Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

29 марта 2021 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-279/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 2640 от 19.03.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством открытого запроса технико-коммерческих предложений на оказание услуг по гербицидной обработке, покосу, вырубке мелколесья в охранной зоне тепловых сетей (извещение о проведении закупки № 32109947107 размещено на официальном сайте ЕИС 01.02.2021),

в отсутствие представителей от заказчика и заявителя, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила ООО <…> на действия заказчика – ООО <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством открытого запроса технико-коммерческих предложений на оказание услуг по гербицидной обработке, покосу, вырубке мелколесья в охранной зоне тепловых сетей.

Извещение о проведении закупки № 32109947107 размещено 01.02.2021 на официальном сайте ЕИС.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 24.03.2021 исх. № 04-10/1916).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с содержанием протоколов, составленных в ходе закупок, где заказчик, по мнению заявителя, не обосновал выбор победителя, согласно установленным им в документации критериям.

Заявитель, опираясь на порядок оценивания по документации, считает, что заказчик должен обосновать в тексте протоколов причину выбора участника, предложившего не наименьшую цену.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика (далее – Положение).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

ООО <…> при проведении закупочных процедур руководствовалось Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО <…>, утвержденным решением внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью <…> (единоличным решением единственного участника Общества) протокол от <…> (далее – Положение о закупке).

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, а также пунктом 3.1.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО <…>, данная закупка проведена неконкурентным способом.

Согласно пункту 1.2 Раздел I Положения о закупке под неконкурентной закупкой понимается закупка условия, осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, проводимая в порядке, установленном Положением о закупке с учетом положений Закона о закупках. Под запросом ТКП (технико-коммерческих предложений) понимается закупка товаров, работ и услуг, представляющая собой «соревнование» предоставленных участниками заявок на участие в закупке с точки зрения их соответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, и не являющаяся торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Победителем такой закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого либо окончательное предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, полностью соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 13.6 Раздела XIII Положения о закупке предусмотрена общая последовательность проведения запроса ТКП:

1) объявление о проведении запроса ТКП, осуществляется путем размещения в Единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке;

2) направление (рассылка, публикация в установленных настоящим Положением источниках) разъяснений положений документации о закупке (в случае получения от потенциальных участников закупки запроса о разъяснении положений документации о закупке);

3) получение заявок на участие в закупке и их регистрация;

4) вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке;

5) публикация в Единой информационной системе копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке;

6) проведение оценки заявок на участие в закупке на предмет соответствия требованиям Заказчика, указанным в документации о закупке, и законодательству Российской Федерации;

7) проведение процедуры переторжки с зарегистрированными участниками, допущенными Заказчиком к данной процедуре (если проведение переторжки было предусмотрено в документации о закупке);

8) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, выбор Победителя запроса ТКП; подготовка итогового протокола решения Закупочной комиссии и его публикация в установленных настоящим Положением источниках;

9) заключение договора с Победителем запроса ТКП в соответствии с требованием договорного регламента Заказчика.

Действия заказчика соответствуют Положения о закупке.

Таким образом, исходя из изложенных правовых норм и условий Положений, применение положений пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупке недопустимо, поскольку в настоящем случае ООО <…> провело закупку в неконкурентной форме, предусмотренной Положением о закупке – в форме запроса ТКП. Оснований для применения при рассмотрении жалобы норм о порядке проведения конкурентных закупок у антимонопольного органа не имеется.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих требования к содержанию протокола, составляемого заказчиком в рамках проведения неконкурентных процедур закупки, в том числе требования об описании заказчиком в тексте протокола результатов подсчета баллов по каждому из критериев оценки заявок в отношении заявки каждого участника закупки.

В соответствии с уведомлением заявителю предложено представить в адрес антимонопольного органа нормативное обоснование доводов жалобы.

Указанная информация заявителем не представлена.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, комиссия антимонопольного органа не вправе подменять заявителя и рассматривать оспариваемые действия заказчика на предмет иных нарушений, не указанных заявителем.

С учетом изложенного комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО <…>.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 2640 от 19.03.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке посредством открытого запроса технико-коммерческих предложений на оказание услуг по гербицидной обработке, покосу, вырубке мелколесья в охранной зоне тепловых сетей (извещение о проведении закупки № 32109947107 размещено на официальном сайте ЕИС 01.02.2021), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны