Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 декабря 2023 года Дело № 03... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ИП Р.А.Г.

 

Заказчику:

МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области

 

 

 

 

 

Пе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

25 декабря 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-1528/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ИП Р.А.Г. (вх. № 120886-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – МУП «Водоканал», заказчик) при проведении запроса котировок на заправку транспорта МУП «Водоканал» автомобильным бензином марки АИ-92 (извещение о проведении закупки № 32313061169 размещено на официальном сайте ЕИС 07.12.2023), при участии в заседании комиссии:

представителя МУП «Водоканал» «…» по доверенности № «…» от «…»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Р.А.Г. на действия (бездействие) заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на заправку транспорта МУП «Водоканал» автомобильным бензином марки АИ-92.

Извещение о проведении закупки № 32313061169 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 07.12.2023.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Р.А.Г. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.12.2023 исх. № АГ/9568/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

МУП «Водоканал» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области, утв. директором МУП «Водоканал» приказом от 27.12.2022 № 1113 (далее – Положение) а также документацией о проведении запроса котировок: Заправка транспорта МУП «Водоканал» автомобильным бензином марки АИ-92, утв. директором МУП «Водоканал» от 07.12.2023 (далее – документация).

В соответствии с пп. 2 п. 18 документации участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал».

Пунктом 19 документации установлены копии документов, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о запросе котировок:

1) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;

4) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

5) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Представителем заказчика в ходе заседания комиссии представлены оригиналы двух поступивших на участие в запросе котировок заявок (ИП Р.А.Г., ООО «Динеро»).

Заявка ИП Р.А.Г. в своем составе содержала копии следующих документов: согласие участника запроса котировок на поставку товаров; справку о том, что сделка не является крупной, сведения об участнике, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП); выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; свидетельство о внесении с Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ; декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства; паспорт гражданина; справка № 159769.

Ни у закупочной комиссии заказчика, ни у комиссии антимонопольного органа нет оснований для признания приложенной ИП Р.А.Г. выписки из ЕГРИП как несоответствующей оригиналу.

Вместе с тем, приложенная в составе заявки ИП Р.А.Г. выписка из ЕГРИП имела синюю печать «копия верна» и подпись ИП Р.А.Г., что свидетельствует о заверении документа, на основании чего комиссия антимонопольного органа делает вывод, что указанная выписка является именно копией, что не соответствует пп. 3 п. 19 документации.

В соответствии с п. 5 приложения № 1 документации (заявка на участие в запросе котировок) технические и качественные характеристики товара указаны в техническом задании на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, которое является неотъемлемой частью данной заявки.

Таким образом, документация также содержала необходимость предоставления технического задания (приложение № 3), однако в составе заявки участника ИП Р. А.Г. такой документ отсутствовал.

В соответствии с п. 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Пункт 1.10.1 Положения предусматривает, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе се проведения до момента заключения договора.

Ввиду отсутствия части документов, необходимых для участия в процедуре закупки, заявка ИП Р.А.Г. была правомерно отклонена закупочной комиссией заказчика.

Запросы о разъяснении закупочной документации в адрес МУП «Водоканал» не поступали.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» установлено, что заказчик вправе устанавливать требования к каждой конкретной закупке в закупочной документации исходя из специфики закупаемых товаров, работ, услуг. Документация о закупке составлена исходя из потребностей заказчика, его целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, надежности т.к. данные характеристики являются для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету Закупки Заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы заявителя не установлено, что установление оспариваемых требований повлекло несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привело к ограничению конкуренции.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемые действия заказчика не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Р.А.Г. (вх. № 120886-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на заправку транспорта МУП «Водоканал» автомобильным бензином марки АИ-92 (извещение о проведении закупки № 32313061169 размещено на официальном сайте ЕИС 07.12.2023) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

«…»

 

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

 

 

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны