Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-342/2023 10 апреля 2023 года... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-342/2023

10 апреля 2023 года                                                                                            Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя К.В.А. (вх. № 2643/23 от 24.03.2023) на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) при организации и проведении открытого конкурса № 38 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области (лоты № 21, № 24),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 24.03.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя К.В.А. (вх. № 2643/23, далее - Заявитель) на действия Комитета при организации и проведении конкурса № 38 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области (лоты № 21, № 23).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 27.03.2023 исх. № ИН/2150/23 в адрес Заявителя, Комитета. Срок рассмотрения жалобы был продлен уведомлением от 31.03.2023 исх. № ОЯ/2301/23.

Рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2023 на 10 ч. 00 мин., рассмотрение по существу после отложения состоялось 10.04.2023 в 14 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП К.В.А. (личность удостоверена по паспорту), Д.Н.В. - представитель ИП К.В.А. по доверенности, М.А.Г. - представитель Комитета по доверенности (до отложения), М.В.П. - представитель Комитета по доверенности (после отложения).

Обжалуемые торги – конкурс № 38 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области (лоты № 21, № 24, далее - Конкурс).

Организатором Конкурса является Комитет (далее – Организатор торгов).

Извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено на официальном сайте Комитета. Начало приёма заявок – 27.01.2023, 08 ч. 40 мин., окончание приёма и регистрации заявок – 03.03.2023, 09 ч. 00 мин., дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 03.03.2023 в 10 ч. 00 мин., дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – с 03.03.2023 по 17.03.2023, дата оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе – 31.03.2023.

Обжалуемые действия – неправомерный отказ в допуске к участию в Конкурсе.

Комитетом представлены запрошенные документы, пояснения по существу жалобы. Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной.

Заявителем поддержаны доводы жалобы.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Проведение Конкурса осуществляется на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Закона Волгоградской области от 29.12.2015 № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» (далее - Закон № 230-ОД), приказа Комитета от 01.02.2016 № 15-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области», приказа Комитета от 26.02.2023 № 22-п «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области», конкурсной документации на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 26.01.2023 № 22-п (далее – Конкурсная документация).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.03.2023 по лотам № 21, № 24 поступило по одной заявке от ИП К.В.А., ИП К.В.А. не была допущена к участию в Конкурсе по лотам № 21, № 24 в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Комиссия Управления, изучив заявки ИП К.В.А. по лотам № 21, № 24 выявила, что в заявках содержатся декларации ИП К.В.А. об отсутствии задолженности по обязательным платежам.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. Аналогичное требование содержится в пп. 4 п. 4.1 Конкурсной документации.

В п. 4.3 Конкурсной документации указано, что основаниями для отказа в допуске к конкурсу являются:

несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным п. 4.1 Конкурсной документации;

несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Конкурсной документацией.

В ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» закреплено, что обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Комитетом письмом от 07.03.2023 № 25-02-01-02/2099 была запрошена информация в УФНС России по Волгоградской области о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период у всех претендентов на участие в Конкурсе по состоянию на 31.12.2022 и 01.01.2023. Согласно устной позиции представителей Комитета, озвученной на заседании комиссии и письменных пояснений Комитета (исх. № 25-01-01-01/2884 от 28.03.2023) 31.12.2022 является датой окончания отчетного периода для всех лиц, подавших заявки на участие в Конкурсе вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения. При этом, представители Комитета не дали аргументированных пояснений по основаниям запроса информации в УФНС России по Волгоградской области о наличии или отсутствии задолженности у всех претендентов на участие в Конкурсе по состоянию на 01.01.2023.

Согласно ответу УФНС России по Волгоградской области (исх № 18-25/5/051177 от 10.03.2023) у ИП К.В.А. имелась налоговая задолженность на 31.12.2022, на 01.01.2023. Руководствуясь указанным ответом УФНС России по Волгоградской области, Комитет не допустил ИП К.В.А. к участию в Конкурс.

Как пояснил представитель Комитета основанием направления запроса в УФНС России по Волгоградской области являлся п. 10.6 Конкурсной документации, в котором указано, что организатор конкурса вправе в том числе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о факте наличия у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, а также о достоверности данных, указанных в заявке на участие в конкурсе и документах, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы был направлен запрос в УФНС России по Волгоградской области (исх. № ИН/2245/23 от 29.03.2023), в котором в том числе запрашивалось имеется ли у ИП К..В.А. задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. УФНС России по Волгоградской области. УФНС России по Волгоградской области в ответе (исх. № 18-25/5/07523@ от 06.04.2023) указано, что у ИП К.В.А. имеется задолженность на дату формирования ответа (06.04.2023), в связи с чем указанная информация не свидетельствует о наличии по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

ИП К.В.А. пояснила, что находится на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем на дату подачи заявки на участие в Конкурсе завершенным отчетным периодом при подаче заявки на участие в Конкурсе для нее являлись 9 месяцев 2022 года. ИП К.В.А. на рассмотрение жалобы представлена справка № 19617 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Волгоградской области о том, что на 31.03.2023 ИП К.В.А. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из положений ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок (ч. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ст. 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в ч. 2 ст. 22 Закона № 220-ФЗ сведения (ч. 3 ст. 22 Закона № 220-ФЗ).

В Законе № 230-ОД не предусмотрено право организатора торгов на проведение проверки наличия/отсутствия у лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, Комитет не имел оснований включать в п. 10.6 Конкурсной документации право для запроса информации и направлять запрос об отсутствии у участников Конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, указанная в п. 10.6 Конкурсной документации формулировка запроса не соответствует указанному в п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ требованию к участникам конкурса, а письмо Комитета от 07.03.2023 № 25-02-01-02/2099 не соответствует указанной в п. 10.6 Конкурсной документации формулировке запроса.

На основании вышеизложенного, у Комитета не имелось оснований для запроса информации об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период и недопуска ИП К.В.А. на основании полученной информации, довод Заявителя обоснован.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К.В.А. на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении открытого конкурса № 38 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области (лоты № 21, № 24), обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Выдать комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
  5. Обязать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в срок до 28.04.2023 представить информацию о номере, дате и месте выдачи паспорта, дате, месте рождения, месте регистрации и фактического проживания должностного лица действия которого привели к нарушению ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с приложением документов подтверждающих полномочия должностного лица на совершение действий, которые привели к вышеуказанным нарушениям (должностной инструкции, распоряжений, иного).

 

Председатель комиссии      О.И. Я.

Члены комиссии:                 Е.В. Л.

                                               О.Л. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны