банкротом) ООО «ТД «Русойл» по ст. 230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее – Закон о банкротстве).

Так согласно мотивировочной части определения суда по делу №А12-28570/2023 по состоянию на 14.11.2023 размер задолженности по обязательным платежам и страховым взносам во внебюджетные фонды ООО «ТД «Русойл» составляет 3 493 191,75 руб., в том числе: основной долг 3 192 573,77 руб., из него просроченный свыше трех месяцев 2 380 740,70 руб., пени 233 169,32 руб., штрафы 67 448,66 рублей. Указанная задолженность образовалась в результате неисполнения должником обязанности по уплате налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за 1 кв. 2022 года - 3 кв. 2023 года. Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии имущества, а также иных активов, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве

В определении суда по делу А12-28570/2023 также отражено, что представитель должника (ООО «ТД «Русойл») в судебном заседании пояснил, что задолженность возникла ввиду невозможности вести коммерческую деятельность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и принятием ряда ограничительных мер, которые повлияли на работоспособность предприятия. Также ввиду недобросовестности ряда контрагентов. На балансе общества отсутствует какое-либо имущество, на которое может быть обращено взыскание, денежные средства на счетах отсутствуют.

Следовательно МАУ «СГТ» при направлении писем о предоставлении коммерческого предложения, и в последующем заключении договоров с ООО «ТД Русойл» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности в отношении хозяйственной деятельности указанного юридического лица.

Управлением в целях получения доказательств поступления и отправления коммерческих предложений, в адреса хозяйствующих субъектов (за исключение ООО «ТД Руссойл» и ООО «СпецСтрой») были направлен запрос о представлении информации о наличии переписки с МАУ «СГТ», копии документов и сведений на основании которых был произведен расчет стоимости работ по благоустройству территории города Волжский, о наличии у материально-технической возможности. Вместе с тем ни от одного хозяйствующего субъекта информация не поступила.

Комиссия также учитывает, что основной код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) участников коммерческих предложений не соотносятся с предметом выполняемых работ, в частности:

- ООО «МОНОЛИТ» ОКВЭД 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

- ООО «АВАЛЬ» ОКВЭД 69.10 Деятельность в области права;

- ООО «ЭЛЛАДА» 31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли.

В связи с чем Комиссия ставит под сомнение фактическое направление писем о представлении коммерческих предложений, и заинтересованность указанных организаций в направлении коммерческих предложений с целью создания в будущем каких-либо гражданско-правовых отношений с МАУ «СГТ».

ООО «ТД Руссойл» уклонилось от представления информации и сведений по делу № 034/01/16-699/2023.

Кроме того, МАУ «СГТ» не представлены доказательств того, каким образом ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой», а также другие участники коммерческого предложения были ознакомлены с объемом и видом выполняемых работ по благоустройства, проектно-сметной документацией для расчета стоимости работ по благоустройству.

Как установлено Комиссией письмо о предоставлении коммерческих предложений направлены МАУ «СГТ» в адрес некоторых хозяйствующих субъектов, причины выборки хозяйствующих субъектов не пояснило.

Деятельность по благоустройству общественных территорий согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности подпадает под код ОКВЭД 81.30: Деятельность по благоустройству ландшафта. Эта группировка включает:
- закладку, обработку и обслуживание: парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий (школ, больниц, административных зданий, церковных зданий и т.п.), городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей (дорог, железнодорожных и трамвайных линий, водных путей, портов), промышленных и торговых зданий, зеленых зон зданий (сады на крышах, озеленениефасадов, внутренних помещений), спортивных площадок, игровых площадок, зон отдыха, полей для гольфа и прочих мест для развлечений и отдыха, стационарных и проточных водных пространств (водоемов, прудов, плавательных бассейнов, рвов, водных трасс, заводских сточных систем);
- озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.

Согласно сервису прозрачный бизнес, размещенного на сайте https://pb.nalog.ru/ на территории Волгоградской области деятельность по благоустройству общественных территорий осуществляет более 10 действующих юридических лиц и более 70 индивидуальных предпринимателей. Таким образом, МАУ «СГТ» ограничение числа потенциальных участников конкурсных предложений не обосновано, доказательств возможности такого ограничения в материалы дела № 034/01/16-699/2023 не представило.

23.01.2023 между КбиДХ г. Волжский и МАУ «СГТ» было заключено соглашение № 23.004 на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на сумму 87 923 141 руб.

25.01.2023 Комитетом ЖКХ Волгоградской области и Администрацией г. Волжского было заключено соглашение № 18710000-1-2023-006 предоставление из бюджета Волгоградской области бюджету г. Волжского субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды на сумму 123 025 042,74 руб.

15.02.2023 между КбиДХ г. Волжский и МАУ «СГТ» было заключено дополнительное соглашение № 18 д/с о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.

15.02.2023 между КбиДХ г. Волжский и МАУ «СГТ» было заключено соглашение № 23.032 о предоставлении субсидии субсидия на реализацию мероприятий по проекту" Формирование комфортной городской среды" и национального проекта "Жилье и городская среда".

Таким образом, на дату заключения договоров с ООО «ТД Русойл» от 15.11.2022, 28.11.2022, с ООО «СпецСтрой» от 28.11.2022 у МАУ «СГТ» не имелось надлежащего бюджетного финансирования на заключение указанных договоров, следовательно оснований для заключения подобных договоров не имелось.

Финансирование работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области, подлежащих благоустройству в 2023 году, предусмотрено в соглашении о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 15.02.2023 № 23.032 и в дополнительном соглашении к нему от 27.02.2023 № 22д/с.

Приказом управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 80 от 28.12.2022 была утверждена типовая форма соглашения о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предыдущее соглашение между Комитетом и МАУ «Современные городские технологии» городского округа – город Волжский Волгоградской области» (далее – МАУ «СГТ») было расторгнуто.

МАУ «СГТ» является подведомственным учреждением КбиДХ г. Волжский, а основными источниками его финансирования являются субсидии и субвенции из бюджета.

Постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 20.05.2022 № 2641 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – Порядок).

Согласно п. 1.2.1. Порядка целевая субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - учреждения), подведомственных КбиДХ г. Волжский на реализацию мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" и национального проекта "Жилье и городская среда".

Предоставление целевых субсидий осуществляется комитетом в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету в установленном порядке.

В соответствии с п. 2.2. Порядка объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяются комитетом при предоставлении учреждениями следующих документов:

- заявки с обоснованием необходимости проведения указанных расходов (приложение № 1);

- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, включая расчеты и обоснования суммы, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), копии предписаний (постановления, представления) и (или) иную информацию;

- перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);

- программы мероприятий - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

- информации о планируемом к приобретению учреждением имуществе - в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;

- копий судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов - в случае если целью предоставления целевой субсидии является оплата исполнительных документов.

Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Согласно пояснениям КбиДХ г. Волжский документы были представлены МАУ «СГТ» в КбиДХ г. Волжский в соответствии с Порядком. Договоры на выполнение работ по благоустройству были заключены 28.11.2022, вместе с тем финансирование работ по благоустройству осуществлялось на основании соглашения от 15.02.2023 № 23.032 и дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии от 27.02.2023 № 22д/с. Размер субсидии составил 123 025 042,74 рублей, из них 246 050,08 рублей средства городского бюджета, 122 778 992,66 рублей средства областного бюджета.

Указанное свидетельствует, денежные средства были выделены КбиДХ г. Волжский МАУ «СГТ» для финансирования конкретных договоров по благоустройству. Отсутствие финансирования по состоянию на 28.11.2022 не позволяло МАУ «СГТ» заключать вышеуказанные договоры.

В соответствии с п. 4.4. Порядка контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется комитетом и органами муниципального финансового контроля.

Согласно условиям заключенных с ООО «ТД Русойл», ООО «СпецСтрой» договоров на выполнение работ по благоустройству, срок выполнения работ 31.08.2023. Вместе с тем, в указанный срок выполнение работ надлежащим образом не осуществлено, срок выполнения работ на основании дополнительных соглашений продлен до 01.02.2024, а также изменен объем выполняемых работ по договору.

Вместе с тем, КбиДХ г. Волжский не проявив должной степени заботливости и осмотрительности, контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии надлежащим образом не осуществляется.

КбиДХ г. Волжский фактически устранился от надлежащего контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области».

Сама возможность заключения соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органов местного самоуправления как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Под антиконкурентным соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как следует из смысла пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции антиконкурентное соглашение в обязательном порядке подразумевает наличие волеизъявления на осуществление действий, направленных на заключение и реализацию такого соглашения, как со стороны органа власти, так и со стороны хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Понятие соглашения приведено в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, согласно которому оно представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ (далее - органы власти) или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает виды антиконкурентных соглашений (или согласованных действий) в зависимости от наступающих последствий, перечень которых является открытым.

Так, п. п. 1 - 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривают следующие виды антиконкурентных соглашений (или согласованных действий), разграничение которых проводится в зависимости от наступающих последствий:

1) повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" указано, что антимонопольному контролю в соответствии со статьями 15 и 16 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

Факт заключения ограничивающего конкуренцию соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств (аналогичная позиция изложена в Разъяснении № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденном протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3).

Согласно Обзору по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, факт заключения хозяйствующими субъектами ограничивающего соглашения может быть доказан с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов.

Антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При проверке того, являются ли заключенные соглашения ограничивающими доступ на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, необходимо давать оценку объективности критериев, по которым было заключено соглашение, наличию законной цели в действиях органов публичной власти при заключении соглашения в условиях деятельности хозяйствующих субъектов и реализации их прав

Установление (предоставление) правовым актом прав и вытекающих из них преимуществ на рынке для определенной категории хозяйствующих субъектов само по себе не свидетельствует о создании дискриминационных условий, если это допускается законодательством и обусловлено публичным интересом, например, необходимо для предоставления поддержки отдельным категориям хозяйствующих субъектов, определенным законодательством, для обеспечения социально-экономического развития региона.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 30 000 000 руб. каждая, то есть исключительно в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям и назначению установленным Законом №223-ФЗ возможности заключения договоров без проведения конкурентных процедур, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Комиссией установлено, что на территории Волгоградской области работы по благоустройству выполняют также иные хозяйствующие субъекты (более 80 хозяйствующих субъектов).

Таким образом, созданы необоснованные преимущественные условия деятельности ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой», повлекшие устранение иных хозяйствующих субъектов от возможности получения права на заключение договора на указанные услуги, в том числе ограничение доступа на названный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов. Проведение конкурентных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора, путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия. Данный факт свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителям, а именно: ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой», и, как следствие, о создании преимущественных условий, направленных на ограничение конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий.

Довод МАУ «СГТ» о том, что выбор способа закупки с единственным поставщиком было продиктовано сжатыми сроками, установленных в том числе комитетом ЖКХ по Волгоградской области отклоняется Комиссией ввиду следующего.

11.11.2022 комитетом ЖКХ по Волгоградской области с представителями муниципальных образований Волгоградской области в режиме видеоконференц-связи проведено совещание, по результатам которого решено принять исчерпывающие меры по контрактации работ по благоустройству в срок до 01.12.2022 (протокол №48 от 11.11.2022, исх. № 37-10-07/6017 от 17.11.2022).

28.11.2022 комитетом ЖКХ по Волгоградской области в МАУ «СГТ» направлено требование о представлении информации об организации работы по проведению конкурентных процедур по выполнению работ по благоустройству (исх. №37-10-08/6188 от 28.11.2022).

Вместе с тем, МАУ «СГТ» в нарушение требований законодательства и требований комитета ЖКХ по Волгоградской области о конкурентных процедурах, в целях избежания публичных процедур, осуществило закупку у единственного поставщика, что не соответствует целям и назначению, установленным Законом №223-ФЗ, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Довод КбиДХ г. Волжский не является надлежащим ответчиком по делу отклоняется Комиссией ввиду следующего.

Согласно п. 2.1. Порядка предоставление целевых субсидий осуществляется комитетом в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных средств, доведенных комитету в установленном порядке.

25.10.2022 МАУ «СГТ» обратилось в КбиДХ г. Волжский с заявкой на получение целевой субсидии № 6 на 123025051 руб.

В соответствии с п. 2.2. Порядка объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяются комитетом при предоставлении учреждениями следующих документов:,

- заявки с обоснованием необходимости проведения указанных расходов (приложение № 1);

- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, включая расчеты и обоснования суммы, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), копии предписаний (постановления, представления) и (или) иную информацию;

- перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);

- программы мероприятий - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

- информации о планируемом к приобретению учреждением имуществе - в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;

- копий судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов - в случае если целью предоставления целевой субсидии является оплата исполнительных документов.

К заявке № 6 была представлена пояснительная записка, которая содержала требование о предоставлении денежных средств в сумме 123025051 руб. на выполнение работ по благоустройству.

Вместе с тем пояснительная записка какие-либо расчеты, обоснование суммы, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), копии предписаний (постановления, представления) и (или) иную информацию не содержало.

В соответствии с п. 2.4 Порядка основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Вопреки указанным основаниям для отказа 30.10.2022 между МАУ «СГТ» и КбиДХ г. Волжский было заключено соглашение №22.219 о представлении субсидии на реализацию мероприятий по проекту «Формирование комфортной городской среды» и национального проекта «Жилье и городская среда».

Вместе с тем, Комиссия также отмечает то обстоятельство, что по состоянию на 25.10.2022, 30.10.2022 у МАУ «СГТ» отсутствовало положительное заключение негосудартвенной экспертизы по проектам благоустройства, а также сметный расчет стоимости по проектам благоустройства.

25.01.2023 между комитетом ЖКХ Волгоградскй области и администрация г. Волжского было заключено соглашение № 18710000-1-2023-006 о представлении субсидии из областного бюджета. Согласно п. 2.1 соглашения составляет 123025042 руб. 74 коп.

Следовательно по на момент подачи МАУ «СГТ» заявки (25.10.2022) на получение целевой субсидии, заключения соглашения №22.219 (30.10.2022) у КбиДХ г. Волжский отсутствовали необходимые объемы лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных комитету.

Согласно положению КбиДХ г. Волжский к основным функциям комитета относится организация проведения конкурсов по благоустройству и озеленению, месячников по благоустройству территории города.

Кроме того, согласно п. 4.4. Порядка КбиДХ г. Волжский осуществляет контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии.

Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2017 № 472-п, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в целях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил получателями субсидий являются муниципальные образования, отобранные по результатам Волгоградского областного конкурса проектов по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области, планируемых к реализации в 2023 году (далее именуется - конкурс), проводимого комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, на условиях и в порядке, которые определены постановлением Губернатора Волгоградской области.

В соответствии с п. 8 Правил для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:

- заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

- письменное обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии.

Согласно приложению № 26 Правил благоустройству на территории городского округа город Волжский определены следующие общественные территории:

1. г. Волжский, территория от ул. Фонтанной до ДК "ВГС" (пл. Комсомольская).

2. г. Волжский, территория от просп. им. Ленина до ул. Чайковского (сквер на ул. Фонтанной).

3. г. Волжский, сквер вдоль ул. Чайковского от ул. Циолковского до ул. Волгодонской (парк Прибрежный).

4. г. Волжский, территория в 23 мкр начиная от ЗАГСа с выходом в ФОК "Авангард" (2-й этап).

Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

письменное обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;

документы, подтверждающие наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее именуются - комплексные проекты благоустройства) (при наличии);

копию положительного заключения (копии положительных заключений) о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству территории (территорий), указанной (указанных) в заявке, (в случае если проведение соответствующей проверки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), заверенную (заверенные) уполномоченным лицом.

Таким образом на момент заключения соглашения о предоставлении МАУ «СГТ» субсидии №22.219 (30.10.2022) у КбиДХ г. Волжский отсутствовали необходимые объемы лимитов бюджетных средств, следовательно распоряжаться ими не представлялось возможным.

15.02.2023 дополнительным соглашением №18 д/с соглашение о предоставлении субсидии № 22.219 от 30.10.2022 расторгнуто. 15.02.2023 было заключено новое соглашение № 23.032 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по проекту «Формирование комфортной городской среды» и национального проекта «Жилье и городская среда».

Вместе с тем, в период с 25.10.2022 по 15.02.2023 (на протяжении почти 4-х месяцев) КбиДХ г. Волжский надлежащий контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии не обеспечил, меры по проведению МАУ «СГТ» конкурентных процедур не предпринял, а фактически устранился от надлежащего контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области». Отсутствие надлежащего контроля подведомственного учреждения не свидетельствует об отсутствии вины КбиДХ г. Волжский в заключении антиконкуретного соглашения. Более того, последовательность действий свидетельствует о том, что КбиДХ г. Волжский обладал информацией, что заключение договор на выполнение работ по благоустройству были осуществлены МАУ «СГТ» без конкурентных процедур, в отсутствие надлежащего бюджетного финансирования, наличия информации об иных хозяйствующих субъектах, осуществляющих выполнение работ по благоустройству. Вместе с тем, каких-либо мер по обеспечению прозрачности осуществления закупок подведомственным ему учреждением не предпринял.

МАУ «СГТ», КбиДХ г. Волжский не представили доказательств невозможности или нецелесообразности применения конкурентных процедур, при наличии иных хозяйствующих субъектов на рынке выполнения работ по благоустройству, которые наряду с ООО «ТД Русойл», ООО «СпецСторой» могли произвести данный вид работ.

Искусственное дробление единой закупки на несколько закупок до 30 000 000 руб. каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения возможности заключения договоров без проведения торгов.

В результате заключения договоров с ООО «ТД Русойл», ООО «СпецСторой» как с единственными поставщиками, данные хозяйствующие субъекты получили доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, которым не был обеспечен равный доступ на товарный рынок выполнения работ по благоустройству на территории г. Волжского.

Заключение договоров в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях недопущения конкуренции и получения права на выполнение работ в приоритетном порядке.

Подобный порядок заключения договоров оказывает негативное влияние на деятельность конкурентов на рассматриваемом рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Так как сделка заключается с согласия двух сторон, следовательно, отказ от участия в соглашении исключает возможность его реализации.

МАУ «СГТ» определило закупку у единственного поставщика, КбиДХ г. Волжский обеспечил возможность осуществления закупки таким способом, а ООО «ТД Русойл», ООО «СпецСторой» согласились на участие в данном соглашении в целях получения преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами на выполнение работ по выполнения работ по благоустройству.

При этом, ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями, наделенными функциями органов местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (часть 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно отчету (обзору) № 74 по результатам анализа состояния конкуренции, проведенному в объеме, необходимом для принятия решения, установлено, что географическими и продуктовыми границами рынка, исследуемого по делу, являются рынок выполнения работ по благоустройству, период рассматриваемых по делу действий ответчиков - 2022 - 2023 годы.

Из материала дела следует, что аналогичные виды деятельности на территории города Волжского Волгоградской области могут осуществлять иные хозяйствующие субъекты.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ виды деятельности, предполагающие выполнение вышеуказанных видов работ (услуг), свидетельствует о том, что указанные виды работ (услуг) являются конкурентными. Соответственно, указанные действия совершаются при наличии хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что КбиДХ г. Волжский , МАУ «СГТ» с ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» были заключены договоры на выполнение работ по благоустройства с целью обхода конкурентных процедур и заключения договора с конкретными юридическим лицами.

Таким образом, заключение КбиДХ г. Волжский , МАУ «СГТ» с ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» договоров на выполнение работ, искусственное дробление объекта на выполнение нескольких видов работ, отсутствие финансирования на момент заключения договоров, осуществлялось с целью реализации антиконкурентного соглашения.

Таким образом, указанные действия содержат в себе нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеизложенные обстоятельства подтверждают наличие волеизъявления комитета благоустройства и дорожного хозяйства городского округа-город Волжский Волгоградской области, МАУ «СГТ», ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» на заключение антиконкурентного соглашения.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые действия КбиДХ г. Волжский , МАУ «СГТ», ООО ТД «Русойл», ООО «СпецСтрой» имеется нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 48 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Комиссия считает, что основания для выдачи ответчикам предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют в связи с завершением реализации соглашения.

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 4 статьи 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН: 3435122592), муниципальное автономное учреждение «Современные городские технологии» городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН: 3435124053), общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Русойл» (ИНН 3443131664), общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» (ИНН 2366016623) нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
  2. В связи с завершением реализации соглашения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны