Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-1383/2023 28 ноября 2023 год... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/10/18.1-1383/2023

28 ноября 2023 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

М. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Н. Л.П. на действия организатора торгов – администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.

с участием Д. С.Г. (представителя администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по доверенности от 11.01.2021 № 1-Д), ИП Н. Л.П. (личность удостоверена по паспорту),

в присутствии Н. П.Н.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 16.11.2023 поступила жалоба ИП Н Л.П. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 21.11.2023 исх. № ОЯ/8637/23 направлено 21.11.2023 в адрес Заявителя, Администрации по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2023 на 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы было отложено на 28.11.2023 в 10 ч. 30 мин.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка (далее - Аукцион).

Организатором Аукциона является Администрация.

Обжалуемые действия – неправомерный допуск к участию в торгах АО «Михайловский городской рынок», являющегося, по мнению заявителя, аффилированным лицом с Администрацией.

Администрацией представлены запрошенные документы, пояснения по существу жалобы исх. № 03-07/379 от 23.11.2023.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах государственного регулирования).

Деятельность по организации ярмарок на территории городского округа город Михайловка регулируется Порядком организации ярмарок на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 14.09.2016 № 23-н (далее - Порядок).

В силу п. 4.1 Порядка проведение ярмарок осуществляется на основании договора в местах, определенных перечнем мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области (далее - Перечень). Договор на проведение ярмарки является документом, подтверждающим право хозяйствующего субъекта на проведение ярмарки в определенном месте, включенном в Перечень (пункт 4.4 Порядка).

Торги проводятся уполномоченным органом местного самоуправления в форме открытого аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки, в порядке, установленном прил. 4 к Порядку, или в форме открытого конкурса на право заключения договора на проведение ярмарки, в порядке, установленном прил. 5 к Порядку. Случаи проведения торгов в форме конкурса устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления (п. 4.9 Порядка).

Постановлением Администрации от 29.09.2023 № 2551 «О проведении аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области» (далее — Постановление № 2551) принято решение о проведении Аукциона.

Дата приема заявок на участие в Аукционе установлена с 04.10.2023 по 23.10.2023, дата и время рассмотрения заявок 24.10.2023 в 10 час. 00 мин., проведение Аукциона 26.10.2023.

Протоколом о результатах Аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка от 26.10.2023 в связи с поступлением обращения ИП Н. Л.П. принято решение отменить проведение Аукциона 26.10.2023.

Постановлением Администрации от 27.10.2023 № 2858 «О внесении изменений в Постановление № 2551» (далее - Постановление № 2858) внесены изменения в Постановление № 2551, в результате которых дата рассмотрения заявок перенесена на 01.11.2023, дата проведения Аукциона перенесена на 09.11.2023.

Во время проведения Аукциона 26.10.2023 от членов аукционной комиссии Г. Е.С, К. М.В. поступили заявления о невозможности участия в комиссии и выходе из нее в связи с тем, что они входят в органы управления АО «Михайловский городской рынок». Аукционной комиссией было принято решение об отмене проведения Аукциона 26.10.2023. Постановлением № 2858 сроки проведения аукциона перенесены. При проведении Аукциона 09.11.2023 Г. Е.С, К. М.В., входящие в органы управления ОА «Михайловский городской рынок», в состав аукционной комиссии не входили.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 09.11.2023 участниками Аукциона признаны ИП Н. Л.П., АО «Михайловский городской рынок», ИП С. А.Е.

Победителями признаны по лоту № 1 ИП Н. Л.П., по лоту № 2 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 3 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 4 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 6 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 7 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 8 АО «Михайловский городской рынок», по лоту № 9 АО «Михайловский городской рынок».

В жалобе указано, что АО «Михайловский городской рынок» является аффилированным лицом с Администрацией, в связи с чем не может быть участником Аукциона. При этом, Заявитель ссылается на п. 23 приказа ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 147/23), в котором предусмотрено, что участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Также в п. 23 Приказа № 147/23 установлено, что в случае проведения аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным ст. 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации). Законом о приватизации в ч. 1 ст. 5 установлено что покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25 процентов.

Вместе с тем, Приказ № 147/23 распространяется на случаи проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Закон о приватизации регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Администрацией проведен Аукцион на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области. По результатам рассматриваемого Аукциона переход прав в отношении муниципального имущества не происходит.

Таким образом, Приказ № 147/23 и Закон о приватизации не применимы к рассматриваемым правоотношениям.

Администрацией представлена информация от 23.11.2023 исх. № 04-07/11282, в которой указано, что городской округ город Михайловка является держателем 100 % акций АО «Михайловский городской рынок». Также Администрацией представлена выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг на дату 26.11.2023 АО «Михайловский городской рынок», выданная Волгоградским филиалом Акционерного общества «Новый регистратор от 28.11.2023 исх. № 34:23/01499, в которой указано, что владельцем ценных бумаг является Муниципальное образование городской округ город Михайловка Волгоградской области в лице администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.

В Письме ФАС России № СП/102596/20, Банка России № ИН-06-28/163 от 24.11.2020 «О некоторых вопросах, связанных с раскрытием информации об аффилированных лицах» указано, что муниципальные образования являются публично-правовыми образованиями (далее - Публично-правовые образования) и в соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не относятся к физическим или юридическим лицам. Отнесение Публично-правовых образований к аффилированным лицам привело бы к неопределенности в отношении учета таких лиц каждым юридическим лицом, относящимся к аффилированным лицам Публично-правовых образований.

Согласно п. 1 и 2 ст. 125 ГК РФ от имени Публично-правовых образований в качестве лиц, приобретающих и осуществляющих имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают органы местного самоуправления. Следовательно, органы местного самоуправления, которые в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции выступают от имени Публично-правовых образований при реализации указанных прав, не могут признаваться аффилированными лицами юридического лица.

Учитывая изложенное, Публично-правовые образования и органы местного самоуправления не следует рассматривать в качестве аффилированных лиц юридических лиц, в том числе по основаниям вхождения в группу лиц по признакам, определенным в ст. 9 Закона о защите конкуренции, а также включать сведения о них в списки аффилированных лиц финансовых и иных организаций, составление, ведение, представление и публикация которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Администрация и АО «Михайловский городской рынок» не могут быть признаны аффилированными лицами. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Н. Л.П. на действия администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.И. Я.

 

Члены комиссии:

 

Е.В Л.

 

 

 

 

 

О.Л. М.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны