Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-211/2022 12 апреля 2022 го... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ИП П.А.В.

 

К.В.В.

(представителю ИП П.А.В. по доверенности)

 

Организатору торгов:

управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда

economy@volgadmin.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по жалобе № 034/01/18.1-211/2022

 

12 апреля 2022 года                                                                                       Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Л.Е.В. начальник отдела контроля органов власти;

П.А.А. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП П.А.В. (далее – Заявитель) от 25.03.2022 вх. № 2710, от 29.03.2022 вх. 2812 на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 18.03.2022 № 3 по лоту № 9,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ИП П.А.В. (далее – Заявитель) 25.03.2022 вх. № 2710, от 29.03.2022 вх. 2812 на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 18.03.2022 № 3 по лоту № 9.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 30.03.2022 исх. № 03-8/1969 в адрес Заявителя, Управления по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2022 в 14 ч. 00 мин., рассмотрение жалобы отложено на 11.04.2022 в 10 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы после перерыва состоялось 12.04.2022. в 09 час. 30 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заявителя – М.В.В. по доверенности от 01.04.2022 на заседании 05.04.2022, К.В.В. по доверенности от 25.03.2022 на заседаниях 11.04.2022 и 12.04.2022; представитель администрации Волгограда – Б.О.Г. по доверенности от 24.10.2021 № 05-ид/66; представители администрации Центрального района Волгограда: Ю.Д.Р. по доверенности от 16.03.2022 № 15Д, К.А.Д. по доверенности от 24.11.2020 № 32Д на заседании 11.04.2022; представитель МБУ «Волгоградзеленхоз» П.А.Ш. по доверенности от 21.02.2022 на заседаниях 11.04.2022 и 12.04.2022.

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 18.03.2022 № 3 по лоту № 9 (далее - Конкурс).

Организатор Конкурса - управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (далее – Организатор конкурса).

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда»; приказа управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда от 14.02.2022 № 2 «О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, об утверждении конкурсной документации» (далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены на официальном сайте администрации Волгограда (www.volgadmin.ru).

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что Организатором конкурса не учтены два критерия в отношении заявки Заявителя: оценка предлагаемых работ по благоустройству прилегающей к нестационарному торговому объекту (далее - НТО) территории при наличии более двух дополнительных элементов благоустройства помимо перечисленных в техническом задании, выполненных в едином стилистическом решении (5 баллов) и объем реализуемой хозяйствующим субъектом в НТО продукции собственного производства от 81% до 100 % (10 баллов).

Представитель Организатора конкурса просит признать жалобу Заявителя необоснованной, считает, что Конкурс организован и проведен в соответствии с действующим законодательством. Поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях от 04.04.2022 исх. № 1027 и от 08.04.2022 исх. № 1123.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда регулируется Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (далее – Порядок).

Критерии оценки заявок, представленных участниками Конкурса, утверждены п. 3.10.2 Порядка.

Согласно п. 3.10.2.2 Порядка предложения участника Конкурса по благоустройству прилегающей территории оцениваются исходя из предлагаемых работ по благоустройству прилегающей к НТО территории в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091:

- в соответствии с техническим заданием (не предложены) – 0 баллов;

- наличие двух дополнительных элементов благоустройства помимо перечисленных в техническом задании – 3 балла;

- наличие двух дополнительных элементов благоустройства помимо перечисленных в техническом задании, выполненных в едином стилистическом решении – 5 баллов.

Согласно п. 6 «Требования к содержанию, форме и составу Заявки» раздела 4 Конкурсной документации для участия в Конкурсе участники представляют заявку, в состав которой, в том числе, входят следующие документы:

- эскиз(ы) архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, на территории которой планируется размещение НТО;

- предложения заявителя об условиях исполнения Договора на размещение, включая предложение о цене, предложения по благоустройству территории, в том числе и выходящие за пределы указанных в извещении о проведении Конкурса требований к благоустройству территории, сведения об объеме реализуемой хозяйствующим субъектом в НТО продукции собственного производства (при наличии);

- первичные документы (статистическую, бухгалтерскую либо налоговую отчетность), подтверждающие реализацию хозяйствующим субъектом продукции собственного производства, с указанием объема ее реализации в общем объеме реализуемой продукции;

- при реализации пищевой продукции (молочной, мясной, птицеводческой и рыбной) - подтверждение наличия электронной ветеринарной сертификации и работы в Государственной информационной системе «Меркурий», за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, в составе Конкурсной документации утверждена форма «Заявки на участие в Конкурсе», подаваемой заявителем (приложение № 4), а также инструкция по ее заполнению (приложение № 3).

Согласно п. 11 раздела 4 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявитель подает заявку по форме согласно Приложению № 4 к Конкурсной документации и необходимый пакет документов в запечатанном конверте.

Формой «Заявки на участие в Конкурсе», утвержденной Приложением № 4 Конкурсной документации, предусматривается предложение заявителем дополнительных элементов благоустройства, помимо указанных в техническом задании.

Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения Договора на размещение в соответствии с критериями, установленными Разделом 3 Порядка и Конкурсной документацией (п. 3.10.3 Порядка). Аналогичные положения содержатся в п. 18 Конкурсной документации.

Из протокола № 3 от 18.03.2022 заседания конкурсной комиссии на право заключения договора на размещение НТО на территории Волгограда следует, что участникам Конкурса, подавшим заявки по лоту № 9 начислены баллы: ИП П.А.В. – 16, ИП В.А.Ю. – 17 (далее – Протокол № 3). Победителем по лоту № 9 признана ИП В.А.Ю. В графах по критериям оценки заявки ИП П.А.В.: «оценка предлагаемых работ по благоустройству прилегающей к НТО территории» и «объем реализуемой продукции собственного производства» проставлены нули.

В Техническом задании на размещение НТО по лоту № 9, являющемся приложением к Конкурсной документации, количество и виды малых архитектурных форм указана 1 (урна).

В п. 3 заявки ИП П.А.В. по лоту № 9 предложение дополнительных элементов благоустройства, предусмотренных типовым решением по благоустройству и техническим заданием составляет – 7. К заявке также приложены технико-экономические показатели: урна – 2 (в едином стиле), вазон уличный – 2 (в едином стиле), фасадный светильник – 2 (в едином стиле), зонт – 1 (в едином стиле), графический план благоустройства территории и фото, на которых представлены предложенные Заявителем дополнительные элементы благоустройства.

Таким образом, ИП П.А.В. по лоту № 9 предложил два и более дополнительных элемента благоустройства помимо перечисленных в техническом задании, выполненных в едином стилистическом решении.

Между тем, дополнительные элементы благоустройства прилегающей к НТО территории не учтены при оценке заявки ИП П.А.В. по лоту № 9.

Довод Заявителя является обоснованным.

Довод Заявителя о неправильной оценке по критерию «Объем реализуемой хозяйствующим субъектом в нестационарном торговом объекте продукции собственного производства» Комиссия Управления признает несостоятельным.

Согласно Конкурсной документации документы, подтверждающие реализацию хозяйствующим субъектом продукции собственного производства, входят в состав заявки и подаются организатору Конкурса в запечатанном конверте до окончания срока подачи заявок.

В составе заявки ИП П.А.В. по лоту № 9 отсутствуют какие-либо документы, в том числе первичные документы (статистическая, бухгалтерская, налоговая отчетность, иное), подтверждающие реализацию хозяйствующим субъектом продукции собственного производства в размере 91% объема ее реализации в общем объеме реализуемой продукции.

В связи с чем, по данному критерию заявке ИП П.А.В. по лоту № 9 правомерно присвоено 0 баллов.

2. В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из п. 3.6.2 Порядка следует, что для участия в Конкурсе участники представляют заявку, в состав которой входят в том числе следующие документы: предложения заявителя об условиях исполнения Договора на размещение, включая предложение о цене, предложение по благоустройству территории, в том числе и выходящие за пределы указанных в извещении о проведении Конкурса требований к благоустройству территории (для киосков, павильонов и торговых галерей).

Согласно п. 3.10.2.2 Порядка предложения участника Конкурса по благоустройству прилегающей территории оцениваются исходя из предлагаемых работ по благоустройству прилегающей к НТО территории в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091.

Из совокупного прочтения п. 3.6.2 и п. 3.10.2.2 Порядка следует, что предложение по благоустройству территории, в том числе и выходящие за пределы указанных в извещении о проведении Конкурса требований к благоустройству территории предоставляют участники Конкурса, в случае проведения Конкурса предметом которого является размещение НТО: киосков, павильонов и торговых галерей.

Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса по лоту № 9 было право на размещение НТО – автомагазина на территории Центрального района Волгограда, расположенного по адресу: Набережная 62-й Армии, напротив памятника В.С. Х..

Пункт 6 Конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки, инструкция по заполнению заявки» по лоту № 9 не содержит указание на то, что предложение по благоустройству территории, в том числе и выходящие за пределы указанных в извещении о проведении Конкурса требований к благоустройству территории предоставляются участниками Конкурса, если разыгрывается право на размещение НТО: киосков, павильонов и торговых галерей.

Требования к Конкурсной документации содержатся в п. 3.2.2 Порядка. Так, помимо прочего Конкурсная документация должна содержать: извещение о проведении Конкурса; требования к содержанию, форме и составу Заявки, инструкцию по заполнению Заявки; техническое задание; типовое решение благоустройства территории; предмет Конкурса; критерии оценки Заявок; порядок оценки и сопоставления Заявок; требования к заявителям Конкурса.

В п. 3.2.4 Порядка указано, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении Конкурса. Требования к содержанию извещения о проведении Конкурса закреплены в п 3.5.2 Порядка.

Согласно п. 3.5.2 Порядка в извещении о проведении Конкурса указываются в том числе: техническое задание; типовое решение благоустройства территории (для киосков, павильонов и торговых галерей).

В Извещении (п. 11 и 12) и Конкурсной документации (п. 9 раздела 4) содержится информация, согласно которой Типовое решение благоустройства территории должно быть выполнено в соответствии с типовыми решениями благоустройства территории, утвержденными администрациями района Волгограда, на территории которого предполагается размещение нестационарного торгового объекта и техническим заданием (Приложение № 2 к Конкурсной документации).

Техническое задание по лоту № 9 (Приложение № 2 к Конкурсной документации) содержит, в том числе следующую информацию: количество и виды малых архитектурных форм - 1; описание малых архитектурных форм – 1 урна.

В Извещении и Конкурсной документации отсутствует информация по лоту № 9 с учетом специфики вида предмета Конкурса на право размещение НТО – автомагазина на территории Центрального района Волгограда, расположенного по адресу: Набережная 62-й Армии, напротив памятника В.С. Х..

Таким образом, в Извещении и Конкурсной документации содержится указание на то, что предложение по благоустройству территории, в том числе и выходящие за пределы указанных в извещении о проведении Конкурса требований к благоустройству территории предоставляются участниками Конкурса, в целях выявления лучшего предложения на Конкурсе, что не предусмотрено Порядком в случае проведения Конкурса на право размещение НТО – автомагазина.

В связи с чем, Организатором конкурса нарушены требования п. 3.5.2 Порядка.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

На основании Протокола № 3 ИП В.А.Ю. - победителем Конкурса с МБУ «Волгоградзеленхоз» 01.04.2022 подписан договор №15/22-Д на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (далее - Договор от 01.04.2022).

Между тем, Техническое задание, которое является приложением к Договору от 01.04.2022 в части содержания основных показателей НТО: а именно хозяйствующему субъекту необходимо установить 2 малые архитектурные формы — светильники, не совпадает с предложенными ИП В.А.Ю. - победителем Конкурса, дополнительными элементами благоустройства — 2 декоративных цветочных вазона.

Таким образом, Договор от 01.04.2022 заключен не на условиях, указанных в поданной участником Конкурса заявке.

В связи с чем, Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П.А.В. на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 18.03.2022 № 3 по лоту № 9 обоснованной.

2. Признать организатора торгов – управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда нарушившим п. 3.5.2 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513.

3. Выдать организатору торгов – управлению экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 18.03.2022 № 3 по лоту № 9.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.И. Я.

 

Члены комиссии                                                                                     Е.В. Л.

                                                                                                                А.А. П.

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны