Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

21 августа 2020 года

Дело № 034/10/18.1-825/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Д. Е.С. – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

Ф. В.П. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

Ч. Л.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Апекс» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке чугунной задвижки 30ч930бр Ду-600мм с электроприводом (реестровый номер <...> ),

с участием в заседании комиссии:

от ООО «Концессии водоснабжения» – К. Д.А. по доверенности № 1618 от 16.03.2020,

в отсутствие представителей от заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Апекс» на действия ООО «Концессии водоснабжения» от 13.08.2020 вх. № 7862 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке чугунной задвижки 30ч930бр Ду-600мм с электроприводом.

Извещение о проведении закупки № 32009338070 размещено 23.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Апекс» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 18.08.2020 исх. № 04-10/5886).

По мнению заявителя порядок проведения оспариваемой закупки противоречит нормам Закона о закупках. Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе для субъектов среднего и малого предпринимательства, согласно протоколу от 06.08.2020, закупочной комиссией ООО «Концессии водоснабжения» принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Апекс» с формулировкой: «Отклонен (предложение Участника не соответствует требованиям документации Приложение 1 Раздел 2). Не приложены: образец технического паспорта, сертификат или декларация о соответствии на предлагаемую продукцию. Приложенные сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получены ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи заявок на закупку – от 15.04.2020».

ООО «Апекс» указывает, что в соответствии с требованиями законодательства РФ копии документов, подтверждающих соответствие товара (сертификаты соответствия продукции, паспорта и другие документы), предоставлять на участие в аукционе в электронной форме не требуется, в соответствии с тем, что они передаются вместе с товаром по факту поставки. ООО «Апекс» указывает, что оно предоставило на участие соответствующую справку, заверенную руководителем общества.

Также заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Апекс» предоставило Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, датированную 15.04.2020. Сведения сформированы с использованием функционала сайта ФНС России при помощи сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой в соответствии с п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Представленный документ действителен до 29.01.2021.

ООО «Апекс» считает, что закупочная комиссия не имела права отклонять заявку по указанному в протоколе основанию, так как ООО «Апекс» предоставило действующий документ на дату подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ООО «Концессии водоснабжения» указывает на необоснованность доводов ООО «Апекс».

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Приложению 1 к Разделу 1 «Информационная карта запроса котировок» в описи документов, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, а также в соответствии с Разделом 3 статьи 9 Положения о закупках, заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки на закупку от участника, для подтверждения его соответствия требованиям документации о закупке.

В ч. 5 ст. 18 Положения о закупке установлены основания для отклонения заявок, подаваемых для участия в закупке, в числе которых отмечено несоответствие заявки требованиям документации о закупки.

Заявка ООО «Апекс» отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок ввиду непредоставления следующих документов, представление которых установлено документацией о закупке:

1) образец технического паспорта, сертификат или декларация о соответствии на предлагаемую продукцию;

2) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученные не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи заявок на закупку.

В части необходимости представления образца технического паспорта, сертификат или декларация о соответствии на предлагаемую продукцию, комиссия Управление приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.8 Положения о закупках заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки подтверждающих документов, предусмотренных документацией о закупке (п. 13 Приложения № 1 к разделу 2 «Информационная карта аукциона», являющегося неотъемлемой частью документации).

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчик обязан указать требования к поставляемым товарам, работам и услугам, а именно требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчик имеет право указать иные сведения, установленные в положении о закупке.

Заказчик установил спорное требование для проверки соответствия параметров, указанных в техническом задании и образце технического паспорта на предполагаемую задвижку и электропривод к ней.

По мнению представителя заказчика непредставление данных документов может вызвать сомнение в том, что участник закупки предлагает новую, качественную продукцию, которая не была ранее в эксплуатации, не имеет следов восстановления (ремонта).

Установленные заказчиком требования позволяют определить способность участника закупки поставить товар, предусмотренный закупочной документацией, и направлены на исключение дополнительных финансовых потерь со стороны заказчика в случае недобросовестного исполнения договора контрагентом.

В части необходимости представления сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи заявок на закупку, комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Пунктом 3.2.1 Раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» закупочной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать всю информацию, указанную в разделе 2 «Информационная карта аукциона».

В соответствии с подпунктом 20 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» указано, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации согласно перечню, установленному в Приложении № 1 к указанному разделу, и разместить документы на ЭТП в соответствии с указанными требованиями.

Подпунктом 11 приложения № 1 к Разделу 2 «Информационная карта аукциона» установлено требование о представлении в составе заявки для участия в закупке сведений из Единого реестра субъектов МСП, полученных не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи заявки на закупку.

Приложенные ООО «Апекс» сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства датированы 15.04.2020, следовательно, получены ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи заявок на участие в закупке, установленного закупочной документацией датой 31.07.2020.

В жалобе ООО «Апекс» указывает, что сведения подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и обладают юридической силой до 29.01.2020. Однако заявитель ошибочно подменяет дату получения сведений из реестра сроком действия электронной цифровой подписи должностного лица, подписавшего выписку. В этой связи комиссия учитывает, что на момент проведения закупки ООО «Апекс» может быть исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, исходя из положений ч. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в аукционе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что срок действия усиленной квалифицированной электронной подписи лица подписавшего какой-либо документ распространяется на срок действия данного документа.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах, поскольку заявка в настоящем случае подлежала отклонению, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Апекс» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (ИНН: 3460019060; ОГРН 1143443032468) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке чугунной задвижки 30ч930бр Ду-600мм с электроприводом (реестровый номер <...> ), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны