Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 31 января 2022 года Дело № 034/10/18.1-4... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Частная охранная организация «Охрана» (далее – ООО ЧОО «Охрана», заявитель) на действия (бездействие) заказчика МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее – МУП «Водоканал», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов для пресечения правонарушений и преступлений, и обеспечения контрольно-пропускного режима (номер извещения в ЕИС 32110994792),

с участием в заседании комиссии в дистанционном режиме:

от ООО ЧОО «Охрана» – <…>,

от МУП «Водоканал» – <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «Охрана» на действия МУП «Водоканал» от 21.01.2022 вх. № 474 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов для пресечения правонарушений и преступлений, и обеспечения контрольно-пропускного режима.

Извещение о проведении закупки № 32110994792 размещено 27.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО ЧОО «Охрана» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 25.01.2022 исх. № 04-10/443).

Заявитель указывает, что оценка заявки ООО ЧОО «Охрана» была проведена по тем критериям и в порядке, которые не указаны в конкурсной документации в нарушение п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Также по мнению заявителя нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленный пп. 3 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, как указывает в своей жалобе заявитель заказчиком нарушены требования, предусмотренные п. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, поскольку заявка ООО ЧОО «Охрана», занявшего 2 место, соответствует требованиям конкурсной документации и содержит наилучшее предложение как по стоимостным, так и по не стоимостным критериям по результатам сопоставления заявок.

Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 32110994792 от 14.01.2022, приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Водоканал» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО ЧОО «Охрана».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение о закупке) 27.12.2021 заказчиком публично объявлено в ЕИС о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов для пресечения правонарушений и преступлений, и обеспечения контрольно-пропускного режима, начальная (максимальная) цена которого составляет 8 895 224,16 рублей.

Приложение № 2 к Разделу 2 «Информационная карта конкурса», являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, содержит критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки на участие в конкурсе – «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», осуществлялась с учетом следующих показателей:

4.1.1   Показатель критерия: «Опыт участника по стоимости выполненных ранее аналогичных услуг».

4.1.2   Показатель критерия: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников».

В качестве документов, подтверждающих «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников», участник предоставляет информацию Форме 3. Приложение №1 к заявке на участие в конкурсе, а также подтверждающие документы: копии действующих лицензий частных охранников (удостоверений частных охранников), копии личных карточек охранников и копии действующих актов о результатах проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (акт о проверки).

Заказчиком для оценки заявок по данному показателю установлена шкала оценки: 

Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников»:     

– наличие в штате лицензированных охранников от 1 до 10 (с приложением подтверждающих документов) – 50 баллов;

– наличие в штате лицензированных охранников от 11 до 15 (с приложением подтверждающих документов) – 75 баллов;

– наличие в штате лицензированных охранников от 16 и более (с приложением подтверждающих документов) – 100 баллов.

Для оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников» участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет копии действующих лицензий частных охранников (удостоверений частных охранников), копии личных карточек охранников и копии актов о проверке.

В случае предоставления неполного комплекта документов или наличие в указанных документах недостоверных данных, опечаток, описок, ошибок, такие документы комиссией учитываться не будут.

При отсутствии указанных документов сведения по данному показателю не учитываются.

Итоговое значение по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по показателю.

Пунктами 2, 3 ст. 1.1, абз. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) установлено, что частный охранник должен иметь удостоверение частного охранника, трудовой договор с охранной организацией, а также личную карточку охранника.

Личная карточка охранника, является документом, подтверждающим факт трудоустройства частного охранника в конкретную охранную организацию (в качестве основного места работы или по совместительству).

Личная карточка выдается охраннику Территориальным органом Росгвардии при трудоустройстве, и сдается после его увольнения, о чем делается запись в удостоверении частного охранника. Личная карточка содержит ФИО и фотографию охранника, дату выдачи, наименование частной охранной организации, в которой он трудоустроен, наименование и печать органа Росгвардии, выдавшего документ. Наличие личной карточки обязательно для каждого охранника при исполнении трудовых обязанностей.

Удостоверение личности частного охранника – это документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.

В соответствии с п. 14, 15 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 № 238 «Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника», в случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника; уполномоченным должностным лицом в удостоверении частного охранника ставится отметка о сдаче личной карточки охранника в день обращения частного охранника, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 № 228 определена форма удостоверения частного охранника, а также информация, которая должна быть занесена в такое удостоверение, в т.ч. фото, ФИО, срок действия удостоверения, сведения о квалификации, местонахождение учетного дела, номер личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок).

В документах к заявке на участие в открытом конкурсе участником ООО ЧОО «Охрана», «копии удостоверения частного охранника», представлены не в полном объеме содержащейся в нем информации:

<…> (стр. 89-90) – отсутствует информация о местонахождении учетного дела, номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 94-97), <…> (стр. 99-101) – отсутствует информация об особых отметках (информация о прохождении периодических проверок);

  <…> (стр. 104-106), <…> (стр. 109-110), <…> (стр. 112-114), <…> (стр. 117-120), <…> (стр. 123-124), <…> (стр. 127-128), <…> (стр. 135-136), <…> (стр. 139-140) – отсутствует информация о номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 143-145) – отсутствует информация об особых отметках (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 149) – отсутствует информация о номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 152) – отсутствует информация о местонахождении учетного дела, номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 155-158) – отсутствует информация о номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки), особые отметки (информация о прохождении периодических проверок);

<…> (стр. 160-162), <…> (стр. 165) – отсутствует информация о номере личной карточки, выданной охранной организацией (отметки о сдаче личной карточки);

<…> (стр. 80), <…> (стр. 131), <…> (стр. 168) – информация не читаема.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация Заказчика предусматривала необходимость предоставления, в качестве документов, подтверждающих «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»: копии действующих лицензий частных охранников (удостоверений частных охранников), копии личных карточек охранников и копии актов о проверки.

Предоставление частичной (выборочной) информации документация не предусматривала.

В соответствии с подп. 23 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, предоставление копии документа, содержащей не всю имеющуюся в нем информацию, не может являться надлежащим документом. Учитывая изложенное, такие документы заказчиком не учитывались.

Как следует из жалобы ООО ЧОО «Охрана», заявителем «на каждого охранника были предоставлены копии удостоверений частного охранника (страницы 1-2, определяющие номер и дату выдачи удостоверения, срок действия удостоверения, данные о присвоенном охраннику разряде, данные о продлении срока действия удостоверения (при наличии»), тем самым, заявитель самостоятельно определил какую информацию должна содержать копия предоставляемого удостоверения.

На основании вышеизложенного, требования, установленные заказчиком в документации, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, которые изъявили намерение принять участие в закупке, указанные обстоятельства не привели к нарушению норм действующего законодательства.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Охрана» (<…>) на действия заказчика МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (<…>) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов для пресечения правонарушений и преступлений, и обеспечения контрольно-пропускного режима (номер извещения в ЕИС 32110994792) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны