Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Волгоград

15 октября 2020 года

Дело № 034/10/18.1-1094/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга Дом» (далее –
ООО «Волга Дом», заявитель) (ОГРН: 1103443000374, ИНН: 3443096120,
КПП: 344201001, юридический адрес: 400123, Волгоград, ул. им. Хользунова, д. 13,)
вх. № 9955 от 09.10.2020 на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (далее – ООО «Концессии теплоснабжения», заказчик) (ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579,
КПП 344401001, юридический адрес: 400066, Волгоград, ул. Порт-Саида, 16а) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку зимней специальной одежды для ООО «Концессии теплоснабжения» (извещение о проведении закупки № 32009465175 размещено на официальном сайте ЕИС 04.09.2020),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика

в отсутствие представителя заявителя, извещённого в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку зимней специальной одежды для нужд (извещение о проведении закупки № 32009465175 размещено на официальном сайте ЕИС 04.09.2020) (далее – конкурс, закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.10.2020 исх. № 04-10/7365).

Из жалобы следует, что заявка № 1512105, поданная, отклонена на основании пункта 5.5.5 раздела 1 документации, так как предложенные заявителем образцы товара не соответствуют требованиям и условиям, установленным в техническом задании, а именно:

  • Нет возможности идентифицировать товар. В сертификате указан ГОСТ 12.4.236-2011, не соответствующий техническому заданию. ГОСТ 12.4.236-2011, указанный в сертификате утратил силу с 01.07.2019. Маркировка, наносимая на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию, не содержит наименования изделия, наименование модели, дату изготовления, защитные свойства, сведения о классе защиты и климатическом поясе, сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено СИЗ;
  • Нет возможности идентифицировать товар. В сертификате указан ГОСТ 12.4.236-2011, не соответствующий техническому заданию. ГОСТ 12.4.236-2011, указанный в сертификате утратил силу с 01.07.2019. Маркировка, наносимая на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию, не содержит дату изготовления. Состав ткани содержит более 65% хлопок. Отсутствует меховой воротник;
  • Отсутствует сертификат на представленную модель АУ5. Отсутствует письмо на бланке и за подписью производителя ООО «Аверсин» о том, что ООО «Волга Дом» является партнером и дилером производителя и вправе поставлять товар и нести все обязательства, связанные с поставкой товара. Маркировка, наносимая на трудно удаляемую этикетку, прикрепленную к изделию, не содержит наименования изделия, сведения о климатическом поясе. На брюках накладки из огнестойкого спилка не переходят на задние половинки и не закрывают боковые швы;
  • В сертификате не указан ГОСТ Р 12.4.234-2012.

По мнению заявителя, отклонение заявки по указанным основаниям является незаконным.

В жалобе заявитель также указывает на выбор заказчиком победителя, предложившего цену на аукционе в размере 5 700 000, 00 рублей (включая НДС 20%), в то время как заявителем предложена цена – 3 081 089,60 рублей (включая НДС 20%).

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.10.2020 исх. № 04-10/7365 антимонопольным органом у заявителя истребованы информация и документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

Вышеуказанную информацию надлежало представить в Управление в срок не позднее 15.10.2020 10 часов 00 минут (местное время МСК+1) до момента рассмотрения комиссией жалобы по существу. К моменту рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалобы по существу заявителем истребованные сведения не представлены.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон, не принял участие в онлайн-заседании комиссии.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика представил документы по оспариваемой процедуре и возражал по доводам жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Из возражения заказчика на жалобу от 14.10.2020 следует, что доводы ООО «Волга Дом» о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг установлены требования к участникам закупок.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Положения о закупке, иные (не указанные в настоящем Положении) требования устанавливаются Документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 14 Раздела 4. «Техническое задание на поставку ТМЦ» участники закупки должны представить при участии в закупке сертификаты или декларации соответствия, в том числе приложения к ним, письма на бланке и за подписью производителей (указанных в сертификатах и декларациях соответствия) в адрес Заказчика о том, что участник является партнером или дилером производителя и вправе поставлять товар и нести все обязательства, связанные с поставкой товара на предлагаемую продукцию, предоставляются с заявкой на участие, а также должны быть предоставлены возвратные образцов по каждой позиции (по 1шт.) Все образцы, поставляемые для визуального осмотра, должны иметь копии сертификатов (приложений к ним) или деклараций соответствия. Образцы участника подаются лично, либо посредством курьерской службы, с сопроводительным письмом и описью товара, до окончания срока подачи заявок по адресу: Город Волгоград, пр. Волжский, 6Д, с уведомлением за 1 день по адресу

Согласно части 7 Раздела 4. «Техническое задание» качество и технические характеристики Товара должны соответствовать российским стандартам, техническим регламентам, ГОСТам, техническим условиям, требованиям охраны труда, требованию действующего законодательства и подтверждаться сертификатом/декларацией соответствия.

Маркировка поставляемой продукции должна быть выполнена в соответствии требованиям Технического регламента таможенного союза № ТР ТС 019/2011 (часть 9 Раздел 4 «Техническое задание»).

В соответствии с пунктом 17 Раздела 2. «Информационная карта аукциона», участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации согласно перечню, установленному в Приложении № 1 к указанному разделу, и разместить документы на электронной торговой площадке (ЭТП) в соответствии с указанными требованиями.

Согласно Приложению 1 к Разделу 2. «Информационная карта аукциона» в описи документов, содержащихся в заявке на участие в аукционе на поставку зимней специальной одежды, а также в соответствии с Разделом 3 статьи 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки на закупку от участника, для подтверждения его соответствия требованиям документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с документацией о закупке заказчиком истребованы у участников закупки сертификаты и декларации на предлагаемый товар в соответствии с порядком и формой, установленными заказчиком.

В указанной части положения документации о закупке заявителем не оспаривались, в связи с чем, не подлежат правовой оценке антимонопольным органом при рассмотрении жалобы.

Как установлено при рассмотрении жалобы, сертификаты, представленные заявителем, не содержат подтверждение соответствия ГОСТам (ГОСТ 12.4.303-2016, ГОСТ Р 12.4.234-2012), следовательно, по своему содержанию не соответствуют техническому заданию документации о закупке.

Образцы одежды, представленные ООО «Волга Дом», также не соответствуют техническому заданию (на бирке куртки не указана модель, код, артикул или наименование изделия, дату изготовления, защитные свойства, класс защиты и климатический пояс; маркировка не содержит сведений о дате изготовления (месяц, год не подчеркнут), состав ткани не соответствует: менее 35% хлопка, отсутствует меховой воротник; на бирке модель прописана ручкой, маркировка не содержит наименование изделия (куртка, брюки и т.д.), климатический пояс; на брюках спилк не переходит на задние половинки брюк и не закрывает шов).

Согласно части 6 статье 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

В соответствии с пунктом 5.5.5 Раздела 1. Документации комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в настоящей документации, в том числе за не предоставление запрашиваемых образцов товара, предоставление не в полном объеме образцов товара, за несоответствие предложенных образцов товара требованиям и условиям, установленным в техническом задании.

Таким образом, заявка обоснованно отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок, так как документы, установленные документацией, в надлежащем виде не представлены, а также по причине несоответствия образцов товара требованиям технического задания.

Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки совершено в соответствии с положением и документацией о закупке.

При таких обстоятельствах указание заявителем на факт подачи с его стороны наиболее низкого ценового предложения в рамках аукциона не является безусловным фактором победы заявителя в аукционе, так как победителем закупки может быть признан лишь участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку зимней специальной одежды для необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны