Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-1380/2023 27 ноября 2023 год... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «Технология»

 

Заказчику:

ООО «Газпром газораспределение Волгоград»

 

 

 

 

 

Пе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-1380/2023

 

27 ноября 2023 года

Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобы ООО «Технология» (вх. № 10739-ЭП/23 от 17.11.2023, вх. № 10742-ИП/23 от 17.11.2023) на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Волгоград» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку программного обеспечения РЕД ОС (извещение о проведении закупки № 323312893364 размещено на официальном сайте в закрытой части ЕИС 25.10.2023), при участии в заседании Комиссии:

представителя ООО «Технология» «…» по доверенности № «…» от 24.11.2023,

представителей ООО «Газпром газораспределение Волгоград» «…» по доверенности № «…» от 24.11.2023, «…» по доверенности № «…» от 01.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступили жалобы ООО «Технология» вх. № 10739-ЭП/23 от 17.11.2023, вх. № 10742-ИП/23 от 17.11.2023 на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Волгоград» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку программного обеспечения РЕД ОС.

Извещение о проведении закупки № 323312893364 размещено на официальном сайте в закрытой части единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 25.10.2023.

Жалобы ООО «Технология» приняты к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.11.2023 исх. № АГ/8629/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ООО «Газпром газораспределение Волгоград» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Волгоград», утв. решением Совета директоров ООО «Газпром газораспределение Волгоград» (протокол № 2/2023 от 04.05.2023, далее – Положение)), а также документацией о закрытых маркетинговых исследованиях: Закрытые маркетинговые исследования в электронной форме: Поставка программного обеспечения РЕД ОС (далее – документация).

Извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме было размещено на официальном сайте в закрытой части Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (www.etpgpb.ru) 25.10.2023.

Открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в закрытых маркетинговых исследованиях произведено в 12:00 07.11.2023 на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка.

ООО «Технология», являясь единственным участником закрытых маркетинговых исследований представила заказчику документацию, подтверждающую соответствие требованиям, которые обозначил ООО «Газпром газораспределение Волгоград».

Так, согласно п. 1.3.3.1 документации, претенденты должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг) являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией. 

В силу п. 4.1.25 документации, требования к участникам процедуры закупки предъявляются в соответствии с разделом 1.3. документации и включал в себя порядок предоставления документов, которые подтверждают соответствие требованиям документации, в том числе к квалификации, правоспособности и дееспособности, которые перечислены в разделе 3.5.

Согласно п. 3.5.11, документы, подтверждающие полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара, если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором) должны быть письма предприятий-изготовителей товара или официальных дилером (дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес заказчика (Форма 9), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке.

Согласно техническому заданию предметом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме был:

простая (неисключительная) лицензия на право использования Ред Виртуализация на 1 сервер (не более 2 сокетов), без ограничения по кол-ву ВМ, включает лицензию РЕД ОС Сервер стандартной редакции и 1 год гарантии стандартного уровня;

простая (неисключительная) лицензия на право использования операционной системы РЕД ОС без ограничения срока действия. Стандартная редакция. Конфигурация: Сервер Включает 1 год гарантии стандартного уровня;

простая (неисключительная) лицензия на право использования операционной системы РЕД ОС без ограничения срока действия. Стандартная редакция. Конфигурация: Рабочая станция. Включает 1 год гарантии стандартного уровня.

С учётом вышеуказанных требований, ООО «Технология» предоставила письмо (гарантию отгрузки) официального дилера, в котором было указано, что ООО «Стрим Лайн» гарантирует отгрузку (поставку) антивирусного программного обеспечения, что не соответствует предмету закрытых маркетинговых исследований.

Указанное также не опровергалось со стороны заявителя в ходе рассмотрения настоящего дела.

Кроме этого, от официального производителя и правообладателя операционной системы РЕД ОС в адрес ООО «Газпром газораспределение Волгоград» поступило письмо, в котором указано, что продукты и услуги ООО «Ред Софт» могут реализовывать только авторизированные торговые партнеры, а ООО «Технология» не является авторизированным партнером ООО «Ред Софт», что, по мнению официального производителя, не может гарантировать юридическую чистоту процесса передачи прав программного обеспечения РЕД ОС и Ред Виртуализации между ООО «Газпром газораспределение Волгоград» и ООО «Технология».

С учетом вышеизложенных обстоятельств, документация, представленная ООО «Технология» для участия в закрытых маркетинговых исследованиях № 32312893364 не соответствовала требованиям документации.

В соответствии с итоговым протоколом от 09.11.2023 заявка ООО «Технология» признана не соответствующей закупочной документации: п. 8 приложения № 3 к документации: «непредставление одного, или нескольких документов в соответствии с п. 4.1.33 и в соответствии с п. 4.1.25, или отсутствие информации в соответствии с п. 4.1.25». В письме (гарантия отгрузки) официального дилера (дистрибьютора товара в адрес заказчика содержится информация несоответствующая предмету закупки. Производитель и правообладатель операционный системы РЕД ОС не подтвердил участника закупочной процедуры авторизованным партнером.

В соответствии с п. 14.10.1 Положения указанная процедура закрытых маркетинговых исследований признана несостоявшейся.

Разделом 5 Положения предусмотрены способы закупок и условия их применения.

В соответствии с извещением о закупке № 323312893364 ООО «Газпром газораспределение Волгоград» указанная закупка проводится посредством закрытых маркетинговых исследований.

Закупки в Группе Газпром межрегионгаз осуществляются с применением предусмотренных настоящим Положением закупочных процедур на конкурентной основе, а также на неконкурентной основе исключительно в предусмотренных настоящим Положением случаях (п. 5.1 Положения).

Пунктом 5.2 Положения предусмотрено способы закупок, применяемые Заказчиком:

5.2.1. Для конкурентных закупок:

5.2.1.1. Конкурс, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, одно-, двух или многоэтапный, с включением или без включения дополнительных этапов при проведении конкурентных закупок в электронной форме, предусмотренных пунктом 9.3.1).

5.2.1.2. Аукцион (открытый или закрытый), в том числе аукцион в электронной форме (электронный аукцион), с включением или без включения этапа квалификационного отбора.

5.2.1.3. Запрос предложений в электронной форме (двухэтапный, без проведения или с проведением этапа квалификационного отбора), закрытый запрос предложений.

5.2.1.4. Запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок.

5.2.1.5. Конкурентный отбор, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены).

5.2.2. Для неконкурентных закупок:

5.2.2.1. Маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях).

5.2.2.2. Закупка с использованием Торгового портала.

5.2.2.3. Безальтернативная закупка.

5.2.2.4. Закупка на торгах.

5.2.2.5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу п. 1.2.37 Положения маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Таким образом, закрытые маркетинговые исследования, проводимые ООО «Газпром газораспределением Волгоград» являются неконкурентными закупками в силу Положения заказчика.

Согласно п. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно 3-х условий, указанных в данной части, одним из которых является описание предмета конкурентной закупки с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В том числе в соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В описании предмета данной закупки указываются требования, которые в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, свидетельствуют, что закупка ООО «Газпром газораспределение Волгоград», является неконкурентной.

Комиссия обращает внимание, что конечной целью проведения закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах.

В ходе рассмотрения жалоб представитель заказчика отметил особую необходимость поставки программного обеспечения РЕД ОС в соответствии с требованиями технического задания документации.

При рассмотрении жалоб заявителя не установлено, что действия заказчика повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привели к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Технология» (вх. № 10739-ЭП/23 от 17.11.2023, вх. № 10742-ИП/23 от 17.11.2023) на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Волгоград» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку программного обеспечения РЕД ОС (извещение о проведении закупки № 323312893364 размещено на официальном сайте в закрытой части ЕИС 25.10.2023), необоснованными.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

 

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны