Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения № 034/10/39.12... от 19 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
ИП С.С.В.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области |
Решение по результатам рассмотрения обращения № 034/10/39.12-114/2024 о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона
«15» февраля 2024 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии: Я.О.И.;
Члены Комиссии: Л.Е.В.;
Т.С.А.,
рассмотрев обращение комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Комитет) о включении в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе С.С.В. (ИНН, далее — ИП С.С.В.) в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000027630000000366, лот № 1),
с участием представителей Комитета — Л.Н.В. (доверенность), П.О.А. (доверенность), в отсутствие ИП С.С.В. (уведомлен надлежащим образом, почтовый идентификатор),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступило обращение Комитета (вх. № 1041/24 от 02.02.2024) о включении в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Реестр) сведений об ИП С.С.В. (ИНН) в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000027630000000366, лот № 1, далее — Аукцион).
01.03.2023 между Комитетом (Уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Волгоградской области «Центр организации закупок» (Организатор аукциона)заключено соглашение об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в электронной форме (далее — Соглашение).
Согласно п. 2.11 Организатор аукциона проводит электронный аукцион в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка заключается Уполномоченным органом в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон.
На основании решение Комитета № 2370 от 03.11.2023 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области» 14.11.2023 государственным казенным учреждением Волгоградской области «Центр организации закупок» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 349 на право заключения договора аренды земельного участка (далее — Извещение).
Предмет Аукциона по лоту № 1 — земельный участок с кадастровым номером 34:28:110005:433, площадью 1305 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Кировец, ул. Дружбы, д. 18 (далее — Земельный участок).
Аукцион проводился на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее — ЭТП) по электронному адресу: www.rts-tender.ru.
Согласно протоколу от 14.12.2023 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 349 на право заключения договора аренды Земельного участка поступило 5 заявок, в том числе заявка ИП С.С.В. (дата подачи заявки — 11.12.2023).
Протоколом от 18.12.2023 о результатах аукциона № 349 на право заключения договора аренды Земельного участка победителем признан ИП С.С.В.
28.12.2023 Комитетом через ЭТП победителю Аукциона ИП С.С.В. направлен проект договора аренды Земельного участка № 2023.95307.
Проект договора аренды Земельного участка № 2023.95307 в течении тридцати дней со дня его направления ИП С.С.В. не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
В связи с тем, что проект договора аренды Земельного участка № 2023.95307 в течение срока, установленного п. 25 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) не подписан со стороны ИП С.С.В., 29.01.2024 Комитетом составлен акт об уклонении победителя Аукциона от заключения договора аренды Земельного участка № 2023.95307.
Исследовав имеющиеся в деле документы, материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Пунктом 11 ст. 39.13 ЗК РФ установлено, что по результатам проведения электронного аукциона не допускается заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договора аренды такого участка ранее чем через десять дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, либо протокола о результатах электронного аукциона на официальном сайте.
В соответствии с п. 12 ст. 39.13 ЗК РФ уполномоченный орган обязан в течение пяти дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 11 ст. 39.12 ЗК РФ, направить победителю электронного аукциона или иным лицам, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 ст. 39.12 ЗК РФ заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо подписанный проект договора аренды такого участка.
Согласно п. 25 ст. 39.12 ЗК РФ если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В соответствии с п. 27. ст. 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ст. 39.12 ЗК РФ и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора аренды земельного участка в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 39.12 ЗК РФ, он не подписал и не представил уполномоченному органу договор аренды земельного участка.
В соответствии с п. 34 ст. 39.12 ЗК РФ порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона на право заключения Договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 утвержден порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее – Порядок ведения реестра).
В рамках осуществления указанной функции при уклонении участников аукциона от заключения договоров купли-продажи земельного участка по результатам аукционов территориальный орган ФАС России осуществляет проверку фактов уклонения участников аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от действий, совершенных участниками аукциона при заключении договоров, и принимает решения о включении или не включении сведений об участниках в реестр недобросовестных участников аукциона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников аукционов, выражающееся в неправомерном нарушении положений ЗК РФ.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, постановлении от 21.11.2002 № 15-П, согласно которой меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника.
Из имеющихся материалов и документов следует, что в течение срока, установленного п. 25 ст. 39.12 ЗК РФ, победителем Аукциона ИП С.С.В. договор аренды Земельного участка не подписан.
Исходя из п. 1.2 заявки на участие в Аукционе ИП С.В.С. обязуется в случае признания победителем Аукциона в электронной форме, а также в иных случаях, предусмотренных пунктами 11, 12, 13 ст. 39.12 ЗК РФ, заключить договор с уполномоченным органом в соответствии с порядком, сроками и требованиями, установленными Извещением.
Подав заявку на участие в Аукционе ИП С.С.В. подтвердил свое намерение участвовать в Аукционе, а также дал согласие на условия Аукциона, содержащиеся в Извещении, размещенном на Официальном сайте, взяв на себя обязательства в случае признания ее победителем заключить договор с уполномоченным органом.
Таким образом, действия ИП С.С.В., выразившиеся в подаче заявки на участие в Аукционе, а также в факте участия в Аукционе, по мнению Комиссии Управления, подтверждают, что ИП С.С.В. принято взвешенное и экономически обоснованное решение об участии в Аукционе на тех условиях, которые указаны в Извещении.
ИП С.С.В. не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности заключения договора аренды Земельного участка по независящим от него обстоятельствам.
Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП С.С.В. необоснованно уклонился от заключения договора аренды Земельного участка.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ИП С.С.В. (ИНН) в Реестр.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 34 ст. 39.12 ЗК РФ, п. 12 Порядка ведения реестра, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сведения об индивидуальном предпринимателе С.С.В. (ИНН) в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:28:110005:433, площадью 1305 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Кировец, ул. Дружбы, д. 18 (извещение № 21000027630000000366, лот № 1).
Председатель комиссии |
|
О.И.Я
|
Члены комиссии: |
|
Е.В.Л |
|
|
С.А.Т |
|
|
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.