Решение б/н ООО «Росстройпроект» обжалует действия Комиссии заказчика – ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-154

«20» апреля 2010 г.                                                          г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (по доверенности),
Представителя администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (по доверенности),
Представителя ООО «Росстройпроект» (по доверенности),
Представителя ООО «Росстройпроект» (по доверенности),
Представителя ООО «Росстройпроект» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-154, возбужденного по жалобе ООО «Росстройпроект» на действия Комиссии заказчика – Администрация городского округа – город Михайловка – при проведении открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по проекту генерального плана городского округа – город Михайловка»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.04.2010 г. вх. № 2167 поступила жалоба ООО «Росстройпроект», в которой обжалуются действия Комиссии заказчика – Администрация городского округа – город Михайловка – при проведении открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по проекту генерального плана городского округа – город Михайловка».
Из жалобы ООО «Росстройпроект» следует, что согласно Протокола рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 09.04.2010 г. данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по причине того, что в представленном в составе заявки документе «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях муниципального контракта, в том числе «Предложение  о цене контракта» данные п. 6 «Сбор исходной информации», п. 7 «Разработка проекта генерального плана», п. 8 «Требования к сдаваемым материалам», а также п. 9 «Условия выполнения работ» не соответствуют требованиям, установленным п. 12 Раздела II «Информационная карта конкурса» и п. 4 Раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации.
Заявитель считает причину отказа в допуске неправомерной ввиду того, что заявка была подготовлена по форме, установленной в конкурсной документации и содержала всю необходимую информацию, требуемую заказчиком в конкурсной документации.
Также, при рассмотрении жалобы по существу представителями ООО «Росстройпроект» было заявлено о том, что в заявке на участие в конкурсе было продекларировано согласие участника размещения заказа заключить контракт и выполнить работы на условиях конкурсной документации.
На заседании комиссии представители заказчика – Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области  -  по существу жалобы пояснили следующее.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а также, решение, принятое конкурсной комиссией по отказу в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа – ООО «Росстройпроект» - законным и обоснованным.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Росстройпроект»  является необоснованной  по следующим основаниям.
05 марта 2010 г. на официальном сайте www.gz-volga.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по проекту генерального плана городского округа – город Михайловка». Конкурсная документация утверждена Главой городского округа город Михайловка – Г.Н. Кожевниковым.
12 апреля 2010 года на официальном сайте www.gz-volga.ru был опубликован протокол рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 09.04.2010 года, согласно которого участнику размещения заказа – ООО «Росстройпроект» - было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ст. 12 Закона о размещении заказов по причине того, что в представленном в составе заявки документе «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях муниципального контракта, в том числе «Предложение  о цене контракта» данные п. 6 «Сбор исходной информации», п. 7 «Разработка проекта генерального плана», п. 8 «Требования к сдаваемым материалам», а также п. 9 «Условия выполнения работ» не соответствуют требованиям, установленным п. 12 Раздела II «Информационная карта конкурса» и п. 4 Раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Вышеуказанное требование законодательства РФ о размещении заказов установлено пп. «г» п. 5.2.6. конкурсной документации.
Пунктом 11 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению. Одним из требований является то, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе III документации и содержать, в том числе, предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта.
Пункт 12 Информационной карты конкурсной документации устанавливает Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а именно: участник размещения заказа подробно описывает выполняемые работы в документе «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта» (Форма документа содержится в Разделе III настоящей документации, который заполняется с учетом положений Раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации).
Заявка ООО «Росстройпроект» не соответствует требованиям вышеуказанных разделов конкурсной документации ввиду того, что по показателям: «Сбор исходной документации», «Разработка проекта генерального плана», «Требования к сдаваемым материалам», «Условия выполнения работ» отсутствует вся полнота информации, указанная в разделе IV «Техническое задание» конкурсной документации.
Таким образом, помимо декларирования участником согласия на заключение контракта и выполнение работ на условиях конкурсной документации, участнику было необходимо предоставить в составе заявки форму «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта», в которой должен содержаться весь перечень работ исполнения муниципального контракта.
Ввиду того, что данным участником была представлена данная форма, не содержащая полный перечень работ, участнику размещения заказа – ООО «Росстройпроект» - было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, следовательно, жалоба ООО «Росстройпроект» является нобоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения проведении открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по проекту генерального плана городского округа – город Михайловка» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов выявила следующие нарушения.
Согласно Протокола рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 09.04.2010 г. участник размещения заказа – ГУП «ВОАПБ» - был допущен к участию в конкурсе.
Допустив данного участника к участию в конкурсе, конкурсная комиссия нарушила п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Согласно вышеуказанной норме Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Законодательство о размещении государственного и муниципального заказа основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Согласно разъяснениям специально на то уполномоченного органа в Письме Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 № 7698-АШ/Д04 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ» прямо указано, что для подтверждения полномочий руководителя организации - участника размещения заказа на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе полномочий на подписание заявки, участник размещения заказа может представить надлежащим образом оформленные копии протокола о выборе руководителя организации, приказа о вступлении руководителя организации в должность и устава организации для подтверждения информации о том, что устав организации не содержит ограничений на совершение таких действий. В соответствии же с Письмом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N Д05-5246) следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также нотариально заверенная копия такой выписки в соответствии с Законом выделены в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе), который не относится к документам, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа, и не может заменить такие документы.
В конкурсной документации указанное положение Федерального закона № 94-ФЗ в точном соответствии воспроизведено. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку соответствия представленных участниками документов на основе тех сведений, которые представлены участником в заявке. Все документы, подаваемые в составе заявок должны отвечать требованиям не противоречия и достоверности, в целях идентификации конкретного лица, подтверждать его правоспособность отвечать требованиям государственного или муниципального заказа, открытость, а также правдивость добросовестных намерений к организаторам торгов и, соответственно, исполнению контракта.
Таким образом, в отсутствие в составе заявок каких-либо документов, подтверждающих изъятия из общих норм и правил применительно к конкретной ситуации, члены соответствующих комиссий обязаны руководствоваться исключительно документами и сведениями, представленными в составе заявок участников на равных по отношению друг к другу и иным лицам условиях, исходя из общепризнанных законодательных норм и норм соответствующих подзаконных актов, опубликованных в установленном на то порядке. Так, копии документов представляются согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28, который в силу п. 1 устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела, обязательные для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003») устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов, в силу п. 1 которого подпись является одним из реквизитов документа и в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи. Согласно раздела 2 Стандартизированные термины и определения ГОСТ Р 51141-98:
50 ПОДПИСЬ: Реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица,
29 КОПИЯ ДОКУМЕНТА: Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки, в том числе реквизиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, доступ к участию государственном или муниципальном заказе не предполагает каких-либо исключений для государственных или муниципальных органов и их подразделений, также с учетом того, что государственные и муниципальные предприятия признаются согласно отраслевому законодательству РФ коммерческими юридическими лицами, вступающими в предпринимательские правоотношения наравне с иными лицами.
В заявке ГУП «ВОАПБ» в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлено Распоряжение № 1224-р от 01.11.2007 г., в котором отсутствует обязательный реквизит «Подпись», ввиду чего данный документ не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росстройпроект» необоснованной.
2. Признать заказчика – администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Не выдавать заказчику – администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области - предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе не повлечет изменение результатов.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны