Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-983/2022 28 сентября 2022 г... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Г.А.

 

Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 034/01/18.1-983/2022

 

28 сентября 2022 года                                                                                           Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии

 

Я.О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

 

Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Р.Г.А. на действия организатора аукциона – комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2 (извещение № 280722/2665201/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 19.09.2022 вх. № 1058-ИП/22 поступила жалоба Р.Г.А. (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона – комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Комитет) при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2 (извещение № 280722/2665201/01).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 20.09.2022 исх. № ОЯ/768/22 направлено Заявителю, Комитету 20.09.2022 по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2022 в 14 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось после перерыва 28.09.2022 в 15 час. 30 мин.

Жалоба рассмотрена в присутствии Р.Г.А. (личность удостоверена по паспорту, участвовал посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf), представителя Комитета – К.А.А. (доверенность).

Обжалуемые торги - открытый аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2 (извещение № 280722/2665201/01, далее - Аукцион).

Организатором Аукциона является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Организатор аукциона).

Извещение № 280722/2665201/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) 28.07.2022 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Аукцион проводится на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – ВК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Постановление № 230), аукционной документации для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2 от 27.07.2022 (далее – Аукционная документация).

Из жалобы Заявителя следует, что Извещение, Аукционная документация содержат противоречивую информацию в части реквизитов для оплаты задатка, а также площади участка акватории водного объекта.

Организатор аукциона в письменных пояснениях просит признать жалобу Р.Г.А. необоснованной. Считает, что Аукцион организован в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, письменные пояснения Заявителя и Организатора аукциона, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. В письменных и устных пояснениях представитель Комитета указала, что Р.Г.А. не является лицом, которое вправе обжаловать действия Организатора аукциона, так как он участие в Аукционе не принимал, заявку на участие в Аукционе не подавал, в Комитет за разъяснением Аукционной документации не обращался.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе Заявителя содержится указание на нарушение, допущенное Организатором аукциона при публикации в Извещении, Аукционной документации различных реквизитов для оплаты задатка.

Исходя из п. 7.2.1 Аукционной документации, к заявке заявитель должен приложить комплект документов, который является неотъемлемой частью заявки.

В соответствии с формой заявки на участие в Аукционе, которая является приложением № 2 к Аукционной документации, приложением к заявке является в том числе документ, подтверждающий внесение задатка.

Таким образом, в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Р.Г.А. имел право подать жалобу в антимонопольный орган. В свою очередь Волгоградское УФАС России правомерно приняло жалобу Заявителя к рассмотрению.

Согласно жалобе Заявителя в Извещении в реквизитах для оплаты задатка указан ОКТМО 18701000, а в Аукционной документации в договоре о задатке в разделе V «Адреса, подписи Сторон и иные реквизиты» указан ОКТМО 18701000001.

При изучении документов Аукциона, представленных Организатором аукциона, Волгоградским УФАС России установлено, что в Извещении указаны банковские реквизиты счета для перечисления задатка, принадлежащие комитету финансов Волгоградской области (ОКТМО 18701000). В приложении № 4 к Аукционной документации в договоре задатка в разделе V «Адреса, подписи Сторон и иные реквизиты» указаны реквизиты Комитета, в том числе ОКТМО 18701000001. Аналогичные пояснения даны представителем Комитета.

Таким, образом довод Заявителя о том, что в Извещении и Аукционной документации содержится противоречивая информация в части реквизитов для оплаты задатка, необоснован.

2. Согласно ч. 1 ст. 12 ВК РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ч. 4 ст. 11 ВК РФ, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования (ч. 2 ст. 12 ВК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 13 ВК РФ установлено, что в договоре водопользования должны быть указаны сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование.

В соответствии с п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением № 230 (далее – Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе), договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе. При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается вносить изменения в условия договора на основании соглашения, заключенного между сторонами этого договора или в одностороннем порядке. Содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации. Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Подпунктом «б» п. 15 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением № 230 (далее – Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования) установлено, что в извещение должны быть указаны предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия.

Исходя из п. 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.

Согласно п. 18 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования к документации должен быть приложен договор водопользования.

24.06.2022 исх. № 10-10-04/15375 Комитет, на основании полученного заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, направил в адрес Волгоградского района водных путей и судоходства Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна» (далее – ФБУ «Администрация Волжского бассейна») запрос предложений по формированию условий договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 кв2, расположенного на территории Красноармейского района Волгоград.

29.06.2022 вх. № 10/24028 в адрес Комитета представлен протокол заседания постоянной рабочей комиссии по согласованию возведения сооружений (объектов) на водных путях «Волгоградского района водных путей и судоходства» от 29.06.2022 (далее – Протокол), согласно которому рассмотрен запрос Комитета от 24.06.2022 исх. № 10-10-04/15375, принято решение согласовать местоположение водной акватории в Красноармейском затоне площадью 0,0685м2.

27.07.2022 Комитетом издан приказ № 1012-ОД «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2».

В ходе просмотра Извещения и Аукционной документации Аукциона, Волгоградским УФАС России установлено, что площадь водного объекта составляет 0,068м2.

Приложением № 3 к Аукционной документации является проект договора водопользования. Подпунктом «в» п. 8 проекта договора водопользования установлено следующее условие водопользования: обеспечить выполнение условий водопользования, подготовленных органами государственной власти, прилагаемых к настоящему договору водопользования и являющихся его неотъемлемой частью (Приложение № 5).

Приложением № 5 к проекту договора водопользования является Протокол, акт согласования выделения участка акватории внутренних водных путей от 29.06.2022, утвержденный Протоколом.

Согласно п. 10 проекта договора водопользования платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Таким образом, в нарушение п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, п. 18 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования Комитет при организации Аукциона указал в документах Аукциона неоднозначную информацию, согласно которой водный объект имеет разную площадь (0,068 м2 и 0,0685 м), учитывая, что плата за пользование водным объектом напрямую зависит от площади предоставленной акватории водного объекта. На момент проведения Аукциона установить какая именно площадь водного объекта является правильной не было возможно. Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, имеющееся несоответствие в Извещении и Аукционной документации Аукциона не привело к нарушению права Заявителя на подачу заявки на участие в Аукционе, а также на обращение к Организатору аукциона с запросом о разъяснении положений Аукционной документации.

Так, согласно Извещению прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся с 28.07.2022 по 13.09.2022. Однако, Р.Г.А. заявку на участие в Аукционе не подавал, за разъяснениями Аукционной документации к Организатору аукциона не обращался, участником Аукциона не являлся.

После поступления жалобы Заявителя Комитетом в адрес ФБУ «Администрация Волжского бассейна» направлено письмо от 22.09.2022 исх. № 10-1004/23183 с просьбой уточнения площади участка акватории.

В ответе ФБУ «Администрация Волжского бассейна» от 23.09.2022 исх. № 09/273 сообщается, что при составлении Протокола была допущена техническая ошибка и подтверждают, что площадь акватории составляет 0,068 км2.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с выявленными нарушениями при организации Аукциона в действиях Организатора аукциона Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при организации Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Р.Г.А. на действия организатору аукциона – комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2 (извещение № 280722/2665201/01), обоснованной.

2. Признать организатора аукциона - комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, нарушившим п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, п. 18. Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

3. Выдать организатору аукциона – комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений в порядке ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             О.И.Я

 

Члены комиссии                                                                                                             Е.В.Л

 

                                                                                                                                С.А.Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны