Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Волгоград

17 марта 2021 года

Дело № 034/10/18.1-214/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…>
вх. э/п № 2188 от 09.03.2021 на действия (бездействие) акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку световых башен, в рамках титула инвестиционной программы АО <…> 2021 г. «Приобретение оборудования, не требующего монтажа: световые башни (1 шт.)» (извещение о проведении закупки
№ 32110003430 размещено на официальном сайте ЕИС 17.02.2021),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности № <…> от <…> ;

от заявителя: <…> по доверенности № <…> от <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО <…> на действия заказчика – АО <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках, посредством запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку световых башен, в рамках титула инвестиционной программы АО <…> 2021 г. «Приобретение оборудования, не требующего монтажа: световые башни (1 шт.)».

Извещение о проведении закупки № 32110003430 размещено на официальном сайте ЕИС 17.02.2021.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10
статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 12.03.2021 исх. № 04-10/1611).

Из жалобы следует, что 25.02.2021 ООО <…> подана
заявку на участие в запросе предложений. Заявке присвоен порядковый номер <...> (идентификационный номер <...> ). В ходе рассмотрения заявок, 04.03.2021 опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно пункту 8.2 которого закупочной комиссией отклонена заявка ООО <…>, так как заявка участника закупки не соответствовала требованиям к составу заявки, установленным пунктом 3.4.1. Части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке, ввиду непредставления участником закупки документов, предусмотренных пунктом 14 Приложения №2 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, а именно:

1. Копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 26.20.1., включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам;

2. Документы, подтверждающие выполнение договоров, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки стоимость выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки.

При этом заявитель ссылается на пункт 14 Приложения №2 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, где установлено, что непредставление справки об опыте выполнения аналогичных договоров не является основанием для отклонения заявки участника.

 

14

Обладать необходимым опытом выполнения аналогичных договоров.

Объем работ, услуг, поставки по аналогичным договорам должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены лота без учета НДС

1. Справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанием сведений об исполнении за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40. (по установленной форме).

2. Копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40, включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам.

3. Документы, подтверждающие выполнение договоров, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки стоимость выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки.

Непредставление справки об опыте выполнения аналогичных договоров не является основанием для отклонения заявки участника.

Заявитель считает, что заказчик в электронной документации к закупке позволяет участнику предоставить справку об опыте выполнения аналогичных договоров без подтвержденных документов, либо не предоставлять данную справку вообще, при этом непредставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки участника, а просто повлияет на оценку по данному подкритерию которая будет составлять 0 баллов.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке и в принятии закупочной комиссией заказчика необоснованного решения об отклонении заявки ООО <…> на участие в запросе предложений в электронной форме.

Из возражения заказчика на жалобу следует, что доводы
ООО <…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, комиссия пришла к следующим выводам.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках товаров протокол, составленный ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно положениям подпункта 1.4.3 пункта 1.4 части I «Общие условия проведения закупки» участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 9 части II «Информационная карта закупки».

В пункте 9 части II «Информационная карта закупки» указано следующее:

«…Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

4) обладать необходимым опытом исполнения за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке аналогичных договоров на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40. Объем работ по аналогичным договорам должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. В целях данной закупки к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть опыт выполнения аналогичных договоров на сумму не менее 40 166,67 рублей без учета НДС.

В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» документации запроса предложений заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, которые указаны в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки».

В пункте 10 части II «Информационная карта закупки» указаны документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, которые установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки».

А также согласно пункту 14 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» документами, которыми подтверждается наличие опыта выполнения аналогичных договоров, являются:

1. Справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанием сведений об исполнении за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40. (по установленной форме).

2. Копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40, включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам.

3. Документы, подтверждающие выполнение договоров, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки стоимость выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки.

Непредставление справки об опыте выполнения аналогичных договоров не является основанием для отклонения заявки участника.

Из вышеуказанного положения документации о закупке запроса предложений в электронной форме следует, что для участия в настоящей закупке участнику закупки необходимо иметь опыт выполнения аналогичных договоров. Данный опыт подтверждается документами, которые предусмотрены пунктом 14 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» и исключительно за непредставление справки об опыте выполнения аналогичных договоров заявка участника не подлежит отклонению.

За непредставление иных документов, предусмотренных пункта 14 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» заявка участника подлежит обязательному отклонению.

Условие о том, что копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40, включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам; документы, подтверждающие выполнение договоров, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки стоимость выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки являются приложением к Справке об опыте в Документации о закупке запроса предложений в электронной форме не указано ни в положении о закупке, ни в документации. Указанные документы не связаны друг с другом, то есть являются автономными.

Справка об опыте выполнения аналогичных договоров составляется для удобства заказчика, чтобы структурировано изучать заявки участников.

Установлено, что заявитель в составе заявки предоставил в Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» сведения о шести договорах. Копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40, включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам либо документов, подтверждающих выполнение договоров, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки стоимость выполненных и принятых заказчиком по договору работ, услуг, поставки, им не представлены.

На основании пункта 3.4.2. части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке, в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки».

Необходимо отметить, что, если бы заявитель представил копии договоров (контрактов) на поставку товаров с кодом ОКПД2 27.40, включая все приложения, дополнительные соглашения к таким договорам, где цена каждого договора, например, менее 40 166,67 рублей без учета НДС, то согласно пункту 5 Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» за соответствующий подкритерий начислили 0 баллов.

Так как ООО <…> не было представлено копий договоров, заказчик, руководствуясь документацией, правомерно отклонил заявку заявителя.

Следовательно, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 32110003430-02 от 04.03.2021 соответствует требованиям Закона о закупках.

Кроме того, заявитель, не направляя до срока окончания подачи предложений запросов на разъяснение положений документации, подал заявку, согласившись с условиями документации, все требования документации и условия закупки заявителю были понятны и приняты им при подаче заявки.

Факт подачи заявки расценивается как конклюдентное действие со стороны заявителя, одобряющее документацию по данной закупке.

Таким образом, Волгоградское УФАС России не усматривает в действиях
АО <…> нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 2188 от 09.03.2021 на действия заказчика – акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку световых башен, в рамках титула инвестиционной программы АО <…> 2021 г. «Приобретение оборудования, не требующего монтажа: световые башни (1 шт.)», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны