Решение б/н О признании жалобы ООО "Торговая компания МПК "Елец" необос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-386
17 августа 2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А.  - члена комиссии,  старшего государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Шинкаренко Д.Е.  - представителя  Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-383, возбужденного по жалобе ООО "СтройРесурс" в которой обжалуются действия заказчика при размещении заказа на проведение открытого аукциона  "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвала и помещений цокольного этажа в здании УСЗН АВО по ул. Новороссийская, 41".

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 10.08.2010 г. вх. №664-ф поступила жалоба ООО "Торговая компания МПК "Елец"  в которой обжалуются действия уполномоченного органа при утверждении аукционной документации по открытому аукциону "На право заключить муниципальные контракты: "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения  для нужд муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" г. Волгограда в 2010 году".
Из содержания жалобы ООО "Торговая компания МПК "Елец" следует, что Комитет муниципального заказа администрации Волгограда (далее - комитет, уполномоченный орган) известил о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты: "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" г. Волгограда в 2010 году" (аукционную документацию утвердил председатель комитета муниципального заказа администрации Волгограда А.В. Папин).
В лотах № 9, 16 указаны требования к товару, выходяших за пределы предмета размещаемого заказа ("игла надета на шприц"-, "шприц с ломающимся плунжером"), указаны технические характеристики товара конкретного производителя, объединены товары, не связанные ни технологически, ни функционально.
В силу статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", одними из приоритетов установлены расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
По смыслу части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускаются действия юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о размещении заказов), любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона действия (бездействия) заказчика, если такие действия (бездействия) нарушают законные интересы участника размещения заказа.
По мнению заявителя, действия уполномоченного органа, по включению в аукционную документацию вышеуказанных требований, нарушает права и законные интересы участника размещения заказа - ООО "Торговая компания МПК "Елец" по нижеследующим основаниям.
ООО "Торговая компания МПК "Елец" считает незаконными действия уполномоченного органа по включению в лоты № 9, 16 указанного открытого аукциона требования к конкретному производителю в форме требований к техническим" функциональным характеристикам, потребительским свойствам шприцев, а именно требование "игла надета на шприц".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)",
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из перечисленных правовых норм следует, что организатор торгов не может устанавливать требования, выходящие за пределы предмета размещаемого заказа. При этом соответствующая документация в целом не должна содержать в себе условий, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Однако, уполномоченный орган установил выходящие за пределы предмета размещаемого заказа требования - "игла надета на шприц".
Указанных требований к шприцу ГОСТ 24861-91 не содержит. При такой формулировке участники размещения заказа лишаются возможности предложить указанный в аукционной документации товар, но с иглой, не надетой на шприц, который соответствует ГОСТ 24861-91.
При изложенных обстоятельствах не могут считаться законными действия заказчика по включению в лоты № 9,16 указанного открытого аукциона требования к конкретному производителю в форме требований к техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам шприцев ("игла надета на шприц").
ООО "Торговая компания МПК "Елец" не согласившись с указанным требованием, направило в адрес комитета уведомление "О нарушении законодательства о защите конкуренции при проведении торгов на поставку изделий медицинского назначения" с предложением исключить указанное требование из аукционной документации.
30.07.2010 г. комитет письмом №07 и/нз 5952 уведомил о том, что требования,
изложенные в уведомлении не подлежат удовлетворению по следующим основаниям (в части
включения требования "шприц надет на иглу") данное требование обусловлено тем, что если
шприц надет на иглу, переливания растворов приводит к ограничению конкуренции между участниками торгов, нарушает права ООО "Торговая Компания МПК Елец", специализирующегося на поставках определенного вида товара, (фактическое недопущение к участию в аукционе) на участие в размещении госзаказа, предоставленные обществу Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кроме того, такое формирование лота не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции".
На заседании комиссии представитель заказчика -  МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" представил возражения на жалобу.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Из положений указанной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в документации об аукционе соответствующих требований.
Документация об аукционе разрабатывалась исходя из потребностей МУЗ Клиническая больница скорой медицинской помощи" в изделиях медицинского назначения, инструментарии, реактивах, средствах для дезинфекции расходных материалах для диагностики и, как видно из технического задания, содержит только требования к техническим характеристикам товара, что не противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Соответствие    характеристик    поставляемой   медицинской продукции техническому заданию ( в том числе и "игла надета на шприц"), указанному в аукционной документации, позволит обеспечить:
-исключение потери лекарственных средств за чет герметичного соединения иглы и шприца, что в свою очередь обеспечивает точность дозирования вводимых лекарственных средств в том числе дорогостоящих и обладающих токсическими свойствами;
-экономию времени медицинского персонала на проведение манипуляций, предшествующих инъекции, особенно этот фактор имеет большое значение для врачей скорой помощи, которым необходимо выполнять максимально быстрые и точные инъекции;
-наилучшие условия сохранения стерильности при проведении инъекций, за счет исключения необходимости дополнительного соединения иглы и цилиндра шприца.
Указанные технические характеристики в пунктах 10,1 1 лота №16 имеют под собой следующие обоснования: клинически проверенный механизм шприца с ломающимся плунжером предотвращает повторное использование (функция, одобренная ВОЗ), т.к. шприц, заполненный один раз, может быть использован и не пригоден для какого бы то ни было последующего применения.
Указанные технические характеристики в пунктах 1-5 лота №9 и пунктах 2-8 лота №16 имеют под собой следующие обоснования:
-фиксированная (надетая) игла на шприц высокого качества обеспечивает только однократное применение иглы в соответствие с рекомендациями ВОЗ;
-фиксированная заводским способом игла на шприце позволяет уменьшить риск инфицирования при наборе и введении лекарственного препарата, нежели при самостоятельном сборе компонентов шприца;
-использование шприца в собранном виде позволяет значительно сократить время, используемое для купирования ургентных ситуаций, что особо актуально в режиме работы клинической больницы скорой медицинской помощи.
Взяв во внимание тот факт, что достаточно широко в медицинской практике, в зависимости от точек зрения множества научных школ, используются различные способы введения одних и тех же лекарственных препаратов (одномоментное или длительное капельное введение), таким образом, позиции в лотах №№9, 16 связаны между собой функциональными характеристиками и составлены в соответствии с требованиями к однородности продукции.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО "Торговая компания МПК "Елец"  является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно положениям аукционной документации "На право заключить муниципальные контракты: "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения  для нужд муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" г. Волгограда в 2010 году" участник размещения заказа обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность  сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
В  процессе рассмотрения данной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что по лоту № 9 "Поставка шприцов  и систем для нужд родильного дома МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи №7" подано 9 заявок, по лоту №16 "Поставка шприцов  и систем для нужд  МУЗ  "Клиническая больница скорой медицинской помощи" подано 8 заявок. Исходя из предложений участников размещения заказа, сделанным по двум данным лотам, заказчику предлагается к поставке товар, который полностью отвечает потребностям заказчика, а именно, участниками предложены шприцы одноразовые стерильные "игла надета на шприц" и шприцы двухкомпонентные "с ломающимся плунжером". Кроме того, участниками размещения заказа  в соответствии с требованиями аукционной документации указаны станы происхождения данных шприцов: Южная Корея, Россия, Германия. Заявки участников размещения заказа в которых были указаны страны происхождения товара, были допущены аукционной  комиссией к участию в данном размещении заказа.  Следовательно, указанное в документации требование "игла надета на  шприц" и "шприц с ломающимся плунжером" не является техническими характеристиками товара конкретного производителя.
Помимо того, довод ООО "Торговая компания МПК "Елец" о том, что заказчиком установлены требования, выходящие за пределы предмета размещаемого заказа не был подтвержден и доказан заявителем. Заказчик обосновал свою потребность в данной технической характеристике, а комиссия УФАС установила, что такие технические характеристики  позволяют предложить к поставке товар различных производителей. Следовательно, жалоба ООО "Торговая компания МПК "Елец" является не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО "Торговая компания МПК "Елец" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны