Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/05/28-1116/2019 от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/05/28-1116/2019

05 февраля 2020 года Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –заместитель руководителя Управления;

член Комиссии –главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии –ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 034/05/28-1116/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отношении гр. С.Ю.Н.; А.Н.Н.; Б.Н. В.,

в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили материалы из Южного главного управления Банка России (вх. № 8604 от 04.09.2019) относительно размещения по адресу Волгоград, Бузулукский проезд рекламного баннера о представлении финансовых услуг и финансовой деятельности без указания лица, их осуществляющего, следующего содержания:

«Авторынок» Автоломбард Ярмарка выходного дня срочный выкуп авто договора купли-продажи прием авто на комиссию бесплатная ком. Стоянка Проверка авто на юридическую чистоту (штрафы, ограничения, аресты, приставы) Проверка лакокрасочного покрытия Проверка подлинности денежных купюр режим работы: пн-пт. с 10:00 до 18:00 сб с 7:00 до 11:00 вс с 8:00 до 14:00 тел. 50-35-40 тел 50-50-36 50-27-23».

Специалистами Волгоградского УФАС России был осуществлен осмотр места, указанного в материалах, по результатам которого распространение рекламы указанного содержания горизонтальном баннере черного цвета подтвердилось (акт мониторинга № 488-Р от 19.09.2019).

В целях выявления рекламодателей указанной рекламы был направлен запрос в ПАО «Мегафон» (исх. № 02-3/6648 от 06.09.2019) для установления абонентов по номерам телефонов 50-35-40, 50-50-36, 50-27-23.

В ответ на запрос от ПАО «Мегафон» поступила информация, согласно которой абонентом по номеру (8442)50-35-40 является С.Ю.Н. (вх. № 10371 от 29.10.2019). 18 августа 2015 года между ПАО «Мегафон» и С.Ю.Н. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер +ХХХХХХХХХХХХ (844 250 35 40). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

Согласно тому же ответу ПАО «Мегафон» абонентом по номеру (8442)50-50-36 является А.Н.Н.. 29 июня 2018 года между ПАО «Мегафон» и А.Н.Н. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер +ХХХХХХХХХХХ (844 250 50 36). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

В соответствии с ответом на запрос ПАО «Мегафон» абонентом по номеру (8442)50-27-23 является Б.Н.В.. 27 апреля 2017 года между ПАО «Мегафон» и Б.Н.В. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер +ХХХХХХХХХ (844 250 27 23). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

Исходя из сведений, находящихся в открытом доступе в сети «Интернет» (сайт https://basis.myseldon.com/ru/dashboard) при введении в поисковую строку запроса «С.Ю.Н.» сайт выдает результат поискового запроса - ИП С.Ю.Н..

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Определением от 05 ноября 2019 года Волгоградским УФАС России в отношении гр. С.Ю.Н.; А.Н.Н.; Б.Н. В. было возбуждено производство по делу № 034/05/28-1116/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

От Б.Н.В. в распоряжение Комиссии поступили письменные пояснения по делу, в которых сообщила, что является собственником номера телефона +ХХХХХХХХХ, который был приобретен ею для личных целей в апреле 2017 года (вх. № 11135 от 25.11.2019).

Кроме того, Б.Н.В. было пояснено, что с С.Ю.Н., А.Н.Н. не знакома, по каким причинам ее номер телефона был размещен на баннере не знает, иные номера телефонов, указанные в рассматриваемой рекламе по делу, ей не известны. Считает, что ее номер телефона был размещен ошибочно.

Также указанным пояснением просила рассмотреть дело без ее участия.

На заседании Комиссии А.Н.Н. указал, что на территории авторынка, где была расположена рассматриваемая по делу реклама, размещалось много компаний, среди которых было ООО «Элита-Юг», в которой в 2012 году проработал 2 месяца.

С.Ю.Н. также работала на этом авторынке в компании ООО «Интер-лада». Уволилась в 2009 году в связи с ликвидацией компании. Процесс ликвидации проходил с участием конкурсного управляющего Ж.П.А. ().

Физические лица указали, что их личные номера телефонов (указанные в реламе) использовались компаниями для связи работников на объекте (авторынке). Информацией о том, как их номера телефонов оказались в рассматриваемой рекламе, не обладают.

Также было пояснено, что от незнакомых людей им поступали звонки с целью получить информацию об автозапчастях.

Исходя из общедоступных источников в сети Интернет получена информация о том, что Ж.П.А. () являлся конкурсным управляющим ООО «АВТОМАГ ИНТЕР ЛАДА» (ОГРН: 1053443006737, ИНН: 3443063774), которое прекратило свое существование 28.12.2009 (https://egrul.nalog.ru/index.html).

Сам же ИП Ж.П.А.(ОРНИП: 304346121700054, ИНН: 344800809708) прекратил свою деятельность 03.10.2017 (https://egrul.nalog.ru/index.html).

Относительно ООО «Элита-Юг» (ОГРН: 1073459001263, ИНН: 3442089160) было выяснено, что указанная компания также была ликвидирована 08.10.2018.

В материалах дела отсутствует информация о прекращении распространения указанной рекламы.

С учетом полученной информации Комиссией была привлечена к участию в рассмотрении данного дела Администрация Дзержинского района Волгограда с целью получения информации о лице, непосредственно осуществляющем деятельность на территории, где размещается рассматриваемая по делу реклама.

Также с учетом полученной информации Комиссия пришла к выводу, что в действиях С.Ю. Н., А.Н.Н., Б.Н. В., не содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе. Таким образом, указанные лица являются лицами, обладающими информацией о рассматриваемых обстоятельствах в рамках рассмотрения дела № 034/05/28-1116/2019.

Согласно письменным (исх. № 01-21/14250-19 от 26.12.2019) и устным пояснениям представителя администрации Дзержинского района Волгограда, положением об администрации Дзержинского района Волгограда, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252, не предусмотрены полномочия администрации Дзержинского района Волгограда по предоставлению земельных участков в аренду юридическим лицам. В связи с этим предоставить информацию о собственниках (арендаторах) земельного участка, расположенного по адресу: Волгоград, Бузулукский проезд, территория авторынка, не представляется возможным.

Исходя из данных, размещенных в свободном доступе в сети Интернет по адресу: https://egrp365.ru/map/?id=g0IRha территория, на которой распространяется рассматриваемая реклама, имеет кадастровый номер <...> :34:030058:12, категория земель - земли поселений (земли населенных пунктов), декларированная площадь: 8 688 кв.м, дата внесения в ЕГРН - 01.01.2002.

Кроме того, территория, на которой распространяется рассматриваемая реклама входит в границы участка с кадастровым номером 34:34:030058:15 (точный адрес: обл. Волгоградская, г. Волгоград, на пересечении ул. Авторемонтной и пр. Бузулукского в квартале 03_10_006, категория и виды разрешенного использования: земли населенных пунктов, для стоянок автомобильного транспорта, размещение автостоянки (для целей, не связанных со строительством), площадь — 38 907.00 кв.м.).

В рамках рассмотрения дела в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области был направлен запрос о представлении информации относительно сведений о лицах, обладающих правами на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Волгоград, Бузулукский проезд (территория авторынка, кадастровый номер <...> :34:030058:12).

С целью получения ответа на вышеуказанный запрос Комиссией 28.01.2020 был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 04.02.2020 в 10:00.

03.02.2020 от ФГБУ ФКП Росреестра по Волгоградской области поступила информация (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – далее ЕГРН) о том, что сведения о кадастровых номерах расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости; о кадастровых номерах объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости; о кадастровом инжерене и др. отсутствуют. Также указана информация о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством размещения информации на баннере в непосредственной близости от проезжей части;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства).

Объектом рекламирования выступают – услуги в сфере купли-продажи автомобилей, в том числе финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства («Автоломбард»).

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства («Автоломбард»).

Однако указанная выше реклама не содержит наименования лица, оказывающего услуги.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несёт рекламодатель. Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

За нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несёт также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

С учетом полученной в ходе рассмотрения дела информации, у Комиссии отсутствуют достоверные данные о лице, непосредственно осуществляющем деятельность в месте размещения рассматриваемой рекламы.

Вместе с тем, в ходе настоящего дела о нарушении рекламного законодательства в 3х месячный срок, установленный для его рассмотрения (п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, далее - Правила) не удалось достоверно установить рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с 37-42 Правил, Комиссия Волгоградского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Авторынок» Автоломбард Ярмарка выходного дня срочный выкуп авто договора купли-продажи прием авто на комиссию бесплатная ком. Стоянка Проверка авто на юридическую чистоту (штрафы, ограничения, аресты, приставы) Проверка лакокрасочного покрытия Проверка подлинности денежных купюр режим работы: пн-пт. с 10:00 до 18:00 сб с 7:00 до 11:00 вс с 8:00 до 14:00 тел. 50-35-40 тел 50-50-36 50-27-23», распространяемую в период с августа 2019 года до момента вынесения решения по данному делу по адресу Бузулукский проезд ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Передать материалы дела в Отдел полиции № 3 (Дзержинский район) Управления МВД России по городу Волгограду для принятия мер по демонтажу ненадлежащей рекламы.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны