Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 08 июля 2022 года Дело № 034/10/18.1-693... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

08 июля 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-693/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Галант-Н» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Международный аэропорт Волгоград» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов (реестровый номер 32211406909),

с участием в заседании комиссии:

от ООО «Галант-Н» – <…>,

от ПАО «Международный аэропорт Волгоград» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Галант-Н» от 04.07.2022 вх. № 6093 на действия ПАО «Международный аэропорт Волгоград» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов.

Извещение о проведении закупки № 32211406909 размещено 24.05.2022 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Галант-Н» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 04.07.2022 исх. № 04-10/4559).

В жалобе заявителем указано на то, что закупочной документацией предусмотрен п. 11 Приложения № 1 к ЗД – Информационная карта: Дополнительный этап закупки – сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора, установлен.

Вместе с тем, как указывает заявитель, указанный этап отсутствует в обжалуемой закупке.

Заявитель в своей жалобе просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуть процедуру на стадию подачи заявок, в целях внесения изменений и продления сроков подачи заявок, а также установления дополнительного этапа – этапа подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора.

Изучив доводы заявителя, а также позицию заказчика, комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик, в целях выбора исполнителя на право заключения договора по оказанию комплексных услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов, проводит конкурс в электронной форме № 12-216-22, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, информация о проведении которого размещена в ЕИС 24.05.2022 реестровый номер 32211406909.

Пунктом 28 Закупочной документации установлено, что дополнительный этап закупки - сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора.

Сроки проведения этапа установлены в п. 11 Информационной карты Закупочной документации.

Участники закупки вправе подать на ЭТП одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее.

Если Участник закупки не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Участники закупки будут проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных Участниками такой закупки.

Подача дополнительных ценовых предложений проводится на ЭТП в день, указанный в Извещении и Закупочной документации. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа.

В течение одного часа после окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений, оператор ЭТП составляет и размещает на ЭТП и в ЕИС протокол подачи дополнительных ценовых предложений, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, и поступившие дополнительные ценовые предложения, с указанием времени их поступления.

Рассмотрение и сопоставление ценовых предложений (дополнительных ценовых) предложений осуществляется в соответствии с пунктом 25 Закупочной документации.

Согласно пунктам 11.4, 28 Закупочной документации, пунктом 11 Приложения № 1 к Закупочной документации (Информационная карта) установлен дополнительный этап закупки – сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора.

Согласно сведениям с ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» (на которой проводились торги) данный этап не был проведен.

Дата и время начала дополнительных ценовых предложений – 22.06.2022 12:00.

Дата и время окончания подачи дополнительных ценовых предложений – 22.06.2022 15:00, однако на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» данный этап отсутствует в связи с технической ошибкой (указанный этап вручную не выставлен на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ»).

Дата сопоставления дополнительных ценовых предложений – 23.06.2022.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме (лота) в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Подача окончательного предложения осуществляется в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом для подачи заявки.

В соответствии с п. 10 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 указанной статьи:

а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;

в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Пунктом 79.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Международный аэропорт Волгоград» (утв. решением Совета Директоров ПАО «МАВ», протокол от 11.04.2022 № 7/2022, далее – Положение заказчика) заказчик имеет право отменить переторжку в любое время до ее окончания без объяснения причин. Никаких решений, уведомлений об отмене не было, протоколы о дополнительном этапе закупки – сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора не составлены (п. 4, 5, 7.1 ст. 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, закупка осуществлена с нарушением требований п. 8, 10 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках и порядка подготовки осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС Положения заказчика

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов (реестровый номер 32211406909), Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Галант-Н», а также о необходимости выдачи ПАО «Международный аэропорт Волгоград» предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протоколов: рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2022 № 12-216-22/1, вторых частей заявок от 23.06.2022 № 12-216-22/1, подведения итогов от 24.06.2022 № 12-216-22/3, продления сроков подачи заявок, а также установления дополнительного этапа подачи дополнительных ценовых предложений участников  закупки о снижении цены договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галант-Н» (ИНН 6658528778) на действия заказчика – ПАО «Международный аэропорт Волгоград» (ИНН: 3443009921) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов (реестровый номер 32211406909) обоснованной.

2. Признать заказчика ПАО «Международный аэропорт Волгоград» нарушившим пункты 8, 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ПАО «Международный аэропорт Волгоград» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны