Решение б/н Решение по жалобе от 22 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«19» февраля 2019 года

Дело № 034/10/18.1-60/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов по продаже имущества должника, в отсутствие представителей от заявителя и от организатора торгов, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия организатора торгов при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (дебиторской задолженности) без проведения электронных торгов посредством публичной оферты.

Сообщение о проведении торгов № 3424988 опубликовано 29.01.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 04.02.2019 исх. № 04-10/739).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что конкурсным управляющим опубликовано извещение о проведении торгов № 3424988, которым сообщается о продаже имущества должника (дебиторской задолженности на сумму 1 915 645 руб.) посредством публичной оферты без проведения электронных торгов.

В направленной в Управление жалобе заявителем указано, что указанные действия конкурсного управляющего противоречат пункту 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), согласно которому продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

- недвижимое имущество;

- ценные бумаги;

- имущественные права;

- заложенное имущество;

- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Согласно жалобе конкурсный управляющий предлагает к продаже права требования (имущественные права) посредством направления ему писем, что противоречит законодательству Российской Федерации, устанавливающему императивную норму о продаже на торгах, проводимых в электронной форме любых имущественных прав.

Также в жалобе сообщается, что ООО, желает принять участие в торгах по продаже имущества – дебиторской задолженности на сумму 1 915 645 руб. на законных условиях, с целью избежать признания торгов недействительными при жалобах на порядок проведения торгов со стороны заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения дела у организатора торгов Управлением была истребована информация (надлежащим образом заверенные копии документов и материалов):

1) письменные пояснения с нормативным обоснованием и приложением подтверждающих документов по доводам, изложенным в жалобе;

2) копия судебного акта о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) копия судебного акта об утверждении конкурсного управляющего;

4) выкопировка данных единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), содержащих информацию, связанную с организацией и проведением оспариваемых торгов, и подлежащую включению в ЕФРСБ в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве»);

5) копии всех сообщений (объявлений, извещений), опубликованных в официальном издании, в котором осуществляется опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при организации и проведении оспариваемых торгов;

6) копия договора со специализированной организацией, привлечённой в качестве организатора торгов (при наличии);

7) копия договора о проведении торгов с оператором электронной площадки;

8) копия предложения арбитражного управляющего, представленного собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения порядка продажи предприятия;

9) копия определения арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника;

10) копии поступивших заявок на участие в торгах;

11) все протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов предложений (в том числе копии протоколов, размещённых в сети «Интернет»);

12) документация о торгах, изменения, внесённые в документацию о торгах, в том числе копии документов, размещённых в электронной форме в сети «Интернет»;

13) запросы о разъяснении документации о торгах и ответы на указанные запросы;

14) иные документы и сведения, составленные и полученные при организации и проведении оспариваемых торгов;

15) любая иная информация и документы, которые, по мнению организатора торгов, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы заявителя.

В ответ на уведомление антимонопольного органа от 04.02.2019 конкурсным управляющим в адрес Волгоградского УФАС России направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением за пределами Российской Федерации (представлена копия маршрутной квитанции электронного билета авиакомпании).

В связи с тем, что в назначенное на 07.02.2019 года в 10 часов 00 минут заседание комиссии по рассмотрению дела № 034/10/18.1-60/2019 организатором торгов не была обеспечена явка, не представлена истребуемая информация, комиссия Волгоградского УФАС России 07.02.2019 (исх. № 04-10/836) уведомила о продлении срока принятия решения по жалобе на семь рабочих дней до 19.02.2019. Рассмотрение жалобы в заседании комиссии назначено на 15.02.2019 в 13 часов 00 минут. В связи с необеспечением организатором торгов явки на рассмотрение дела № 034/10/18.1-60/2019 и непредставлением истребуемой информации в заседании комиссии был объявлен перерыв до 19.02.2019 11 часов 00 минут, о чём заявитель и организатор торгов были извещены уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 15.02.2019 исх. № 04-10/1018. В установленное уведомлением время рассмотрения дела № 034/10/18.1-60/2019 представители заявителя и представители организатора торгов не явились, истребуемая информация не была представлена.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 данной статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Ввиду непредставления конкурсным управляющим запрошенных сведений и пояснений по доводам жалобы комиссия антимонопольного органа, учитывая установленный частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предельный срок для рассмотрения жалобы, приходит к выводу о необходимости рассмотрения и оценки доводов исходя из фактически имеющихся в распоряжении антимонопольного орган данных, а также о необходимости передачи уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России сведений, указывающих на возможное наличие признаков нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ для совершения действий и принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено комиссией решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.12.2017 по делу № А12-14960/2017 общество с ограниченной ответственностью признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства сроком на четыре месяца.

Сообщение о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» 28.12.2017.

Определением Арбитражного суда от 13.12.2018 конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью продлено на 3 месяца (с 20.12.2018 до 20.03.2019).

Конкурсным управляющим 29.01.2019 на сайте ЕФРСБ опубликовано объявление № 3424988 из которого следует, что, являющаяся конкурсным управляющим, сообщает о продаже имущества должника (дебиторской задолженности на сумму 1 915 645 руб.) без проведения электронных торгов путём публичной оферты.

Из опубликованного сообщения следует, что продажа имущества должника осуществляется посредством заключения прямых договоров купли-продажи с лицом, подавшим заявку на приобретение этого имущества. Продавцом имущества является должник в лице конкурсного управляющего.

Покупателем имущества должника может быть любое лицо, подавшее заявку на приобретение имущества и заключившее договор купли-продажи.

Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения торгов путем прямой купли-продажи по цене наибольшего предложения.

Имущество подлежит реализации по цене не ниже начальной цены (52 120 руб.) и по наивысшей цене, предложенной покупателем.

Комиссия считает, что описанный в сообщении № 3424988 от 29.01.2019 порядок проведения торгов не соответствует требованиям закона ввиду следующего.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьёй 139 данного закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в частности имущественные права.

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу о несоблюдении организатором торгов требований к форме проведения торгов по реализации имущества должника и нарушении конкурсным управляющим пункта 7 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В связи с непредставлением комиссии информации о наличии либо отсутствии факта заключения договора по результатам объявленной торговой процедуры, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об аннулировании торгов, учитывая, что при наличии заключённого договора выдача указанного предписания фактически означала бы определение юридической квалификации гражданско-правовой сделки частных лиц и её последствий, что в полномочия административного органа не входит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия организатора торгов, конкурсного управляющего при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (дебиторской задолженности) без проведения электронных торгов посредством публичной оферты (сообщение № 3424988 опубликовано 29.01.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) обоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего нарушившей пункт 7 статьи 110, пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении организатора торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны