Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зако... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица  вх. 7700 от 07.08.2020, приказа Волгоградского УФАС № 132 от 11.08.2020 в отношении закупки «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216),

Инспекцией в составе:

"<...>"

 при участии:

"<...>"

 проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях заказчика – комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица  вх. 7700 от 07.08.2020 в отношении аукциона в электронной форме «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216).

Изучив доводы Заказчика, ознакомившись с представленными документами, Инспекция установила следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.10.2019 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 578 349,56 рублей. На участие в аукционе подано 7 заявок. По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона в электронной форм признано ООО «СПЕЦГИДРОСТРОЙ» с предложением о цене контракта 2 394 587, 32 руб. 11.11.2019 с победителем аукциона в электронной форме заключен контракт (реестровый номер 3342808584719000031).

Согласно первому доводу обращения Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика.

Согласно пояснениям Заказчика закупка «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216) осуществлялась в рамках регионального проекта «Чистая вода» государственной программы субъекта Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградском области».

Согласно разделу III «Особенности механизма реализации Программы и управления Программой» постановления Правительства РФ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 17.12.2010 № 1050 строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ».

Случаи осуществления ФБУ «ФЦСИП» строительного контроля определены приказом Минстроя России от 13.03.2020 № 121/пр «Об определении случаев осуществления федеральным бюджетными учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ»Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ».

В частности установлено, что по объектам, софинансируемым за счет субсидий из федерального бюджета, в том числе  рамках федеральных проектов «Чистая вода строительный контроль проводит ФБУ «ФЦСИП»

Таким образом, требование о проведении строительного контроля ФБУ «ФЦСИП» установлено после проведения закупки «Строительный контроль по объекту «Строительство водозабора из р.Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки городского поселения г.Краснослободск»» (номер извещения 0329200062219005216). Во исполнение установленных требований заключенный по результатам вышеуказанной закупки контракт был расторгнут. Контракт с ФБУ «ФЦСИП» заключен Заказчиком 23.07.2020.

Следовательно, довод обращения не находит своего подтверждения.

Согласно второму доводу обращения Заказчиком несвоевременно размещена информация в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

 Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Акт оказания услуг № 5 от 22.05.2020 подписан Заказчиком 26.05.2020 и размещен 27.05.2020 года. Оплата по данному акту произведена 07.07.2020 платежным поручением № 899470, информация об оплате размещена 09.07.2020.

Таким образом, Заказчиком своевременно размещена информация в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Однако оплата должна была быть осуществлена до 17.06.2020 (включительно). Исходя из вышеизложенного Заказчиком нарушены ч. 13.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, так как им несвоевременно была осуществлена оплата по контракту.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - комитет по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны