Решение б/н ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж» признан наруш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-210
19 мая 2010 год                                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
– председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий,
– члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
– члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
– представителя  ООО «Биотяжстрой»(по доверенности),
- представителя ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-210, возбужденного по жалобе ООО «Биотяжстрой»   в которой обжалуются действия заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> )  «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж».  

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.05.2010 г. вх. №2868 поступила жалоба ООО «Биотяжстрой», в которой обжалуются действия Единой комиссии  и государственного заказчика ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> )  «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж».  
Из содержания жалобы ООО «Биотяжстрой» следует, что «26/04/2010 14:10 на официальном сайте www.roseltorg.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж.
04.05.2010 ООО «Биотяжстрой» в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и согласно документации об аукционе была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе. Все листы заявки были скреплены ЭЦП ООО «Биотяжстрой».
11/05/2010 14:43 на официальном сайте www.roseltorg.ru был опубликован протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому было принято единогласно решение Единой комиссией по размещению заказов ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж о несоответствии первых частей заявки ООО «Биотяжстрой» (порядковый номер <...> ) требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам: в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий) предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в разделе 12 документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 27744 должна быть отклонена.
С вышеуказанным решением Единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Биотяжстрой» не согласно, считает его незаконным и необоснованным.
«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана ООО «Биотяжстрой» в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и требованиям аукционной документации. Согласно части 7 ст. 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Другими словами Заказчик отклонил нашу заявку из-за того, что мы не представили сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг».
В нашем случае аукцион в электронной форме проводился не на поставку товаров, а на выполнение ремонтных работ. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования  к  результатам   работ  и  иные  показатели,  связанные  с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа выражает согласие с выставленными в аукционной документации требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей заявке ООО «Биотяжстрой» выразил согласие выполнить работы в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и т.д. Более того в приложении 1 мы официально выразили свое согласие выполнить работы из материалов, указанных в Техническом задании аукционной документации.
Все вышеуказанные действия Заказчика противоречит целям Закона о размещении заказа (эффективному использованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции)
На основании изложенного просим провести проверку, наказать виновных, отменить решение комиссии рассмотрение 1-ой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж.»

На заседании комиссии представитель заказчика -  ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж  представил возражение на жалобу.
«На участие в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж» поступила одна заявка за порядковым номером 27744.
В ходе рассмотрения первых частей заявок указанной заявки Единой комиссией Заказчика было принято решение о признании указанной заявки несоответствующей по той причине, что в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в разделе 12 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования об указании вышеперечисленных сведений о товаре установлены п.3.2. документации об аукционе учитывая положения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее «Закон»), исходя из следующего:
1. Учитывая требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при этом необходимо учитывать положения ч. 4 ст. 41.8 Закона, которая гласит, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения, о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг. Из смысла данной нормы следует, что в случае, если участник предлагает к поставке либо к использованию при выполнении работ, оказании услуг товар, торговая марка которого указана в технической части документации об аукционе, он должен указать только наименование данного товара с торговой маркой. В случае, если участник предлагает к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг иной товар, участник должен указать сведения в соответствии с требованиями документации.
2. Учитывая, что работы по капитальному ремонту помещений Заказчика выполняются иждивением подрядчика к возникшим правоотношениям будут применяться положения ст. 704 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также положения ч. 5 ст. 723 ГК РФ, руководствуясь которыми подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества, при этом применяются нормы, содержащиеся в ст. 475 ГК РФ, регламентирующие правоотношения, возникающие при поставке товара.
Учитывая вышеизложенное, просим жалобу ООО «Биотяжстрой» отклонить.»

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Биотяжстрой» является обоснованной по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Из содержания положений ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ следует, что указание сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, является обязательным только для лиц, подающих заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка товара, а не выполнение работ (оказания услуг).
Предметом открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ) «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж»  является выполнение работ с использованием определенных материалов, а не поставка материалов в качестве товара с последующим выполнением работ.
Следовательно,  к данным правоотношениям применима специально обозначенная норма ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, в соответствии с которой не является обязательным для предоставления  в составе заявки, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, в случае, если данный товар будет применен для использования при выполнении работ, оказании услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.
Таким образом, отказав ООО «Биотяжстрой» в ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что «в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий) предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием  торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения» аукционная комиссия заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж нарушила ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Внеплановая проверка процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила:

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Биотяжстрой»  обоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика -  ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж» нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.    Выдать комиссии заказчика -  ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж»  предписание, о пересмотре результатов рассмотрения заявок при открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж».
4.    Предать материалы дела № 10-06/05-210 уполномоченному должностному  лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны