Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 20 марта 2023 года Дело № 034/... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «СпецЭлектроМонтаж»

 

Заказчику:

ПАО «Волгоградэнергосбыт»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

20 марта 2023 года

 

         Дело № 034/10/18.1-268/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

              «…» – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

              «…» – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

              «…» – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «СпецЭлектроМонтаж» вх. № 2021-ЭП/23 от 09.03.2023 на действия заказчика – ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме только у СМСП на право заключения договора на поставку приборов учета электрической энергии (извещение о проведении закупки № 32312120390 размещено на официальном сайте ЕИС 15.02.2023), при участии в заседании комиссии:

– представителя ООО «СпецЭлектроМонтаж» «…» по доверенности № «…» от 17.10.2022,

– представителей ПАО «Волгоградэнергосбыт» «…» по доверенности №  «…»  от 30.12.2022, «…» по доверенности №  «…»  от 30.12.2022, «…» по доверенности №  «…»  от 12.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба вх. № 2021-ЭП/23 от 09.03.2023 ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия заказчика – ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме только у СМСП на право заключения договора на поставку приборов учета электрической энергии.

Извещение о проведении закупки № 32312120390 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 15.02.2023.

Жалоба ООО «СпецЭлектроМонтаж» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 13.03.2023 исх. № АГ/1714/23).

Уведомлением исх. № АГ/1844/23 от 17.03.2023 в заседании Комиссии по делу № 034/01/18.1-268/2023 объявлен перерыв до 20.03.2023 10 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении избыточных требований при формировании закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

Комиссией установлено, что в соответствии извещением о проведении закупки № 32312120390 от 15.02.2023 срок окончания подачи заявок – 03.03.2023 08:00.

Вместе с тем, жалоба заявителя подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 09.03.2023 Данный факт подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа.

Относительно довода о подаче ООО «СпецЭлектроМонтаж» жалобы 03.03.2023 посредством электронной почты Комиссия отмечает, что исходящим письмом исх. № АГ/1640/23 от 09.03.2023 жалоба была возвращена в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а также пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием подписи.

Между тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 03.03.2023 08:00.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование заявителем положений закупочной документации не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как обжалование положений закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, заявитель не может обжаловать указанные действия заказчика при проведении закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия заказчика – ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме только у СМСП на право заключения договора на поставку приборов учета электрической энергии (извещение о проведении закупки № 32312120390 размещено на официальном сайте ЕИС 15.02.2023) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Волгоградского УФАС России исх. № АГ/1714/23 от 13.03.2023.

 

 

Председатель Комиссии:

                            

                     «…»

 

 

Члены комиссии:

                                «…»

 

 

 

                                «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пристанскова К.А.

(8442) 24 22 80

Связанные организации

Связанные организации не указаны