Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«14» июня 2019 года

Дело № 034/01/18.1-514/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Г – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Ф – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. Д – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РАЙ-ГРАСС» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика МКП «Волжские межрайонные электросети» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее – МКП «ВМЭС», заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению работ по декоративной росписи фасадов трансформаторных подстанций и распределительных пунктов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области,

с участием в заседании комиссии:

от МКП «ВМЭС» – <…> по доверенности № 01/3117 от 10.06.2019, <…> по доверенности № 01/3118 от 10.06.2019;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «РАЙ-ГРАСС» на действия МКП «ВМЭС» от 04.06.2019 вх. № 5338 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению работ по декоративной росписи фасадов трансформаторных подстанций и распределительных пунктов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Извещение о проведении закупки № 31907873869 размещено 16.05.2019 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «РАЙ-ГРАСС» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 07.06.2019 исх. № 04-10/4070).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «РАЙ-ГРАСС» на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В направленной жалобе заявителем указано, что его заявка на участие в электронном аукционе № 31907873869 отклонена ввиду несоответствия требованиям к составу, содержанию и оформлению, а именно участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

ООО «РАЙ-ГРАСС» указывает, что комиссия, рассмотрев вторые части заявки заявителя, установила, что в составе заявки заявителя представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, выписка из Единого реестра в составе заявки заявителя не представлена.

Следовательно, данное отклонение заявки, по мнению ООО «РАЙ-ГРАСС» является незаконным, так как заявителем была представлена декларация о принадлежности ООО «РАЙ-ГРАСС» к субъектам малого предпринимательства, кроме того, в документации заказчика отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки выписки из Единого реестра.

Таким образом, по мнению ООО «РАЙ-ГРАСС» заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией. Действия заказчика нарушили права заявителя, препятствуя участию в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МКП «ВМЭС» указывает на необоснованность доводов ООО «РАЙ-ГРАСС».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

Довод заявителя относительно неправомерности отклонения заявки участника закупки в связи непредставлением в составе заявки сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом предоставления декларации о принадлежности ООО «РАЙ-ГРАСС» к субъектам малого предпринимательства, является несостоятельным в виду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Пунктом 8.2.1 Положения о закупке МКП «ВМЭС» предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с пп. 2 п. 8.1.2 Положения в извещении и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). При этом в документации о закупке устанавливается следующее требование: участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМСП. Для этого они должны представить сведения из реестра СМСП.

Если в реестре отсутствуют сведения об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) такие участники обязаны представить декларации о соответствии критериям отнесения к СМСП, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Декларация составляется по форме, предусмотренной в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок).

Согласно пункту 22 Информационной карты закупочной Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В пункте 41 Информационной карты закупочной Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Так в подпункте 3 пункта 41 Информационной карты закупочной Документации (Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме) указано, что вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать: сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приведенной в разделе 3 «Формы для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Аналогичные требования к участникам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержаться в пункте 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту 3 пункту 1.10.1 Положения о закупках МКП «ВМЭС» и подпункту 3 пункту 39.5 Информационной карты закупочной Документации, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Таким образом, закупочной комиссией МКП «ВМЭС» установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, информация об ООО «РАЙ-ГРАСС» (ИНН: 3444200960; ОГРН 1153443003053) внесена в Единый реестр 01.08.2016.

Учитывая дату внесения сведений об ООО «РАЙ-ГРАСС» в Единый реестр, в силу пункта 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявитель должен представить во второй части заявки сведения из Единого реестра.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка соответствует установленным МКП «ВМЭС» требованиям закупочной документации, является необоснованным.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «РАЙ-ГРАСС» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАЙ-ГРАСС» (ИНН 3444200960; ОГРН 1153443003053) на действия заказчика – МКП «Волжские межрайонные электросети» городского округа-город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435901574; ОГРН 1023402013470) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению работ по декоративной росписи фасадов трансформаторных подстанций и распределительных пунктов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер закупки 31907873869) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны