Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы Волгоград «26» ... от 30 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
Пе
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
Волгоград «26» мая 2023 года |
Дело № 034/10/18.1-613/2023 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
«…» – председатель Комиссии, руководитель управления;
«…» – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
«…» – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» (далее – ООО «Промэнерго») вх. № 4461-ЭП/23 от 19.05.2023 на действия заказчика – акционерного общества «Центр Цифровой Трансформации» (далее – АО «ЦЦТ») и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (36 зарядных станций для электромобилей) для нужд АО «ЦЦТ» (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении закупки № 32312229527 размещено на официальном сайте ЕИС 27.03.2023), при участии в заседании Комиссии:
– представителей ООО «Промэнерго» «…», «…» по доверенности № б/н от 02.05.2023;
– представителей АО «ЦЦТ» «…» по доверенности № «…» от 10.04.2023, «…» по доверенности № «…» от 10.04.2023, «…» по доверенности № «…» от 10.04.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Промэнерго» на действия заказчика – АО «ЦЦТ» и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (36 зарядных станций для электромобилей) для нужд АО «ЦЦТ» (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства).
Извещение о проведении закупки № 32312229527 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 27.03.2023.
Жалоба ООО «Промэнерго» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 22.05.2023 исх. № РЛ/3725/23).
Уведомлением исх. № РЛ/3837/23 от 25.05.2023 в ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 26.05.2023, 11 часов 30 минут.
Заявитель считает, что участнику № 1 (ООО «Промэнерго») было неправомерно отказано в допуске к участию в данной закупке.
АО «ЦЦТ» представлены истребованные уведомлением о поступлении жалобы документы и сведения, а также письменная позиция, согласно которой заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы, представленные возражения на доводы жалобы, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы документы и материалы, Комиссия установила следующие обстоятельства и пришла к следующим выводам.
АО «ЦЦТ» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦЦТ», утв. советом директоров АО «ЦЦТ» протоколом № 1 от 21.03.2023 (далее – Положение), а также документацией для проведения конкурса в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (36 зарядных станций для электромобилей) для нужд АО «Центр Цифровой Трансформации» (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства), утв. генеральным директором АО «ЦЦТ» «…» (далее – документация).
На основании п. 8.8.20 Положения о закупках не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.
Данные требования также содержатся в ч. 21 ст. 3.4. Закона о закупках, которая содержит условия, что в случае наличия в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса заявка подлежит отклонению.
В п. 4.8.12.11 документации также указано, что в случае наличия в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
На основании ч. 22 ст. 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией.
На этапе рассмотрения заказчиком первых частей заявок заказчиком было установлено, что участником № 1 в составе заявки были предоставлены следующие документы:
1. Форма № 3 приложения к заявке, которая позволяет идентифицировать только производителя товара.
2. Письмо исх. № 287/ПЭ от 17.04.2023 на фирменном бланке ООО «Промэнерго» за подписью директора «…», содержащее ответ на запрос заказчика от 14.04.2023.
Указанное письмо, содержащееся в составе первой части заявки участника № 1, позволяет однозначно идентифицировать участника закупки.
С учетом приведенных выше правовых норм такая заявка подлежит отклонению.
На основании ст. 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Заявитель указывал на тот факт, что направленная им первая часть заявки содержала только форму № 3 приложения к заявке.
Комиссия отмечает, что заказчик (его закупочная комиссия), действуя добросовестно, произвел оценку первых частей заявок 3-х участников закупочной процедуры на основании сведений, направленных заказчику оператором электронной площадки.
Комиссия не усматривает в действиях заказчика и его закупочной комиссии недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении закупки.
Оператором электронной площадки – ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» при ответе на уведомление Комиссии об объявлении перерыва указано, что в случае направления участником в адрес организатора (заказчика) ответа на запрос на разъяснение заявки на участие, в том числе в рамках проведения этапа приема заявок, указанный ответ доступен организатору (заказчику) в том числе при рассмотрении первых частей заявок в составе файла первой части заявки участника, заказчику также доступен файл, содержащий как текст (документация) запроса организатора (заказчика), так и текст (документация) разъяснения участника как содержимое первой части заявки.
Комиссия отмечает, что заявитель вправе оспорить действия оператора электронной площадки – ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» в ФАС России (г. Москва).
Подпунктом 3 пункта 1 письма ФАС России от 20.04.2022 исх. № ГМ/39356/22 установлено, что центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.
Согласно п. 8 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» входит указанный перечень.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промэнерго» на действия заказчика – АО «ЦЦТ» и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (36 зарядных станций для электромобилей) для нужд АО «ЦЦТ» (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении закупки № 32312229527 размещено на официальном сайте ЕИС 27.03.2023) необоснованной.
Председатель Комиссии |
«…» |
|
|
Члены комиссии |
«...» |
|
|
|
«…» |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.