Решение б/н Жалобы ООО "Система безопасности" и ООО "Монтаж Автоматика С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-212
"24" мая 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
- член Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1)- юрисконсульт сектора госзакупок отдела госзакупок ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (доверенность);
2)- директор ООО "Дельта СБ" (доверенность);
3)- директор ООО "Система безопасности" (по паспорту);
4)- представитель ООО "Монтаж автоматика Сервис" (доверенность),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-212, возбужденного по жалобам ООО "Монтаж Автоматика Сервис" и ООО "Система безопасности" на действия заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" при проведении запроса котировок на проведение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с использованием оборудования и материалов Подрядчика в здании студенческой столовой ВолгГАСУ, согласно рабочему проекту 200609 СП,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 17.05.2010г. вх. № 2904, 18.05.2010г. вх. № 2945 поступили жалобы ООО "Монтаж Автоматика Сервис" и ООО "Система безопасности" соответственно, в которых обжалуются действия заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" при проведении запроса котировок на проведение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с использованием оборудования и материалов Подрядчика в здании студенческой столовой ВолгГАСУ, согласно рабочему проекту 200609 СП.
Из жалобы ООО "Система безопасности" следует, что 27 апреля 2010 года на сайте www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении запроса котировок "Проведение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с использованием оборудования и материалов Подрядчика в здании студенческой столовой ВолгГАСУ".
ООО "Система безопасности" письмом от 30.04.2010г. № 78 информировало заказчика о допущенных им нарушениях Федерального закона от 21.07.2005г. № 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении данного запроса котировок.
В частности, организация письменно просила Заказчика привести в соответствие требованиям действующего законодательства техническое задание извещения запроса котировок о выполнении работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (Заказчик требовал поставить кабельную продукцию для выполнения работ которой не существует).
Так, в соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, размещение государственных заказов должно основываться на положениях федеральных законов, регулирующих отношения связанные с размещением заказов.
Однако в нарушении требований статьи 145 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008), приказа МЧС РФ от 08.07.2002г. № 320 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ",    Заказчик      требовал    от    участников размещения заказа выполнить работы кабелем, не сертифицированным в области пожарной безопасности.
Также, необходимо отметить, что подобрать эквивалент несуществующему кабелю не представляется возможным.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Жалоба ООО "Монтаж Автоматика Сервис" является аналогичной жалобе ООО "Система безопасности".
Рассмотрев жалобы на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 24 мая 2010 года на 15 часов 00 минут. На рассмотрение жалоб явились представители заказчика и заявителей.
Представители заказчика на рассмотрение жалобы письменных объяснений по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, не представили. Устно пояснили, что техническое задание извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок составлено на основании рабочего проекта 200609 СП. Отступать от положений данного проекта заказчик не вправе.
В связи с этим представители заказчика считают, что законодательство о размещении заказов в ходе проведения запроса котировок нарушено не было, и просят оставить жалобы без удовлетворения.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалобы ООО "Система безопасности" и ООО "Монтаж Автоматика Сервис" необоснованны в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1)наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2)источник финансирования заказа;
3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4)наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5)место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6)сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7)сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9)место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10)срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11)срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Указанные требования действующего законодательства о размещении заказов заказчиком были соблюдены.
Вместе с тем, работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре должны выполняться в строгом соответствии с проектом, который имеет в наличии заказчик.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что заказчик в техническом задании  извещения о проведении запроса котировок установил требования к материалам, используемым подрядчиком в ходе выполнения работ, в соответствии с рабочим проектом 200609 СП.
В ходе рассмотрения жалоб доводы заявителей о нарушении Закона о размещении заказов подтверждения не нашли.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
При этом Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на который ссылаются заявители, не регулирует сферу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а, следовательно, не может быть принят во внимание Комиссией УФАС по Волгоградской области.
Таким образом, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет".
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Система безопасности" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Монтаж Автоматика Сервис" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны